Цитата |
---|
Олег Кошелев пишет:
Кроме того, строить только авианосец "россыпью" не имеет смысла, программа должна быть рассчитана на постройку АУГ, кораблей сопровождения и снабжения, ремонтной базы. Это комплексная программа, и не думаю что нынешнее руководство готово к этой программе... |
Олег, голосую обеими руками за этот тезис !
Из моего скромного опыта службы и участия в приемке и вводе в строй ТАвКР "Кузнецов", я пришел к одному, важному на мой взгляд, выводу.
Постараюсь сформулировать...
Постройка авианосных кораблей это огромная комплексная программа. Необходима целостная концепция строительства, боевого применения и взаимодействия разнородных сил и средств (авиация, флот и возможно военно-космические силы). Разумеется - ремонтная база. Разумеется - проектирование и постройка кораблей сопровождения и боевого охранения, способных в масштабе АУГ,КУГ или КПУГ вместе с АВМ эффективно организовывать единое информационное поле ПЛО и ПВО, причем в случае ПВО здесь необходимо четкое взаимодействие авиации и корабельных средств.
У нас доходило до смешного : у нас свой начальник ПВО, которому подчинены наши РЛС и "кортики" с "кинжалами" - в авиаполку свой.
Необходимо отрабатывать и проектировать системы целеуказания и целераспределения с учетом перспективного морского самолета ДРЛО (которого у России так до сих пор и нет, а программа его строительства это тоже огромный проект), космических систем, наверное уже в комплексе с "Глонасс".
Необходимо формирование нескольких полноценных авиационных полков палубной авиации и средства на подготовку и обучение не только летчиков а всех специалистов от авиации - технарей, оружейников и пр. с учетом специфики палубной авиации.
Необходима береговая инфраструктура поддержки и обеспечения базирования авианосных кораблей.
Необходима система подготовки специалистов всех уровней и специалдизаций, соответствующие учебные центры и тренажеры...
Думаю, что любой мало-мальско знакомый с этой тематикой человек легко продолжит этот перечень.
Одним словом, это должна быть комплексная программа на уровне всей страны, и непосредственно строительство "железных коробок на плаву" в этой программе будет составлять весьма скромную часть по капиталовложениям.
ИМХО, в противном случае, все это обернется банальным освоением денег из госзаказа нашими судостроителями, с последующим умиранием "железных монстров" у стенок судоремонтных заводов. "Кузнецов" тому пример.
Так может хватит "наступать на грабли"? Может перед тем как кричать "Ура" при закладке нового авианосца, стоит сесть и посчитать хватит ли денег на все это ?