На главную страницу


Авианесущие корабли для ВМФ России


   RSS
Авианесущие корабли для ВМФ России
Предлагаю вести обсуждение концепции применения и строительства авианосцев для ВМФ России в отдельной ветке. Мои взгляды: 1. Полноразмерные авианосцы строить нужно. СВВП или вертикальная версия самолета по радиусу действия и полезной нагрузке сравниться с обычной машиной не может. У СВВП своя ниша. 2. ВМФ нужна серия авианосцев водоизмещением 55-60 тыс. тонн с обычной двигательной установкой, без ПКР, с ЗРК и ЗАК самообороны. Вариант авиагруппы: 36 палубных истребителей (5 поколения), из них 4 в варианте адаптированном для РЭБ (как специальная версия «Хорнета»), 8-10 самолётов ДРЛО, РТР и РЭБ, 6-8 вертолётов. 3. Самое важное оружие авианосца - самолёты ДРЛО, РТР и РЭБ. Задача совместно с другими средствами разведки обеспечить применение палубной авиации, ЗРК и ПКР. 4. Назначение авианосца – обеспечение ПВО и ПРО флота. Ударные задачи должны выполнять носители крылатых ракет - подводные лодки, дальняя морская авиация и надводные корабли. Палубная авиация выполняет ударные задачи, только если не задействована в ПВО. 5. Строительство авианосцев имеет смысл только в рамках большой программы строительства океанского флота при изменении военной доктрины государства в сторону увеличения роли ВМФ. До начала строительства авианосцев должны быть начаты/построены серии многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, фрегатов, эсминцев/крейсеров. 6. Строить серию из 3 авианосцев. Первый должен быть назван… - конечно же «Горшковым». «Кузнецова» для обеспечения подготовки палубных пилотов с сокращённой постоянной авиагруппой использовать в Чёрном -Средиземном морях. 7. Базировать один новый АВ на Северном Флоте, два на Тихоокеанском. Первым должен получить авианосец Северный флот, как более близкий к «Севмашу». 8. На «Севмаше», построить новый док. Первый АВ заложить в нём. Параллельно строить новый судостроительный завод с доком под крупнотоннажные суда. Второй и третий авианосец закладывать на нём. 9. У самолёта пятого поколения должна быть палубная версия. 10. К моменту ввода в эксплуатацию авианосцев (и их свиты) условия для их базирования должны быть созданы. 11. Кроме авианосцев нужны ещё две серии авианесущих кораблей: универсальный десантный корабль и эсминец/вертолетоносец - лидер корабельных поисковых групп ПЛО. Место СВВП на десантном корабле. 12. Наличие авианосцев не отменяет традиционную ставку флота СССР на подводные лодки и дальнюю морскую авиацию. 13. Главный театр для авианосцев/надводного флота России – Тихий океан. Атлантика - вотчина для наших подводных лодок. Наличие авианосца на Северном флоте расширяет его возможности, но не отменяет традиционную стратегию и тактику. 14. В случае успеха строительства первой серии авианосцев рассмотреть вопрос о строительстве второй серии. Возможно увеличенного водоизмещения и атомной двигательной установкой.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 286 След.
Ответы
Цитата
Алексей Духович: 6. Строить серию из 3 авианосцев. Первый должен быть назван… - конечно же «Горшковым». «Кузнецова» для обеспечения подготовки палубных пилотов с сокращённой постоянной авиагруппой использовать в Чёрном -Средиземном морях. 7. Базировать один новый АВ на Северном Флоте, два на Тихоокеанском. Первым должен получить авианосец Северный флот, как более близкий к «Севмашу». А АВ с Атлантической стороны будут выходить в море только время от времени по надобности, или нести постоянную службу в неком районе?
Все правильно, так и должно быть! Первый из трех -"Адмирал Горшков". Второй - "Борис Ельцин". Третий - "Юрий Андропов". Четвертый... ну если получится четвертый, то - "Михаил Горбачев", если же нет - пойдет на продажу "союзникам". Размеры: длина 300 метров ровно, ширина - 75 метров ровно, водоизмещение - 60 тыс. тонн. На 40-45 самолетов и 5-10 вертолетов. ПКР - меньше, чем у "Кузьмы", не 12, а 6-8, этого вполне достаточно! Как и заявленных размеров. Такие ТАВКР будут крупнее англо-французских, но меньше американских. Стоимость одного составит около 3 млрд. долларов. Дороговато, но очень нужно!
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Цитата
Klerckon Klerkon: Второй - "Борис Ельцин". ...если получится четвертый, то - "Михаил Горбачев",[/
Не понял смысл шутки.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Klerckon Klerkon: Дороговато, но очень нужно!
А вот нужно ли это в данный текущий момент - это СПОРНО!!!
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Сергей Воронин: данный текущий момент
Смотря как понимать - "данный текущий момент". В ближайшие 10 лет, всем трезвомыслящим понятно, что нет. Если по истечении 15-25 лет?
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Klerckon Klerkon: "Кузьмы"
Аккуратней с сокращениями. Ты же на нём, не служил Ярослав. Это пусть его И.Вымороков его называет, как было у них принято.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: Аккуратней с сокращениями. Ты же на нём, не служил Ярослав. Это пусть его И.Вымороков его называет, как было у них принято.
