[QUOTE]Антошкин пишет: А у нас паритет по флоту во времена Горшкова был или нет с америкосами?[/QUOTE] Паритета не было никогда!!! Но были возможности создать большие трудности. И что вы, матрос, понимаете под паритетом? Паритет создается в конкретное время и в конкретном месте. Так, сейчас вся сухопутная армия США находится сами знаете где... Перебросьте 150-200 тыс. качественного "мяса" в Венесуэлу, и паритет будет за вами. Только надо ли?
Сомали предоставляет неплохую среду для учений нашего флота. Одно но, надо ли гнать туда эсминцы? У нас их и так мало осталось. Боюсь (тьфу-тьфу) поранят случайно, сами видите, коалиция палит в белый свет как в копеечку, о "союзничков" можно поцарапаться. А если уж гнать, то может уж сопровождая Кузнецова (с целью дать тренировку и для палубной авиации)... думаю с "пиратской республикой" решать вопрос лучше авиацией. Разнести их виллы на побережье и вопрос очень быстро будет решен. Хотя там ситуация несколько сложнее, чем представляют СМИ.
Статистика вещь интересная... но в случае конфликтной ситуации с США, тем более быстро развивающейся, придется откинуть "закрытые флота" и Каспий. Остается только ТФ и СФ. ЧФ так и останется на месте, БФ - надводный также на месте (sub - возможно частично удасться вывести на оперативный простор). Но и у США будут некоторые проблемы. Та же потенциальная недоступность и закрытость Балтики и Черного моря где будут уничтожаться все подвижные и неподвижные цели - а как результат, малая эффективность атлантического направления, т.е. "четвертого", "второго" и "пятого" флотов, небольшая эффективность и "шестого" флота. Основная нагрузка на "третий" и "седьмой" флота. Т.о. если и сравнивать, то совокупную боеготовность СФ и ТФ против 6F, 3F and 7F USA. Думаю цифры будут скромными и обидными для патриотически настроенных товарищей.
Печально все это, ей богу... Зло берет! Как только подумаешь про ситуацию с оборонкой, с флотом, сразу возникает безудержное желание кому-нибудь в морду дать. Не поможет оно только... Обидно. Обидно что плавают наши "красавцы" эсминцы под чужими флагами. Хоть и понимаю, что списали вроде как, что уже "устарели". Просто чисто по человечески хреново! Вообще считаю проект "Современный" одним из самых красивых кораблей за всю историю флота. С гражданским флотом вообще труба... Захватили наш экипаж, а он вроде как и не наш - датский. Вроде как надо идти выручать, развернуть АУГ и к берегам Африки, а на каком основании? Черт его знает во что флот превратили. :/: Плохо и то, что лет через пять и "Москва" превратится в какую ни будь "Шакьямунди", а ТАВКР "А.К." надо будет читать как "Ахмадинежад - Контрадмирал". Пытаюсь быть оптимистом, но честное слово, с каждым годом это делать становится все труднее и труднее!
[QUOTE]Тимур: Далее - по вашему, деньги на восстановление конкретного корабля - это не помощь судостроительной промышленности?[/QUOTE] Все же неплохая была советская традиция с присвоением кораблям имен городов, "спонсорской" (плохое слово, мне не нравится) поддержки от этих городов кораблю, ребятишек возили на экскурсии. Даже призыв делали на эти корабли. А как интересно сейчас? Что-то сохранилось? Последнее время не слышно...
Реальная проводимая политика, особенно международная, всегда сильно отличалась от предвыборных обещаний! Поэтому думаю, как бы "страшен" ни был Маккейн и "улыбчива" Клинтон, реальность будет совсем иной. Помню, высказывания Кондолизы первое время тоже были весьма миролюбивыми, сейчас же Тэтчер отдыхает по сравнению с кровавой афроамериканкой. Сложность заключается в том, что в штатах сильное лобби. Думаю американцы еще не доросли до "бабы и негра". Хотя жаль... Лично мне из трех зол наиболее "симпатичен" Обама. По крайней мере он думает, прежде чем что-то ляпнуть в прямом эфире. Но негр не будет президентом!!! К тому же негр, с отчеством "Хусейн". Реальность на стороне Маккейна и вероятнее всего, вся воинственность его улетучится уже на входе в "голубой кабинет" (имею ввиду, когда он получит необходимый объем информации о положении дел, и о полном списке лиц, кто оплачивает его пребывание в белом доме и их финансовых интересах).