Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Производитель металлоконструкций пришел на помощь предприятиям ОПК

Производитель металлоконструкций пришел на помощь предприятиям ОПК

Поиск на сайте

Человек флота - Сообщения за 02.01.2010

  • Архив

    «   Январь 2010   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Бытовуха. Надводникам не читать. Не поймете...

 :D Ах как многого мы не замечаем и воспринимаем как должное! На минутку, не поняв, что это и есть  счастье…
 «Есть радости всеобщие. Никем не замечаемы…» Почти по Антонову…
 А знаете ли Вы, как пахнет лодка из завода? И подводники , соответственно? И упаси Вас Бог знать…
 Когда при малейшем движении задыхаешься от собственной вони. Которую не забить ничем. И даже французские парфюмы бессильны.
 Когда чистое и неодеванное  белье в «дипломате» нужно перестирывать, потому что оно смердит  лодкой. Душный, тягучий запах…
 Когда Кэп дает команду:
- Питьевую воду использовать только для приготовления пищи. Для жаждущих снаряжены кружка и бачок в центральном.
 Когда в течение двух суток под водой можно только «по-маленькому». За «большое» прибьют. Кому «этим» дышать охота? Миазмами? Терпи и жри меньше…
 Когда из крана холодная забортная морская вода…А мыло- не мылится.
Когда в обычном воздухе еще 250 вредных примесей? И чистые белые разовые простыни к утру покрыты масляным налетом? Как и лицо, и открытые ночью части тела, типа груди?
 Когда хочется курить. И вроде бы можно в пятом, дизельном. Под водой. И даже разрешено руководящими документами.
 И вот сейчас пойди и заму об этом расскажи. Или старпому. Они тоже курят. И поймут…
  А что за визг? Физическое насилие? Оба били по-взрослому? Чтоб пожара не было?
  Ну, друг, не во-время спросил, может?  
 Обед. А что за черненькое в гречке? Нечищенные зерна? Ой, нет! Командир доктора дерет и заставляет съесть все, что в чужих тарелках. А это какашки крысиные, с гречкой вперемешку …Хорошо, мы еще не прикасались к еде. И дохтур не брезговал нами…Ел…
 А вот и всплытие. Все рвутся в ограждение рубки. Не воздухом дышать свежим, как северяне.
 Там, за перегородкой, в ограждении рубки,  дырка в палубе. Труба развальцованная. «Унитаз». Рядом, слева, другая труба, приваренная. Чтоб держаться. Очередь. Главное, держать сигарету в вытянутой руке. Чтоб «терпящий по маленькому» не намочил и в темноте заметил, что занято…
И чтоб волны не было, при минус 20…А то , как биде, подмоет…
 Теплая вода- тоже не удовольствие. В Индийском старпом сначала от всплывшего дерьма  руками отмахивался, по горло сидя. А потом была волна побольше. ..И старпом вспомнил, что верхний рубочный не задраен, а вроде, погружение началось, с головой ведь накрыло…И поплыл, со спущенными трусами,  спасать экипаж…И задраил, и упал грудью на него. На люк. Когда волна прошла. И отдраить долго трое  не могли…Сильно закрутил, хоть и не богатырь, вроде.
