На главную страницу


Авианесущие корабли для ВМФ России


   RSS
Авианесущие корабли для ВМФ России
Предлагаю вести обсуждение концепции применения и строительства авианосцев для ВМФ России в отдельной ветке. Мои взгляды: 1. Полноразмерные авианосцы строить нужно. СВВП или вертикальная версия самолета по радиусу действия и полезной нагрузке сравниться с обычной машиной не может. У СВВП своя ниша. 2. ВМФ нужна серия авианосцев водоизмещением 55-60 тыс. тонн с обычной двигательной установкой, без ПКР, с ЗРК и ЗАК самообороны. Вариант авиагруппы: 36 палубных истребителей (5 поколения), из них 4 в варианте адаптированном для РЭБ (как специальная версия «Хорнета»), 8-10 самолётов ДРЛО, РТР и РЭБ, 6-8 вертолётов. 3. Самое важное оружие авианосца - самолёты ДРЛО, РТР и РЭБ. Задача совместно с другими средствами разведки обеспечить применение палубной авиации, ЗРК и ПКР. 4. Назначение авианосца – обеспечение ПВО и ПРО флота. Ударные задачи должны выполнять носители крылатых ракет - подводные лодки, дальняя морская авиация и надводные корабли. Палубная авиация выполняет ударные задачи, только если не задействована в ПВО. 5. Строительство авианосцев имеет смысл только в рамках большой программы строительства океанского флота при изменении военной доктрины государства в сторону увеличения роли ВМФ. До начала строительства авианосцев должны быть начаты/построены серии многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, фрегатов, эсминцев/крейсеров. 6. Строить серию из 3 авианосцев. Первый должен быть назван… - конечно же «Горшковым». «Кузнецова» для обеспечения подготовки палубных пилотов с сокращённой постоянной авиагруппой использовать в Чёрном -Средиземном морях. 7. Базировать один новый АВ на Северном Флоте, два на Тихоокеанском. Первым должен получить авианосец Северный флот, как более близкий к «Севмашу». 8. На «Севмаше», построить новый док. Первый АВ заложить в нём. Параллельно строить новый судостроительный завод с доком под крупнотоннажные суда. Второй и третий авианосец закладывать на нём. 9. У самолёта пятого поколения должна быть палубная версия. 10. К моменту ввода в эксплуатацию авианосцев (и их свиты) условия для их базирования должны быть созданы. 11. Кроме авианосцев нужны ещё две серии авианесущих кораблей: универсальный десантный корабль и эсминец/вертолетоносец - лидер корабельных поисковых групп ПЛО. Место СВВП на десантном корабле. 12. Наличие авианосцев не отменяет традиционную ставку флота СССР на подводные лодки и дальнюю морскую авиацию. 13. Главный театр для авианосцев/надводного флота России – Тихий океан. Атлантика - вотчина для наших подводных лодок. Наличие авианосца на Северном флоте расширяет его возможности, но не отменяет традиционную стратегию и тактику. 14. В случае успеха строительства первой серии авианосцев рассмотреть вопрос о строительстве второй серии. Возможно увеличенного водоизмещения и атомной двигательной установкой.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 286 След.
Ответы
Цитата
Линкор 23: Более того ни в какое сравнение с американскими Таравами и Уоспами
Не нужно на американское количество равняться :) и даже смотреть на их десантные корабли. Проше надо быть смотреть на Испанию, Австралия, Голландию и Корею. Их бы догнать.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: Не нужно на американское количество равняться
Я имею в виду не количество, а качество. Американские десантные корабли можно использовать для самолетов ВКР, наши нет. А эти самые СВКР могут быть приятным дополнением, когда основные задачи решены авиакрылом нормального авианосца.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Я три ясных тенденции улавливаю: 1. Резкий рост возможностей ПВО и ПРО новейших кораблей. 2. Резкий рост возможностей против берега (как нанесения ударов, так и высадки десанта, как воздушным так и наземным путём). 3. Конечно с оговорками но страны, желающие строить свою самостоятельную политику - Индия, Китай и Франция строят/планируют строить авианосцы, расчитанные на обычные самолёты. Те кто плывут в русле США - расчитанные на СВВП. Если Китаю США не продадут F-35В никогда, то Индия при определённом раскладе имела шанс. Китай тоже хочет обычные авианосцы, на которые хочет разместить свой истребитель пятого поколения.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: Две статьи в "Красной звезде"My Webpage, My Webpage, Автор - В.Абидин конструктор ОКБ им Яковлева. Интересно, что опять говориться об СВВП для РЛД . Они свой РЛДН Як-44 сделают вертикаль взлетающим
Интересные статьи, кстати, прямо противоположные тому, что пишет тут на форуме Линкор 23 :) Автор - представитель КБ Яковлева, которое в Украине, но при этом сплошь и рядом пишет про перспективы для РФ. У меня вопрос, может кто знает: а технологии Як-141 в РФ остались? Или эта статья - предложение пользоваться услугами КБ Яковлева? Если да, то предложение никакое (просто исходя из вздорности и нестабильности руководства Украины и их поползновений в сторону НАТО) Есть еще интересный момент - в части возможности применения к действующим планерам технологий вертикального взлета-посадки. И еще тут на сайте статья была про проблемы с контрактом по модернизации авианосца Адмирал Горшков для Индии из-за ошибок в расчете его стоимости. Мое ИМХО- надо вернуть индусам деньги с %, а авианосец оставить для ВМФ РФ. В конечном счете это будет намного дешевле, чем пытаться начать строить его с нуля, а то получится действительно, как с Шарлем Де Голлем у Франции (17 лет - не шутка)... И вообще не могу понять, почему допускают простой и вероятное списание таких кораблей, как Адмирал Нахимов... Ведь сохранить его и некоторые другие, насколько я понял, вполне можно.. Это пример того, как расходятся политические декларации о возрождении флота в СМИ (для массовки, которая проглотит информацию, не вникая в детали), а реально делается меньше минимально необходимого. Кстати, на этот форум я зашел тоже из-за громкой пиар компании о походе УКГ в Атлантику, о которой трубят по всем телеканалам.. Почитал много всего по этой теме и не вполне понял, чем гордиться-то. Сплошной развал флота. Собрали крохи, 4 боевых корабля с 2 флотов, выпустили в океан и трубят во всю.
