28 мая 2021 года на Поклонной горе (площадка ВМФ) установлен и открыт Памятник морякам, погибшим при обороне города Москвы в 1941-1942 гг
Серов Олег (Все сообщения пользователя) |
23.08.2019 17:16:59
[QUOTE]ОK пишет:
Уважаемые каспийцы-кировцы, в этот день, 21 год назад ушел из жизни вице-адмирал Архипов Василий Александрович. Вечная память и слава Моряку, Офицеру и Человеку. Помянем! [/QUOTE] Насколько я помню, то единственный начальник высшего военно-морского училища, который был награжден нагрудным знаком "Отличник погранвойск"! |
|
|
25.07.2019 17:58:56
[QUOTE]Йети Сасквоч пишет:
[URL=https://www.youtube.com/watch?v=U9lknwvxybo]https://www.youtube.com/watch?v=U9lknwvxybo[/URL] Подарок от Славы Свинцова всем выпускникам Каспийцам - мы не бросали в тихих бухтах якоря... [/QUOTE] Подтверждаю! Это наша рота и, в основном, наш взвод - 154. Даже меня застала камера в некоторых моментах :-) |
|
|
23.07.2019 17:11:46
Олег!
Я бы узнал (или попытался бы узнать) тех, кто делал медали и тех, кто им советовал! И ухи бы поотрывал! Тот кто консультировал НЕ ЗНАЕТ Историю Системы! Каспийское военно-морское училище было организовано 1 мая 1939 года! А 9 декабря 1954 года училищу было присвоено имя С.М.Кирова! Уж так у нас повелось, что День рождения Системы мы отмечаем именно 9 декабря! Но на медалях и знаках не правильно указывать дату 9 декабря! Более того, на твоем фото эскиза, почему то, дата стоит вообще 9 НОЯБРЯ????????????????? Это вообще что за дата? |
|
|
26.07.2019 17:51:52
Расскажу еще один случай из жизни морских (речных) пограничников. И тоже от первого лица (не мое):
Было это на заре моей офицерской службы в славном городе Дальнереченске на китайской границе. После училища зелёным лейтенантом я прибыл служить на кривое море. Не буду останавливаться на том, что постановка корабля на границе на швартовы заключалась в том, что корабль тыкался носом в берег, и матрос крепил швартовый конец за близстоящее дерево... На том, что посадка корабля на мель- дело обыденное... Хочу поведать о другом. Граница с Китаем на участке бригады проходит по реке Уссури, а Дальнереченск находится чуть в стороне на берегу р. Уссурка. Поэтому к месту расположения бригады надо было уходить в сторону от границы по р.Уссурке. На берегу мирно располагались частные дома с соответствующим домашним хозяйством и живностью. Должен сказать, что летом от сильной жары уровень воды в реке падает, и очень существенно. Но в августе, после прохода серии тайфунов где-то над территорией Китая, вода в реке поднимается метров на 5-6, и русло реки можно угадать в лучшем случае по верхушкам деревьев. А так как на реке основной способ определения места корабля- по километровым столбам,то в такое время запросто можно заплутать и оказаться на корабле посреди какого-то поля... В худшем случае - на территории Китая... Охрана границы осуществлялась,как правило, звеном из 3-х кораблей "Шмель". Так вот, возвращается с охраны границы звено "Шмелей" . Уровень воды в реке падает с каждым часом... Промедление чревато тем, что можно засесть на мель, и застрять там на несколько недель, как слива в заднице... Позади нелёгкий переход с участка границы по реке Уссури. Звено поворачивает в сторону от границы.Осталось пройти несколько километров по р. Уссурке, и вот она - родная бригада... Жара стоит - градусов под 35, воздушные потоки- не шолохнутся... Вот уже и окраина Дальнереченска, частные дома вдоль берега, гуси, утки... Кажется, весь животный мир в это время тянется к спасительной воде... За поворотом уже дежурный по соединению приготовил место для швартовки... И вот незадача - в самом узком месте реки несколько коров из колхозного стада устроили себе отдых - залезли по брюхо в реку и пребывают в неподвижном блаженстве. Течение приличное, потеря хода корабля чревата посадкой на мель. И нет уверенности в том, что быстро удастся сняться с мели... На звеньевом корабле командир сначала отдавал команды по УКВ радиостанции. По мере приближения к узкости начали ревуном отпугивать коров. Но что может отвлечь бедных животных от такого блаженства... Уже два соседних корабля уткнулись носом в берег, а животные на внешние раздражители не обращали никакого внимания...Толпы народа собрались на берегу посмотреть на бесплатное представление. Командир звена не выдержал, и по громкой связи начал орать благим матом - " УБЕРИТЕ КОРОВУ С ФАРВАТЕРА !" С трудом пастуху удалось нарушить коровью идиллию , нанося им побои... И корабли удалось снять с мели... Но вот фраза - " УБЕРИТЕ КОРОВУ С ФАРВАТЕРА!" стала крылатой. |
|
|
24.07.2019 18:00:56
Что-то не нашел в ваших темах этого!