 И помощника тогда , после волны клятой, час из-за подъемных доставали. Он вахтенным стоял. Цепь пояса монтажного , которым в\о прикован, оборвало. Той волной. И забросило парня. А у него голова- 65-67. Якут. А там и 55-й  не вытащить было. Играли подъемными механизмами….Этот поднимем, тот опустим…Спасли.
 И не дай Бог ветру подняться. Тогда все использованные бумажки ветер поднимет и припечатает к лицам и другим частям тела стоящих на мостике. А если там- комбриг? У меня- было… Много ласковых слов выслушал от командира из-за заботы о личном составе и его физиологических способностях…
«Зам! Комбрига почти обосрали! Адмирала!!!»
 « Спокойней, Александр Иваныч…Это просто физиология…Так адмиралу и объясните…»
Но наверх я тогда не поднимался. Делал вид, что по отсекам хожу, вахту проверяю….
  «Мостик, замполит. Товарищ командир, прошу добро наверх, покурить.»
«Добро».
 И лезешь шесть метров вверх, со «стингером» в руке, козьей ножкой в полпачки махры весом. Сигареты давно уже закончились. «Козья ножка». Ха! Нога- это будет вернее. Типа, «седло дикой козы» из книги о вкусной и здоровой пище.Большое, толстое, необъятное, непонятное…Бумага- газетная. «Известия» лучше «Правды»…И не спорьте. Я лично на вкус пробовал…
 Куришь и кашляешь. Кашляешь и куришь…
 Вот мне друзья в Евпатории намедни травку покурить предложили…Курнул. Махра лучше, да и «забирает» сильней. Сказал- обиделись. Типа, балдеж, кайф. Какой кайф? Вонь одна маслянистая, тяжелая. И никакого кайфа…Не курили парни махорку. Не знают, что такое кайф! После двух-трех суток под водой, да толщиной в руку!
А на мостике- запах «дизелька», которым тоже мгновенно пропитываешься…
 Ужин. Свежее закончилось давно. Жареный хлеб «ГУ», в герметичной упаковке. Хранится годами. Пропитан парами спирта. И в нем никогда не заводятся тараканы, чтоб там северяне- турки Вам не рассказывали.Там целлофан толстый, как в мешке «ДУКовском».Не прогрызть слабыми тараканьими зубами. Вот крыса- может. Но дохтур их потравил. С нами вместе. Мы- выжили…
Картошка «ГУ» хуже. Как дерево твердая в вареном виде и отдающая елкой в жаренном…
 Ну, компоты, соки, соленья, сосиски…
И не было у нас, дизелистов, светлее мечты, чем теплый гальюн. На одного…И чтоб час сидеть! С книжкой или газетой. Свежей, недельной давности, не больше! Как «Авача» привезла!
А романтики говорили: мечта подводника- это когда жена встречает его с подолом в зубах, вилкой с огурчиком в одной руке, а рюмкой водки в другой…
 Понятно. Галлюцинации, неадекватность поведения, завышенная сексуальная самооценка…
 Провожая офицеров и мичманов на сход, я всегда настоятельно советовал им помыться, прежде чем….
  Ну, блин, уважаю женщин! И понимаю где-то!
 В силу мужественности.
И заботился всегда. И забочусь...

