[QUOTE]То есть христиан осталось очень мало на Святой Земле, как на территории Израиля, так и на территории Палестины. Это подтверждает, что нынешний статус кво на Святой Земле плох для христиан.[/QUOTE]
Денис, я действительно не хочу заниматься исследованиями в поднятом Вами вопросе. Прежде всего не совсем понимаю Ваш взгляд и Ваши чаяния в этой области. У меня есть много жизненных примеров на эту тему. Ограничусь немаленькой цитатой из [URL=http://www.liubite.org/nr/ema_nomera/riticeskoe_polozenie_xristian_na.html]статьи[/URL], которую мгновенно нашёл после Вашего ответа (до конца, правда не дочитал. Извините. Но причины, объясняющие Ваши претензии, там имеются).
[I]В начале XX в. христиане разных конфессий составляли 10% всего населения Палестины. Сегодня их менее 2% – примерно 130 тыс. в Израиле и 50 тыс. на территории Палестинской Автономии, где они живут в основном в Вифлееме и его окрестностях и в Рамалле. В самом Иерусалиме проживает примерно 15 тыс. христиан, а в 1948 году их было там 30 тыс. При нормальных демографических процессах, сегодня должно было бы жить в Иерусалиме примерно 120 тыс. христиан. Резкое снижение их численности в городе, где страдал, умер и воскрес Иисус Христос, наблюдалось в 1948-1967 годах, когда восточная часть Иерусалима находилась под контролем Иордании. Именно тогда численность христиан упала здесь до 11 тыс.
Необходимо отметить, что эта тенденция сохраняется и в настоящее время. В 1997-2002 годах число христиан на территориях, переданных Израилем Палестинской Автономии на Западном Береге Иордана, снизилось с 35 тыс. в 1997 году до 25 тыс. в 2002, т.е. на 29%. В секторе Газы, за этот же период, их число снизилось на 20%, с 2,5 тыс. в 1997 году до 2 тыс. в 2002. В Израиле такого процесса не наблюдается, однако, в процентном отношении численность арабов христиан, составляющих 83% всех христиан Израиля, упала с 21% населения страны в 1949 до 10% в 1998 году.
Почему же так резко снижается число христиан на Святой Земле? С одной стороны, есть существенная разница между приростом населения среди мусульман (4,8%) и христиан (2,6%) в Израиле. Кроме этого, политическая ситуация в этом регионе далеко не стабильна. Регулярные войны (1948, 1956, 1967, 1973, 1982, 2006 гг.), повторяющиеся интифады (1987, 2000) и миграция мусульманского населения – все это нарушило нормальные демографические процессы и жизнь христиан. После каждой проигранной арабской стороной войны и перемещения границ значительное число мусульман-палестинцев было вынуждено искать убежища в так называемых лагерях беженцев. Большинство этих лагерей появилось в 1948 году, и из временного убежища они превратились в место постоянного жительства для значительного количества мусульман. Это привело к радикальным переменам в структуре населения районов, прежде принадлежавших христианам.
Ярким примером этого процесса является город Назарет. До 1948 года он был в большинстве своем христианским (до сего дня в Галилее проживает значительная часть израильских христиан). В 1948 году здесь появились мусульманские беженцы, что привело к первым переменам. Уже в начале 60-х годов христиане потеряли статус большинства в городе детства Иисуса Христа. В конце 1995 года их число сократилось до 18 тыс., что соответствовало 36% населения Назарета.
Одновременно с прибытием мусульман, многие христиане покидали исторически христианские места. В 1967-1992 г.г. с территории Западного Берега Иордана эвакуировалось 35% местных христиан. Этот процесс не прекратился и после 1994 года, когда контроль над важнейшими христианскими городами на Западном Береге – Вифлеемом и Рамаллой – был передан Палестинской Автономии. Из одного только Вифлеема с прилегающими городками Бейт-Джалла и Бейт-Сахур (еще недавно в большинстве христианских) в течение четырех лет с 2000 по 2004 г. эмигрировало за границу более 2 тысяч христианских семей. Это почти 9% христианского населения в регионе. Пятьдесят лет назад 75% жителей Вифлеема исповедовали веру в Иисуса Христа. Сегодня их осталось не более 25% .
Эмиграция христиан из Святой Земли вызвана рядом причин. Постоянные вооруженные столкновения (особенно начатая в 2000 году вторая интифада) уничтожают перспективу нормальной жизни. Особенно болезненно это почувствовали христиане Вифлеема, в значительной мере жившие благодаря туристам и паломникам, которые практически перестали сюда приезжать в результате постоянных терактов и антитеррористических операций.
Но это не единственная причина. В последнее время христиане вынуждены покидать свои дома и убираться неведомо куда из-за антихристианской политики Палестинской Автономии, которая из «жертвы, преследуемой Израилем» (как они сами утверждают) превратилась в жестокого палача.
В сентябре 2005 года о. Пьербаттиста Пиццабалла, главный настоятель францисканской Кустодии Святой Земли, обратил внимание на волну насилия, направленную мусульманами на христианское население. В своем интервью 4 сентября 2005 г. итальянской газете Corriere della Seraон сказал: Почти каждый день – повторяю, каждый день – наши общины здесь подвергаются нападениям исламских экстремистов. Если не делают этого члены Хамаса и Джихада, то и так найдутся охотники, которых Палестинская Автономия и не собирается наказывать. Один раз мы даже распознали среди террористов, напавших на нас, работников полиции Махмуда Аббаса [президента Автономии] и боевиков Фатха, его партии, которая вроде должна бы нас охранять.
О. Пиццабалла сообщает, что между 2000 и 2004 годами христиане стали жертвами 93 нападений. Часто на стенах палестинских городов появляется надпись: Когда покончим с народом субботы [т.е. с евреями], займемся народом воскресенья [т.е. христианами]. 13 октября 2000 года во время молитв в самой большой мечети сектора Газы, которые транслировали по палестинскому телевидению, местный мулла Ахмад Абу Халабия заявил: Всемогущий Аллах требует от нас, чтобы мы не заключали союзов с евреями или христианами, чтобы мы не любили их, чтобы мы не становились их партнерами, не поддерживали их и не подписывали с ними договоров.[/I]... :-(