Сам служил на Амуре и именно в описываемый период, поэтому как то, где то слышал на читке приказов (но уже в военном изложении официального документа). Предлагаю и вам почитать. Чтобы не изменять суть истории, то напишу от первого лица! Поехали! :) Было это в году 86-87, сейчас уже точно и не припомню. Да и не важно это. Служил я в доблестных МЧ ПВ на Амуре. Особенность службы на реке состоит в том, что касание грунта кораблем не считается навигационным проишествием. Потому, что швартовка носом в берег - это обычное дело. Когда на показательных стрельбах на глазах комиссии из Москвы звено из 3-х кораблей развернулось посредством поворота ВСЕ ВДРУГ и поперлось на берег занимать огневую позицию морское начальство от увиденного чуть не обосралось. Что то я отвлекся от темы :D Это так сказать демонстрация военной мощи наших доблестных погранцов танк , а на машину то наехали в обычной жизни, без суеты и спешки присущих всяким сбор походам, ученьям и прочей хренотени. Так вот. В обычной жизни корабли в бригаде швартовались кормой к пантону и стояли так до следующего выхода. А вот для заправки ГСМ, погрузки всякой херни, типа боезапаса, было отведено специальное место в затоне, где корабли швартовались носом в берег. В том же месте находилась слиповая дорожка для подъема малых катеров на слин для зимней стоянки. Место это часто использовалось бойцами из автовзвода для мытья машин. Так было и в тот злосчастный день. Боец решил после очередной вздрючки за засранную кабину привести ее в порядок. И чтобы облегчить свою жизнь он по слиповой дорожке спустился к урезу воды и загнал свой МАЗ по самую кабину в воду. Были у нас в бригаде корабли типа "МОСКИТ". Ну в общем такой легкий, всего в 200 тонн водоизмещения. Затон узкий и по большому счету не широкий, особо не погарцуешь. Надо было этому кораблю перейти на ту самую стоянку для погрузки чего то. Перегонял старпом. А старпомами в погранцах становятся почти сразу (во всяком случае по должности), ну специфика такая. Этот уже пару лет бороздил просторы Амура и считался более менее опытным. Ну вот, все как положено - команды подаются, моряки чего то делают и бегают и сей корабль начинает плавное движение к месту швартовки. Все было хорошо, кроме слабого ветерка который дул вдоль затона. И как это обычно бывает совпали по месту и времени неудачные факторы (не вовремя заданный вопрос моряком, вызов по радиостанции и т.д.) и ... в общем маневр был профуфлыжен, а корабль подгоняемый ветерком плавно скользил вдоль затона развернутый поперек. Старпом замельтешил и принял единственно не верное решение. Он решил все же отшвартоваться. Решение принято, надо воплощать. А то, что машина стоит у берега он увидел после того когда решение было принято и утвердилось в его мозгу. Крики выскочившего водителя - НЕ НАДО и СВОРАЧИВАЙ ВПРАВО он не воспринял. Во первых плохо слышно и чего хочет этот пляшущий человечек можно и после швартовки выснить. Во вторых машины работают в перед малым ходом ... В общем в итоге корабль навалило на кабину МАЗа и смяло онную на хрен вместе с двигателем и прочими прибамбасами находящимися в передней части машины. Кораблю фигли будет, он бронированный по самое не хочу, так, краску слегка поцарапали. А вот МАЗ пришлось списать. Самый большой анекдот был когда всю эту историю докладывали в округ оперативному. Тот долго силился понять, то ли корабли уже по дорогам ездят, то ли машины по речке ходят ... Но это уже совсем другая история ... |
|
|
25.07.2019 17:02:37
Недавно ко мне обратились с просьбой: вспомнить поговорки и пословицы для запоминания огней МППСС.
К своему сожалению, ничего не мог вспомнить кроме: "Заходи-брат-заходи" (разрешение только на вход в бухту, порт, базу) и "Катись-брат-катись" (разрешение только на выход из бухты, порта, базы). Точно помню, что такие поговорки и пословицы были! Точно помню, что учил! Ну там про "рыбака", про "тральщика". Может кто-то вспомнит? Подскажет? |
|
|
24.07.2019 15:17:42
[QUOTE]Тамара Васильевна пишет:
[QUOTE]Антон Сотнийчук: Именно там меня научили дисциплине, научили иметь цель в жизни, ценить товарищество и многому другому.. [/QUOTE] Антон, это Вы так думаете, что Вас всему там научили. Если бы родители не воспитали Вас правильно дома, не заложили бы в Вас хорошее начало, трудно было бы перевоспитывать. А если Вы по жизни умный и грамотный человек, то и образование у Вас было бы не хуже, чем Вы получили а Нахимовке.[/QUOTE] Перечитал почти все! Я закончил Нахимовское военно-морское училище в 1981 году (33 выпуск). Я стал кадровым офицером, моряком, пограничником. Я много раз слышал от своих однокашников: "Детство под ремнем; Да в 10 классе мы гуляли, пили и девок щупали, а ты строевой занимался и свободы не имел"! Все это я слышал! Но [B]НИКОГДА [/B]не жалел о своем решении! Нахимовское училище мне дало очень многое: понятия о Чести и Достоинстве; умению дружить; умению учится; умение подчиняться вопреки своему желанию; умению быстро находить решения в сложной обстановке; умению помочь в трудной жизненной обстановке; умению отделять главное от второстепенного. Много еще чему, всего не перечислить. В высшем училище всегда слышал: "А питоны - это раздолбаи" (простите за мой французский, это я еще смягчил)! Но к нам, питонам, всегда относились с уважением. То что мальчишка должен сам принять решение "идти-не идти" или "кем быть", то это правильно! Лично я принял решение, что хочу стать военным моряком еще во втором классе школы. Я просто шел к этому целенаправленно! А мать мне не мешала, а подсказывала. Так что: МАМЫ! Не мешайте своим детям проявлять самостоятельность с детства! Дайте им самим решить: кем они хотят стать! |
|
|
24.07.2019 14:59:31
[QUOTE]Иван Басистый пишет:
Ну допустим перестало оно существовать не первым. Пальма первенства в этом вопросе у КВВМКУ имени Кирова.[/QUOTE] Ну, допустим, КВВМКУ им. С.М.Кирова не "перестало существовать"! Оно осталось! Хоть и по другому сейчас называется. Да! Были уничтожения памятников! К сожалению. Была эвакуация, в том числе и Знамени училища! Но сама Система жива! |
|
|
Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: |