На главную страницу


Сергей Васильевич Чухонцев (Все сообщения пользователя)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 213 След.
Кто служил и служит на к-211 "Петропавловск- Камчатский", Собираем всех кто служил и служит на к-211 в 1-м и 2м экипажах.
Вице-адмирал в отставке Юрий БЫСТРОВ,
профессор Академии военных наук.

Освоение арктических широт - одна из самых героических страниц в истории атомного подводного флота. На эту тему сказано и написано, в том числе в «Красной звезде», немало. Но основная масса публикаций и мемуарных книг охватывает в основном события, относящиеся к 60-м, реже 70-м годам, когда делались только первые шаги в покорении полярных глубин. Однако наиболее интенсивно накопление опыта подледных плаваний происходило в 80-х годах и позже, когда иные атомные подводные лодки редко можно было увидеть в базе: сразу после ввода в состав флота на них поочередно выходили на боевую службу два экипажа - первый и второй.
Те люди, которые в ту пору командовали кораблями, оставили после себя по понятным причинам мало воспоминаний. Даже их имена были засекречены. А ведь какие были походы! Вот об одном из них, подо льдами Арктики, и хочется сегодня рассказать.
В наше время одному из ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН) Тихоокеанского флота было присвоено название «Петропавловск-Камчатский». Это уже довольно солидный по возрасту корабль (в строю он с 1979 г.). Длительное время он входил в состав Северного флота, а переход его на Камчатку под вечными льдами Северного Ледовитого океана и арктических морей осуществил в августе-сентябре 1984 г. экипаж под командованием капитана 1 ранга Льва Васильевича Захарова.
У Захарова к тому времени уже был значительный опыт подводных походов, в частности он совершил два кругосветных плавания (в 1966 и 1972 гг.). Но даже на этом фоне переход на Тихий океан был беспрецедентным по сложности. Вот, например, такой случай.
Вскоре после входа корабля под лед вышла из строя электроника сразу обоих эхоледомеров - приборов, измеряющих наличие и толщину льда над подводной лодкой. Тогда жизненно важно было срочно отремонтировать хотя бы один прибор: находясь подо льдом, в любой момент плавания нужно точно знать, где находятся полыньи, разводья, а также просто пространства льда, который возможно проломить корпусом корабля для срочного всплытия в надводное положение (в случае аварии, выполнения ракетных стрельб и других ситуаций). В составе экипажа нашелся виртуоз-радиолюбитель капитан-лейтенант Виктор Козниенко, который мог из набора полупроводниковых радиодеталей, микросхем и проводов руками скрутить и тут же заставить звучать радиоприемник или магнитофон. В считанные минуты Виктор разобрался с эхоледомером, и через полтора часа один прибор уже показывал наличие и толщину льда, второй прибор был отремонтирован еще через два часа.
В течение всего перехода американцы вели интенсивный поиск нашего подводного крейсера. В воздухе висели самолеты ПЛО «Орион-3с». Но тщетно. Когда лодка осуществила всплытие в расчетной точке перед форсированием Берингова пролива в надводном положении, радиолокационный и гидроакустический горизонт были чисты. «Орионы» появились в этом районе только спустя несколько часов, уже после того, как крейсер прошел пролив и снова погрузился под воду.
На каком-то этапе плавания в полярных широтах штурман капитан 3 ранга Виктор Кусанов доложил, что подводный крейсер вошел в районы, где на картах не значатся глубины. Командир приказал включить эхолот и измерить глубину под килем. Эхолот показал глубину около пяти километров. Эту глубину нанесли на карту и далее продолжали по маршруту перехода измерять и наносить глубины на карты, чтобы тем, кто потом придет в эти районы, уже была известна информация о глубинах.
Однажды появилась необходимость всплыть в Чукотском море. Была найдена подходящая полынья размером 100 на 30 метров. Всплытие без хода в полынье - это чрезвычайно тонкая работа и ответственный маневр. Необходимо было учитывать, что полынья движется, значит, нужно уравнять скорость движения полыньи и корабля, который размером с 4-этажный дом. Потом выбрать момент и дать команду на всплытие этой огромной массе металла. При этом постараться попасть в самый центр полыньи, чтобы не повредить корпус корабля. Получилось тютелька в тютельку!
Но еще более виртуозный маневр капитан 1 ранга Захаров осуществил, когда нужно было погрузиться без хода в ледовом поле. Толщина торосов там достигала 35 метров! При этом под килем корабля было менее 70 метров. И вот медленно погрузились под воду, не смея дать хода, чтобы не сломать льдом достаточно хрупкий легкий корпус. Как только командир почувствовал, что крыша боевой рубки находится на достаточно безопасном расстоянии от нижней кромки льда (это где-то на глубине около 50 метров), он дал команду развивать ход вперед, одновременно постепенно погружаясь до глубины 55 метров. Так следовали около суток, имея над крышей рубки и под килем не более 10 (!) метров. На главном командном пункте все подводники понимали друг друга без особых команд и докладов, в основном стояла полная тишина, и только командир БЧ-5 капитан 2 ранга Геннадий Голышев спокойно и размеренно репетовал и выполнял команды командира корабля, организуя взаимодействие всех звеньев управления плавучестью и ходом подводного крейсера.
После того как подводная лодка достигла берегов Камчатки, она тут же, не заходя в базу, отправилась на два месяца на боевое патрулирование. Это тоже уникальнейший случай!
Вы спросите, чем же наградили Захарова и его экипаж за такой сложнейший поход? Увы... В те времена подвиги подводников далеко не всегда, к сожалению, получали должную оценку со стороны государства.
Через год после тех событий капитан 1 ранга Лев Захаров, обобщив свой опыт ледовых плаваний, успешно защитил диссертацию, став единственным в Военно-Морском Флоте командиром корабля - кандидатом военных наук.
Кто служил и служит на к-211 "Петропавловск- Камчатский", Собираем всех кто служил и служит на к-211 в 1-м и 2м экипажах.
СПИСОК ОФИЦЕРОВ ЭКИПАЖА ПЕРВОГО СОЗЫВА.

