Титаник появился на свет, когда борьба за Голубую ленту Атлантики, обострилась до предела. Фактически это была война, и не за символический приз, а за реальных пассажиров и, конечно, правительственную почту. Компания Уайт Стар Лайн решила делать ставку не на рекордную скорость, а на комфорт, роскошь и надежность судов. Титаник объявляют непотопляемым. Вот, где корень зла. Психологически ясно, что пассажиры предпочтут судно которое нельзя потопить. Но слова, это только слова, как убедить людей в непотопляемости Титаника? Нужно продемонстрировать это. Да, я утверждаю, что столкновение с айсбергом не было случайностью. Только такой вариант дает ответы на все вопросы, которые вызывает официальная версия. Нет, уважаемый читатель, просто Вы слишком эмоционально восприняли мои слова. Скользящий удар не причинит такому судну большого вреда. Более или менее серьезная вмятина, ослабшие заклепки на участке которым судно прогладит айсберг, это все. Вспороть сталь толщиной 30 - 35 мм. ....."как банку сардинок"..... лед не сможет. Зато какая перспектива! Компания Уайт Стар Лайн, чьи суда могут пересекать Атлантику по самой короткой трассе, в любое время года, не опасаясь айсбергов, на многие годы окажется вне конкуренции. Это же Клондайк, Эльдорадо. Поэтому капитан Смит и был переведен с Олимпика на Титаник, только он, имея огромный опыт и хорошо изучивший маневренные качества судна, мог рассчитать и выполнить этот маневр, и сделал это с филигранной точностью. Поэтому и находился на Титанике, Брюс Исмей, он хотел присутствовать при триумфе, но как только понял, что дело идет не к триумфу, а к некрологу, сбежал. Полагаю ему пришлось здорово потратиться, чтобы эта его авантюра не стала достоянием гласности. Вот и появились на свет и "ошибка первого помощника капитана", и "черный айсберг". Почему же демонстрация закончилась трагедией? Вмешался неучтенный фактор. Здесь придется сделать небольшое отступление. В то время в производстве и применении сталей, не было должного порядка. Не было строгой регламентации какие стали для чего использовать. Стали одной марки от разных производителей могли иметь серьезные отличия. На ударную вязкость стали не испытывались. Возможно, так же, что компания решила сэкономить и была использована более дешевая сталь. Титаник был вторым в серии, а планировалось три судна. Все это привело к тому, что при постройке Титаника была использована высокоуглеродистая сталь. Такие стали принимают закалку, а заклепки приходится нагревать до 900 - 1200 градусов, в зависимости каким способом выполняется клепка. Вот они и получили значительные внутренние напряжения. Сварные швы, в таких случаях, подвергают термообработке, для снятия напряжений, с заклепками, полагаю, никто не заморачивался. Не зря же говорят, что дьявол кроется в мелочах. В итоге авантюра завершилась катастрофой. Когда глубоководные аппараты обследовали Титаник, были опубликованы фотографии "ужасной 100 метровой пробоины". Странно, мне не удалось найти это фото в интернете, но я помню его. Удар пришелся почти в центр листа, немного выше стрингера, в районе первого отсека. Образовалась внушительная вмятина, нижний край край листа, потеряв десятка два заклепок, был несколько вдавлен внутрь. Образовалась пробоина, треугольная в плане, площадью примерно 0.5 кв. метра. Единственная. Дальше, в месте контакта с айсбергом, заклепки просто выкрошились, не выдержав огромной дополнительной нагрузки. Вода стала поступать между листами обшивки и через отверстия для заклепок. Вот и вся пробоина. Между прочим, статья в ТМ называлась - Титаник обвиняет преступный мир алчности и наживы... Лучше не скажешь.