На главную страницу


Вопрос о дизельных подлодках


   RSS
Вопрос о дизельных подлодках
При работе дизельного двигателя на подводной лодке расходуется большое количество кислорода. В связи с этим у меня возник вопрос: как запасают кислород? как пополняют запасы?


Не стреляй!
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 15 След.
Ответы
Цитата
Линкор 23:
тогда уж прикармливать, посыпая море быксами.
Вспомните, как Врунгель попался на "манок мафии": - "лучшие бани, всегда свежее пиво и вареные раки..."
Так что и баксы не понадобятся. :S:
Не хочется создавать отдельную тему:


Что подводники думают о необходимом количестве типов неатомных и атомных ПЛ в постройке?
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Видимо, они думают, что количество пл и пла, находящихся в составе сил ПГ, должно соответствовать стоящим перед ВМФ задачам, вытекающим из военной доктрины страны.
Далее можно говорить о необходимом общем количестве типов пл и пла, в т.ч. и находящихся в постройке.
Цитата
nick191:
количество пл и пла, находящихся в составе сил ПГ, должно соответствовать стоящим перед ВМФ задачам, вытекающим из военной доктрины страны

Вы не поверите - это даже мне понятно. По типам, что Вы Nick думаете? Вроде Вы и Сергей Малков кое-что говорили по похожей теме, но не прямо по этому вопросу.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Я не Станиславский, поэтому верю я Вам или нет - никакого значения не имеет.
А вот когда из "правительственной дырочки" выползет военная доктрина, она потянет за собой задачи ВМФ и, соответственно, количественный и качественный состав кораблей вместе с необходимой для них инфраструктурой.
Это - "по уму". А "по сердцу" рассуждать нет смысла.
:S:
Цитата
nick191:
А вот когда из "правительственной дырочки" выползет военная доктрина, она потянет за собой задачи ВМФ и, соответственно, количественный и качественный состав кораблей

Пр. 955 и ПАК(истребитель пятого поколения) создаются при существующих доктринах :/: .
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць:
Пр. 955 и ПАК(истребитель пятого поколения) создаются при существующих доктринах .
Всегда что-то проектируется-создается. Другой вопрос - примут ли на вооружение, запустят ли в серию и в каком количестве?
:S:
Кажется в этой теме обсуждался вопрос о повышенной пожароопасности анаэробных установок. Вчера на телеканале Дискавери в программе "Оружие будующего" был сюжет про немецкую ПЛ пректа U212. Внешне показали блок топливных элементов. Со слов основное хранилище компонентов - за пределами прочного корпуса и сконструированно так, что при взрыве ударная волна направлена в сторону от ПЛ. Показана кратко пожарная тревога, действиях личного состава по тушению в отсеке анаэробной установки. Норматив реагирования 3 минуты. По логике должна быть система автоматического пожаротушения.

Боевой корабль в целом, на взгляд любителя, исключительно совершенный. С парогазовыми установками немцы ещё во Вторую мировую работали, топливные элементы по логике должны быть более малошумны чем шведский двигатель Стирлинга. ЗУР подводного старта и крылатые ракеты ближнего радиуса немцы испытывают. Единственно мелькала информация о проблемах с гидропокрытием (обрывалось). Если на новый проект U 214+ с увеличенным водоизмещением добавят установки вертикального старта для ракет, то конкурент по критерию стоимость/эффективность не только для российских ДЭПЛ, но и для МЦ АПЛ стран НАТО очень и очень серъёзный.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць:
но и для МЦ АПЛ стран НАТО очень и очень серъёзный.
До соперничества с АПЛ далековато, дальности не хватает.
Цитата
Алексей Мисяць:
при взрыве ударная волна направлена в сторону от ПЛ.
И ПЛ при этом уже не боеспособна.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23:
До соперничества с АПЛ далековато, дальности не хватает

- значительно меньше возможности по скоростному подводному маневру;
+ шумность меньше чем у АПЛ, насосов нет, если я правильно всё понимаю в районе боевого маневрирования ПЛ ходят на малошумном ходу и в прибрежной зоне (прменения КР) выскокая скорость подв. ходе нужна на незначительные промежутки времени;
+ цена и стоимость обслуживания

Цитата
Линкор 23:
И ПЛ при этом уже не боеспособна.

При повреждении корпуса? Да анаэробная установка работать не будет, впрочем и АПЛ будет шуметь сильно из нарушения обтекания корпуса.

PS: по стоимости современных неатомных ПЛ наиболее часто встречаемые цифры в районе 300-400 млн. долларовЛента, Взгляд, Военное дело, а стоимость постройки МЦ АПЛ от 1 миллиарда долларов. + разница в стоимости эксплуатации.

Цитата
Помимо теории, ВМС США занялись и практикой оттачивания ПЛО. С этой целью в прошлом году в Сан-Диего было образовано новое командование противолодочной войны. В нынешнем году командование взяло в лизинг у ВМС Швеции НАПЛ типа Gottland, оснащенную вспомогательной анаэробной установкой Стирлинга. Выбор сделан, очевидно, не случайно. Несколько лет назад однотипная шведская лодка Halland выиграла во время учений в Средиземном море поединок с американской атомной субмариной Houston, что произвело неизгладимое впечатление на американских военных моряков. И вот теперь с помощью Gottland они учатся бороться с новой угрозой. А заодно приобретают опыт эксплуатации НАПЛ, поскольку в США все громче звучат голоса в пользу отказа от односторонней ориентации на строительство только атомоходов, чья стоимость перевалила за 2 млрд долларов за единицу и которые флот может приобретать лишь в ограниченных количествах. Американский военный эксперт Ричард Фишер, к примеру, призывает срочно заняться строительством дизель-электрических подводных лодок для ВМС США, дабы не отстать от китайцев. А то, глядишь, американская мечта о безраздельном господстве на море разобьется о Великую китайскую стену.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.