Цель игры осталась той же: взяв полуприцеп в одном из семнадцати европейских городов, необходимо доставить его в другой, постаравшись не повредить по дороге. Временного ограничения нет, и за скоропортящийся грузы недельной давности оплачивают как за свежие. Изменилась разве что модель экономики — поначалу доступны совсем не все грузы и направления. Начинающему немецкому дальнобойщику нужно будет проехать немало километров между Франкфуртом, Берлином и Мюнхеном, пока он самостоятельно сможет выбирать — купить ему право отвезти что-нибудь во Францию или использовать лицензию на перевозку опасных грузов (бензина, кислоты).
Поэтому в Euro Truck Simulator небольшие государства напримерШвейцария подходят больше всего для базы — тогда вы бесплатно «получите в распоряжение» соседнее государство и сэкономите средства. Заработать теперь стало не так просто, ведь найм дальнобойщиков и создание транспортнойфирмы у нас снова отняли, дав взамен малопонятные «классы». Вышеупомянутый водитель начинает карьеру безусым новичком, желающим со временем стать умелым профи. Рост мастерства связан не только с осторожной ездой и количеством посещенных государств, а, в том числе, и со дороговизной тягача. Жаль, что рост уровня ни на что не влияет.
То, что выглядело вполне приемлемо в начале 2000-х, сейчас вызывает массу вопросов. Исчезновение людей можно списать на рейтинги ESRB, а простейшую физическую модель, одинаковую для всех грузовиков, — на скромный бюджет. Нокак объяснить отсутствиеэлементарного понятия грузоподъемности? Зачем нужно отказываться от того же радио, делая дорогу еще более пустующей? И что не дало внести в игру хотя бы самую малость соревновательного духа? Унылое существование без соперничества утомляет.