Зимнее


           
В Петропавловске-Камчатском есть интересное место. Если ехать из центра, то слева от Красной Горки. Только –только автобус на подъем лезть начинает, ну, знаете. Когда водитель скорость со скрежетом переключает на пониженную…
 Там ложбинка. А в ней,  даже в июле, лежит вечный сугроб. Притаившись.
Летом он черен от  пыли, скукожен, рыхл и смешон среди буйной зелени..Гора прикрывает его своей тенью и бережет от солнца. А он, в этаком анабиозе, ждет терпеливо… «Смейтесь-смейтесь, жалкие…Потом я посмеюсь»…
 Думаю, это отец зимы…
И отцветут за две недели высоченные травы и цветы, и бросят семена на ветер и в землю.  И начнут вянуть. И вылезут из земли грибы-гиганты, в ожидании ножа и корзины. И будут срезаны.
  И начнутся ветра, задувая спички над последним в этом году костерцом шашлычным. И небо станет свинцовым. И начнут расти волны. И женщины с детьми вернутся с материка…И дизелюхи начнут бегать на «яшку»(место якорной стоянки), а атомоходы и надводные корабли заведут дополнительные швартовы…
 И шевельнется тот сугроб, оживая…И  замельтешат в октябре снежинки, радостно кружась в хулиганских посвистах ветра, весело срывающего фуражки с голов офицеров… Как они забавно бегают за катящимися на ребре головными уборами!
Мичманам легче, у них на фуражках- ремешок. Отпустил, закрепил под подбородком- и по-фиг. А у офицеров  шнур витой, короткий, попробуй опусти, закрепи…
 Многие фуражки гибнут под колесами машин или в море. Смотря,  где сдуло.
 И все воины  с нетерпением ждут приказа о переходе на зимнюю форму одежды…
 А это: шапка зимняя, желательно, на пару размеров больше, кальсоны и футболка с начесом, голубенькой расцветки, шинель длинная, ботинки на микропоре, носки шерстяные, перчатки или , для тех, кто с блатом, рукавицы .Кожа черная сверху, белая овчина внутри…
 Как вариант подходят и тонкие кальсоны, заправленные в те же высокие шерстяные носки темно-синего цвета. Для сугреву груди- универсальный в любую погоду  тельник. С начесом или рыбацкий. Шарфик желательно теплый, вязаный женой или любовницей, кому как повезет. Ну, кто из них вязать умеет. Потому что уставной живо обеспечит вам ангину.
 А сугроб начнет расти…И управлять ветрами.
 Они мечутся со   свистом и воем. Шалят, втыкая выходящих из автобусов женщин головой в снег и задирая шубы и юбки…
А чтоб служба медом не казалась, он, сугроб,  еще и на начальников воздействует. А что делает начальник, когда ему не спится? Правильно…
В ночной тиши противно и пакостно зазвенит телефон. Три часа утра. Тревога!
Вскочил, включил чайник, побрился, глотнул бутерброд, кофе запил. Чмокнул жену в теплое плечо, шепнул: «Спи, спи…» Отвел протянувшиеся к тебе и обхватившие за шею руки…Служба!
Тревожный чемодан на службе, бежать налегке-легче…
 За окном бело, метет, посвистывает.
Дверь подъезда не открывается. Бегом на площадку между первым и вторым этажом. Там стремянка в пять ступеней. И окно, забитое фанерой. Подставляешь стремянку,  открываешь окно  и прыгаешь на козырек подъезда. Окно закрыть. Ого, намело как… На три четверти двери.
 Обернуть полы шинели вокруг бедер  и придержать их. А то останутся распластанными на снегу, как крылья подбитой из рогатки вороны.
 Ну, с богом!
 Мягкое приземление и погружение в снег. Всего-то по грудь…Мягкий еще…
    И пошел, чуть наклонившись вперед…
 Вот кто объяснит мне- почему ветер всегда имеет направление «вмордувинд»? А, никто не знает. Но он дует только так. И практически никогда иначе…
 До штаба с политотделом – четыре километра. И идешь, бороздя собой снежную непаханую равнину. Один во Вселенной. Под посвисты ветра, вихри снежные и вспоминая Джека Лондона. Вот ты какое, белое безмолвие!
 Дороги начинают чистить со стороны Елизово. К нам доберутся во второй половине дня. Если доберутся.
  В гору идти труднее.  Но желтые размытые огоньки в окнах вселяют силы и уверенность.
 Отряхнулся, поприветствовал дежурного матросика, отметился о прибытии.
 Прошел в кабинет. Там уже горячий «козлик»( обогреватель, черный такой, в дырочках весь, как тапочки подводника)…
 Мокрое – сушиться, в сухое из шкафа- переодеться. Прибыл Леха, сослуживец и старший товарищ. Ему дальше идти было.
Пора на построение.
 Кто-то из техотдела еще не прибыл и будет бит приказом. Или в приказе. Мне поручено выпустить тревожный «боевой листок». Выпускаю. Тихо радуясь за механического офицера, что мы служим в ВМФ. У викингов или скифов , а может, спартанцев, не помню, был хороший стимул по тревоге приходить пораньше. Последнего прибывшего никто не ругал. Его просто приносили в жертву Богу войны…Об этом и пишу…
 «Спасибо…Учитывая, что сегодня суббота, ПХД, можете в 13.00 убыть к семьям…».
 Ага, счас вот. Пусть сначала дороги расчистят. Мы лучше поработаем.
 За окном- темень и редкие фонари в туманно-желтом тусклом  ореоле…
 Можно ехать домой. Уже не стыдно. А то кто ж засветло со службы возвращается? Только «забившие» на нее. А мы полны сил, энергии, перспектив и интуитивного чувства карьерного роста…
 Только немного жаль жену. Опять одна весь день дома просидела. Ох, сбежит…
 Проклятый , злобный сугроб, будь ты неладен!


Главное за неделю