На главную страницу


Малые ракетные корабли


   RSS
Малые ракетные корабли, Нужны ли они российскому флоту?
На этом форуме много говорится о необходимости строительства для российского флота авианосцев, крейсеров, эсминцев УРО, РПКСН и пр. дорогостоящих морских вооружений. Они нужны, спору нет, но интересно и другое. В последние годы почти совсем прекратилось строительство для наших ВМС и таких относительон "дешевых" кораблей, как судно класса "малый ракетный кораль" (не ракетных катеров!). Между тем, в СССР строилась целая серия подобных судов пр. "Буря, по внешнему виду схожих с ракетными катерами, но по сути близких корветам УРО. Кроме того, вызывает недоумение и тот факт, что в начале 1990-х гг. прекращена была серия очень мощных малый ракетных кораблей на воздушной подушке пр. 1239 "Сивуч". Создали всего лишь два судна: "Бора" и "Самум". Между тем, в Зеленодольске мощности вполне позволяли построить еще не менее 3-4 таких вот "крупных катеров", по вооружению близких эсминцам УРО. Малые ракетные корабли тоже бы не помешали российским ВМС, особенно на южных рубежах. Неужели сейчас постройка подобных "зубастых малышей" в принципе невозможна?
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Страницы: Пред. 1 ... 100 101 102 103 104 ... 110 След.
Ответы
Цитата
Жамыс Бондаев пишет: Речь тут вообще шла о корвете другого проекта, его тут называли
То есть и у Советского ВМФ существовали проекты сторожевых кораблей в нише водоизмещения корвета-легкого фрегата. В случае корветов (2000 тыс. тонн), логический следующий этап это ВПП и ангар для вертолёта.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: То есть и у Советского ВМФ существовали проекты сторожевых кораблей в нише водоизмещения корвета-легкого фрегата. В случае корветов (2000 тыс. тонн), логический следующий этап это ВПП и ангар для вертолёта.
Тема, ещё раз вам напомню, была на ветке такая: решают или не решают универсальные корветы, ИДУЩИЕ НА СМЕНУ МПК,РКА и МРК, их задачи. В СССР для этого были МПК, МРК и РКА. Сейчас им на смену идут универсальные корветы. Ваши посты вообще не по теме.
Цитата
Жамыс Бондаев пишет: В СССР для этого были МПК, МРК и РКА.
Вы просто не слышите, аргумента "в дополнение к которым создавали и "корветы" и "легкие фрегаты"
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Вы просто не слышите, аргумента "в дополнение к которым создавали и "корветы" и "легкие фрегаты"
Слышу, слышу. Ваш аргумент звучит так: "В СССР были СКР, значит, логически МПК и МРК меняются на корветы. Это очень большой аргумент. Такой же, как "если у Дании и Швеции есть корветы, то и у России должны быть корветы". Всё это уже тут было тысячу раз.
Цитата
Игорь пишет: Близко, не спорю.. Но, как я понимаю, 20380 не под задачи ПЛО строился.
задачи ПЛО там тоже есть, хотя в целом проект неудачный. Кстати об этом конкретном нашем воплощении корвета и Кузин отозвался нелестно.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
При такой размытости понятий трудно сделать нормальую мурзилку. Понятно, что что-то нельзя говорить, но всё равно столько позитивизма не есть полезно. Даже если мельницы всем надоедят и их больше не будут слушать наверху, что потом? По привычке дальше будем с ними воевать? Зачем? Это необходимо лишь для создания правильной мурзилки. Потом выяснится, что у сторонников МРК, РКА и МПК понятия размыты, ради выяснения какой-то "истины" слишком много условного. Тут "открытость, условность и относительность" поворачиваются против. Должно быть ядро уверенности, основанное на знании и опыте. О фанатизме никто не говорит, но надо больше конкретики и уверенности. Иначе "говорят о том, кто лучше знает, что никто не знает". :S: В нашем случае спец по МПК должен просто объяснить, что например недогруз аппаратуры из-за универсальности, ход-приемистость и размеры должны быть такими-то.
Цитата
Алексей Мисяць пишет: То есть и у Советского ВМФ существовали проекты сторожевых кораблей в нише водоизмещения корвета-легкого фрегата. В случае корветов (2000 тыс. тонн), логический следующий этап это ВПП и ангар для вертолёта.
Посмотрите пожалуйста СКР пр 1159Т экспортный вариант с П-20 и васкажите своё ИМХО, прототип он корвету или нет и что бы было есле бы его развивали с учётом новых образцов техники, технологий стелс и т.д.
Цитата
katernik пишет: Посмотрите пожалуйста СКР пр 1159Т экспортный вариант с П-20 и васкажите своё ИМХО, прототип он корвету или нет
Прочитал всё что нашёл по этому проекту. Определённого мнения по заданному вопросу не составил :o С одной стороны, такой многоцелевой работяга моря с разнообразным вооружением, с другой стороны не уверен, что средства обнаружения (ГАК и РЛС) достаточно мощные. На экспорт разрабатывался явно не специализированный вариант.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: На экспорт разрабатывался явно не специализированный вариант.
Т.е. уже в те годы мы могли делать меогоцелевые корабли, включая и 61 с Термитами и 56, но почему то эту линию не развивали. Как думаете почему???
На Атрине новые статьи - там есть ключ к пониманию этого ;)
Страницы: Пред. 1 ... 100 101 102 103 104 ... 110 След.
Читают тему (гостей: 15, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2022 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.