Цитата
Тимур: Интересные статьи, кстати, прямо противоположные тому, что пишет тут на форуме Линкор 23
Прушу заметить, что автор статей ген конструктор КБ Яковева, лицо заинтересованное. А так же тот момент, на который я сразу обратил внимание на форуме - отсутствие фактических данных - конкретных цифр. Отсутствует и физическое обоснование. Все сведено к декларативным заявлениям, о том, что СВВП лучше. Почему нет цифр? По тому, что цифры указывают на отставание СВВП и СВКР от нормальных самолетов, при том для СВВП это отставание просто катастрофическое. Вот небольшое сравнение для Су-33, Миг-29К и Як-141 Так вот о цифрах. Дальность полета без ПТБ на высоте 10тыс метров(в скобках указана боевая нагрузка кг.) Су-33 (3000кг) - 3000км Миг-29К (3000кг) -2000км Як-141 (0кг) -1400км По максимальной скорости Су-33 - 2300 км/ч Миг-29К - 2300 км/ч Як-141 - 1800 км/ч Боевая нагрузка Су-33 - 6,5 тонн Миг-29К -5 тонн Як-141 -3 тонны Количество узлов подвески Су-33 - 12 Миг-29К - 9 Як-141 - 5 Эксплуатационная перегрузка Су-33 - до 9 Миг-29К - 8,5 Як-141 - 7 Как видите все цифры не в пользу яковлевцев, и это при том, что для Як-141 основным являлся именно взлет с укороченным разбегом. Так что все россказни господина Абидина - это все реклама, совершенно бессовестная.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/306.html по этой ссылке в конце приводятся данные по модернизации Як-141, которую планировали сделать на момент развала СССР. Там цифры уже вполне конкурентоспособные:
Цитата
планировалось установить лазерно-телевизионную систему, нашлемную систему целеуказания, форсировать подъемно-маршевый двигатель (до 171,6 кН, 17500 кгс), увеличить запаса топлива до 6000 кг с возрастанием максимальной массы самолета при взлете с разбегом до 21 500 кг, боевой нагрузки на внешних узлах до 4200 кг, дальности полета с коротким разбегом и нагрузкой 1 т до 2400 км, боевого радиуса действия с внешней нагрузкой 2 т до 900 км.
Цитата
Тимур: по этой ссылке в конце приводятся данные по модернизации Як-141, которую планировали сделать на момент развала СССР. Там цифры уже вполне конкурентоспособные:
Як-141 самолет поколения 4+ который не успел вовремя родиться. 21 век время для самолетов 5-го поколения. Они уже есть у Америки, F-35 будет поставляться союзникам. Мы и Китай разрабатываем 5-ое поколение. Рафаль, Тайфун и Грипен поколение 4+. Зачем с опозданием на 18 лет возвращаться к уже прошедшей теме.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Тимур: по этой ссылке в конце приводятся данные по модернизации Як-141
Описывать и обещать КБ Яковлева могло что угодно, они обещали повысить боевую эффективность Як-38 на самолете Як-38М, но толку это не дало, даже после модернизации боевые возможности Як-38 практически не выросли. Яковлев вообще отбивая для себя место под солнцем обещал Устинову создать самолет с вертикальным взлетом не уступающий нормальным. Тут следует понимать, что после войны яковлевцы все дальше и дальше откатывались назад, их самолет уступали машинам Микояна и Сухого. Однако Яковлев, который всегда был "при дворе" лоббировал свои самолеты сразу наверх. Что до отзывов, которые доводилось слышать о яковлевских реактивных самолетах и о КБ Яковлева, так они весьма не лестные. Так что говорить приходится о том что имеем. Тут все в физику упирается, я это в общих чертах описывал в параллельной ветке. Яковлевцы пытальсь пропихнуть свой Як-38 и в качестве армейского штурмовика. Однако затея провалилась, всучить летчикам Як-38 не удалось. Кстати испытания проходили в Афганистане, одновременно с Су-25. И если Суховскую машины активно привлекали к боевым операциям еще на этапе испытаний, то Як-38 выявил свою полную небоеспособность.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
При наличии средств на более насущные проблемы СВВП 5-го поколения нужен. Но сначала тяжелый Су. Возможно теоретически, что может Яковлев научить вертикально взлетать/садиться Миг. Не смотря на традиционный антогонизм ОКБ. Только очень теоретически. Вообще для Яка работа есть Як-44 пусть работают, кстати Як-130 вроде ничего.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: При наличии средств на более насущные проблемы СВВП 5-го поколения нужен.
Именно при наличие средств и именно первостепенной задачей является истребитель 5го поколения с нормальным взлетом, кстати по уму нужно создавать тяжелый и легкий истребители.
Цитата
Алексей Мисяць: Вообще для Яка работа есть Як-44 пусть работаю
это куда как важнее чем СВВП.
Цитата
Алексей Мисяць: кстати Як-130 вроде ничего.
вполне возможно, а учитывая что вопрос с учебно-тренировочным самолетом вопрос тожке назревает, чешсские Альбатросы уже порядком устарели. А вот кто лучше Миг-АТ или Як-130 пока говорить трудно.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 286 След.
Читают тему (гостей: 8, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2022 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.