КПЛ Борисов Борис Иванович
Захаров Лев Васильевич
СПК Голованов Владимир Васильевич
ЗКПЧ Повесьмо Вячеслав Михайлович ???
ПК Васин Владимир

БЧ-1 Гринько Константин
Ковалев Валерий Павлович
Дикарев Виктор Васильевич
Шаров Валентин

БЧ-2 Калугин Сергей Иванович
Репин Владимир
Близнюк Юрий Павлович
Ковалев Александр Михайлович
Куликов Владимир Александрович
Зайцев Василий
Подорян Сергей Борисович

БЧ-3 Савин Вячеслав Николаевич

БЧ-4 Журавлев Павел Павлович
Ильичев Виктор Иванович
Романов Василий Александрович
Карпычев Владимир Алексеевич

БЧ-5 Зацепин Анатолий Иванович

Д-1 Кобелянский Анатолий Филиппович
Парамонов Александр Николаевич
Заугольников Александр Николаевич
Никольский Анатолий Федорович
Дмитренко Анатолий Андреевич
Агеев Александр Васильевич
Бронский Юрий Михайлович
Дурев Юрий Анатольевич
Абрамов Сергей Иванович
Пустогвар Сергей Дмитриевич

Д-2 Репкин Валерий Владимирович
Стюпан Сергей Александрович

Д-3 Соколов Виктор Иванович
Халак Сергей Евгеньевич
Чернов Геннадий Андреевич

РТС Семенов Виктор Иванович
Гучек Валерий Игоревич
Козниенко Виктор Иванович
Гладкий Алексей Алексеевич
Тихонов Александр Николаевич
НХС Видасов Николай Сергеевич
НМС Киселев Павел Павлович
Кто служил и служит на к-433 "Святой Георгий Победоносец", Собираем всех кто служил и служит на к-433 в 1-м и 2м экипажах.
[QUOTE]Мне надо как то собраться и написать маленький рассказ про службу ,не плохие истории были .[/QUOTE]
Собраться и писать немедленно-это приказ. |of|
Кто служил и служит на к-433 "Святой Георгий Победоносец", Собираем всех кто служил и служит на к-433 в 1-м и 2м экипажах.
По ссылке не получается -попадаю в радикал , а там пусто-попробуй ещё раз по радикалу впихнуть -копируй -2-й пункт.
Кто служил и служит на к-433 "Святой Георгий Победоносец", Собираем всех кто служил и служит на к-433 в 1-м и 2м экипажах.
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ"