Алексей, считаю такие предосторожности излишними. ;) Вряд ли кто-то обидится. И вообще на нкнк всегда было принято давать кораблям всякого рода прозвища. Никогда не забуду ЭМ "Возбужденный". Угадайте с трех раз как его в обиходе называли =) Хотя... "особо одаренные" морские волки могут и поворчать, но это уже из серии "кто видел море наяву, не на конфетном фантике..."
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Цитата
Игорь Выморков: Алексей, считаю такие предосторожности излишними. Подмигиваю Вряд ли кто-то обидится. И вообще на нкнк всегда было принято давать кораблям всякого рода прозвища. Никогда не забуду ЭМ "Возбужденный". Угадайте с трех раз как его в обиходе называли Хохочу
Одно дело когда свои экипаж называет, другое дело когда другие. Вам видней. Имею свои опыт сравнения в одном публичном месте названия моей гражданской конторы (но в погонах) с созвучным названием профессии врачей, которые людям смотрят в .... . Морды компании шутников были разбиты капитально.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Сергей Воронин: А вот нужно ли это в данный текущий момент - это СПОРНО!!!
|ap| |ap| |ap| Просто не возможно. Предлагаю для "комсомольчика-медведика" новый нано-нацпроект "Авианосцы России". С ГЛОНАССОМ в качестве системы ЦУ. Станислав Лем отдыхает. :S:
Цитата
Klerckon Klerkon: Первый из трех -"Адмирал Горшков". Второй - "Борис Ельцин". Третий - "Юрий Андропов". Четвертый... ну если получится четвертый, то - "Михаил Горбачев"
Лучше уж сразу "Лужок-1", "Лужок-2", "Грызлофф-1", "Грызлофф-2", "Зю-1", "Зю-2"........... =) Ну и так до 18 единиц!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Мои скромные теоретические изыскания: 1. Разведка и радиолокационный дозор не одно и тоже. Выполняться они должны различными средствами. 2. Наличие на вооружении авианосца/авианесущего корабля эффективных средств разведки резко повышает эффективность флота, дополняя другие средства (спутники, базовую авиацию и тд.). 3. Разрабатываются гиперзвуковые ПРК с увеличенной дальностью. Растет дальность применения ЗРК. Необходимо увеличивать дальность обнаружения носителей и самих крылатых ракет воздушными средствами РЛД. 4. Ударная авиация часто действует (но не всегда) с самолётами РЛД в заднем эшелоне (в 250-500 км). Группы завоевания господства в воздухе давно работают под плотным контролем РЛД. 5. Спутники связи и разведки хотят получить многие государства. 6. Мирные инициативы руководства России по недопущению милитаризации космоса обречены. Неизбежно появление противоспутникового оружия у Китая и Индии. Региональным ПРО будет располагать ещё большее количество государств. За этими странами потянутся другие претендующие на роль региональных сверхдержав. США будут стремиться сохранить за собой превосходство в этой сфере. 7. ДБПЛА «Глобал хоук» уже используется для морской разведки. Как минимум Германия планирует закупать и использовать его в этих целям. На авианосцах США испытываются БПЛА различного назначения. 8. Разработка самолёта 5-го поколения очень дорога. Военно-промышленный комплекс США уже потянул разработку 4!!! самолётов пятого поколения из которых путем конкурса выбрано два образца. Из этого делаю выводы: 1. Спутники уязвимы. Палубная авиация будет одним из носителей противоспутникового оружия. 2. Авианосец/авианесущий корабль своими средствами в первую очередь должен выполнять информационную задачу (разведка, целеуказание для ПКР и ЗРК, радиолокационный дозор), во вторую обеспечение ПВО и ПЛО (палубной авиацией), в третью очередь ударные. 3. Конструкция основного авианосца/авианесущего корабля в первую очередь должна обеспечивать взлёт/посадку эффективных средств разведки и РЛД. 4. Разведку и целеуказание могут осуществлять беспилотные средства, в том числе оснащённые пассивными средствами. 5. Осуществлять постоянное сопровождение самолётов пятого поколения вертолёт/конвертоплан РЛД не сможет из-за ограничений по дальности и скорости. Скорость самолёта РЛД должна не уступать в разы крейсерской скорости самолётов пятого поколения. Самолёт РЛД должен выполнять функции воздушного командного пункта. Беспилотным он в обозримом будущем не будет. 6. Строить основной для флота авианосец/авианесущий корабль 21-ого века необходимо в расчёте на доступный самолёт пятого поколения в законченной стадии разработки или не строить вообще.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Klerckon Klerkon: ПКР - меньше, чем у "Кузьмы", не 12, а 6-8, этого вполне достаточно!
ПРК 0 - этого точно достаточно.
Цитата
Сергей Воронин: А вот нужно ли это в данный текущий момент - это СПОРНО!!!
НИОКРы нужно сейчас разворачивать. А вот строить прямо сегодня мы даже если очень захотим не можем. Но должна быть поставлена четкая задача.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 286 След.
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.