Олег пишет [COLOR=blue]самая большая в мире атомная подводная лодка нормальным водоизмещением 23 200 м3 ТК-208 проекта 941 сдана в 1981 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — С. Н. Ковалёв (ЦКБ МТ «Рубин»); [/COLOR]
Самая большая ,потому ,что ракета почти в два раза тяжелее аналогичной американской Трайдент-1,кстати и вес забрасываемый меньше,чем у америкосов,поэтому при большем водоизмешении ( в два раза больше,чем у Огайо) на борту 20 ракет,у Огайо-24.Хотя по акустике и шумности, лодка хорошая,вывели из строя из-за неудачь с рк "Барк".
[COLOR=blue]самая глубоководная в мире атомная подводная лодка с глубиной погружения 1000 м К-278 проекта 685 сдана в 1983 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — Ю. Н. Кормилицын (ЦКБ МТ «Рубин»); [/COLOR]
Оставалась до конца экспериментальной лодкой,в серию не пошла.
[COLOR=blue]самая быстроходная в мире атомная подводная лодка с подводной скоростью 44,7 узла К-162 проекта 661 сдана в 1969 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — Н. Н. Исанин (СПМБМ «Малахит»)[/COLOR]
Шумела так ,что большая скорость скорее недостаток,чем приемушество,ведь главное свойство пл это скрытность.
[COLOR=blue]К июлю 1997 года из боевого состава ВМФ России были выведены в отстой 156 ПЛА, в том числе 20 атомных подводных крейсеров стратегического назначения.[/COLOR]
В отстой их вывели правильно-устарели ,модернизация порой дороже новостройки,да часто и не так эффективна.Горе в том,что прекратили строительство новых,и наверно лет 8-10 из-за этого потеряли.