В начале ХХ века, инженер Чезаре Лауренти итальянская фирма ,"Фиат" создал оригинальную конструкцию  небольших ПЛ береговой обороны.
Впервые с ПЛ типа "Фиат" , как их называли в российской документации, в России ознакомились по проекту фирмы, выдвигавшемуся на конкурс 1906 г. при разработке малой прибрежной ПЛ для флота балтийского моря. В январе 1914 г. находившийся в Санкт-Петербурге директор фирмы предложил Морскому министерству приобрести одну из "улучшенных ПЛ типа "Медуза", строившуюся на верфи Сан-Джорджиа в Специи..
Основная конструктивная особенность всех ПЛ типа "Лауренти" - наличие двойного прочного корпуса, занимавшего две трети длины. Водяной балласт располагался в междукорпусном пространстве, которое разделялось по высоте на 2 части наклонной платформой с прогибью. С обоих бортов верхняя цистерна снабжалась клапанами, располагавшимися на уровне грузовой ватерлинии и непосредственно сообщавшимися с забортной водой. При погружении заполнялись водой как верхние, так и нижние части междукорпусного пространства, для чего клапаны открывались одновременно. В момент всплытия достаточно было откачать (продуть) балласт нижних цистерн, верхняя часть опорожнялась автоматически по мере всплытия ПЛ.
Расстояние между корпусами одинаковой "миноносной" формы составляло 0,15 - 0,3 м, толщина наружной обшивки - 8,5 - 11 мм, внутренней обшивки - 10 мм. Корпус разделялся поперечными водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков, что обеспечивало одноотсечную непотопляемость ПЛ при надводной аварии или на глубине до 10 м. Две переборки "высокого давления" выдерживали напор воды на глубине до 20 м. В отсеке, образованном этими переборками, находилась в подводном положении вся команда, кроме двух торпедистов в носовом отсеке. Двери в переборках открывались в сторону оконечностей. Дифферентные цистерны в носу и в корме (вне прочного корпуса) сообщались трубопроводом, балласт между ними перекачивался электропомпой, вода из цистерн удалялась посредством сжатого воздуха или помп. Энергетическая установка - двухвальная, на каждый вал работал свой электродвигатель и дизель. Установленные последовательно в самой широкой части корпуса. Аккумуляторные батареи размещались двумя изолированными группами в оконечностях, вне прочного корпуса. Центральный пост во время плавания занимали командир, рулевые, минно-машинный старшина. Отсюда продувались цистерны, велось наблюдение из двух перископов, здесь же находились электрический лаг, гирокомпас системы "Сперри", два магнитных компаса, аппаратура подводной сигнализации и радиостанция.
В центральной части (0,65 длины ПЛ) над корпусом простиралась проницаемая надстройка, склепанная из 4 - 5-мм стальных листов.
Для улучшения мореходности шпигаты закрывались специальными заглушками с помощью тяг, приводившихся в действие с палубы. Кормовые и носовые горизонтальные рули убирались в надводном положении в надстройку, на случай аварийного всплытия предусматривались два "отрывных" киля весом по 6 т и специальные 100-тонные рымы для подъема ПЛ. В двух носовых торпедных аппаратах находилось по одной торпеде калибра 450 мм, а две запасные хранились в носовом отсеке над группой аккумуляторов. Б.М.Журавлев предлагал дополнить это вооружение четырьмя палубными аппаратами Джевецкого и устройством (тоже на палубе) для постановки мин заграждения.
На испытаниях (1913 г.) ПЛ показала надводную скорость 15 узлов, на 6-часовом пробеге - 13,5 узла, причем дальность плавания составила 800 миль, а на экономичном ходу (8,5 уз) - 1760 миль. Под водой ПЛ прошла 31 милю со скоростью 10 узлов. Полное погружение при одном работающем дизеле (скорость 9Ю,% узлов) до перехода на подводный ход под обоими электромоторами (7,2 уз) занимало 6,5 минут, а всплытие с 5-метровой глубины с теми же скоростями - 5 минут.
Командиром ПЛ назначили лейтенанта Д.Д.Кочетова, ранее командовавшего ПЛ "Почтовый" и ПЛ "Карп", а председателем комиссии - капитана 2 ранга А.Н.Быкова.
22 июня ПЛ (заводской № 43) спустили на воду в высокой степени готовности. В тот же день состоялись пробы электромоторов на швартовах. 2 июля начались испытания в присутствии российской комиссии, в том числе и командира ПЛ. Обе стороны торопились, но до приемки дело не дошло - 15 июля Австро-Венгрия объявила войну Сербии, через 4 дня Германия объявила войну России. Началась Первая мировая война.
Морское министерство пыталось дипломатическим путем добиться перевода ПЛ в ближайший французский порт, однако правительство Италии закрыло выход из Специи, описало завод. Ссылаясь на соответствующие статьи Гаагской конференции, оно подтвердило невозможность продажи корабля воюющей державе. Российский военный агент (атташе) В.И.Дмитриев писал, что: "… это ставило завод в невозможность исполнения желания нашего министерства прямым и легитимным путем…" Тем не менее в начале октября 1914 г. командир заводской команды ПЛ "43" мичман запаса Анжело Беллони привел ПЛ вместе со сдаточным экипажем сначала к берегам французского острова Корсика, а затем направился в сторону британского острова Мальта. Однако из-за разыгравшейся непогоды и недовольства команды, боявшейся лишиться работы, пришлось возвратиться на Корсику. ПЛ вернули заводу. 18 февраля 1915 г. ПЛ вошла в состав итальянского ВМФ под названием "Арганаута" Она участвовала в боевых действиях на Средиземном море, в рискованных походах по разведке минных заграждений. 28 марта 1928 г. была исключена из списков флота Италии.
В конце 1914 г. фирма "Фиат" предложила Морскому министерству России построить и сохранить до конца войны другую ПЛ. Учитывая мнение специалистов-подводников ГУКа о ее техническом совершенстве и необходимости на флоте, контракт с заводом решили продлить, срок готовности переносился на 1 января 1916 г..
Однако продолжавшаяся война нарушила и эти планы. Речь о новой ПЛ типа "Лауренти" зашла лишь после того, как возникла необходимость в ПЛ для создававшейся флотилии Северного ледовитого океана. Обе стороны договорились о поставке одной ПЛ за повышенную цену, что объяснялось более совершенной конструкцией корпуса, механизмов и оборудования. Официальное решение о заказе было принято 25 октября 1916 г.
Командиром ПЛ назначили старшего лейтенанта И.И.Ризнича, предложившего набрать команду из возглавлявшегося им дивизиона ПