| Цитата |
|---|
| Линкор 23 пишет:
Да же теоретически, ширина лимитируется ходкостью и мореходностью. |
можно дополнительно увеличит длину, мощность ГЭУ и т.д., другой вопрос, насколко это оправдано.
[/QUOTE]
Немного не так. Волна образуется телом (с объёмом) пересекающим линию разделения сред. Размер волны (высота) зависит от избыточного давления при движении тела (длина только от скорости движения). На высоких ходах разумно равномернее распредилять объём по длине. Сама длина корпуса связана с образованием волны через скорость. Волнует, прежде всего, относительная длина волны (что и показывает формула дедушки Фруда). Т.е. удлиняя корпус, при неизменной скорости, мы переводим движение в режим относительно меньших скоростей (где волновое сопративление меньше). КМПВ использует два принципа - относительно удлинение корпусов и малый объём тела пересекающий поверхность.
Т.е. теоретически, сверхдлиные корпуса могут двигаться на больших относительных скоростях с меньшим сопротивлением и без образования значительной подъёмной силы (производная от давления). Это означает, что теоретически КМПВ требуется меньшая мощность для развития той же скорости.
Это без учета сопративления трения. В этом вопросе КМПВ однозначно проигрывают. Отсюда ещё один вывод, движение с малыми скоростями для КМПВ менее экономично чем для классических корпусов.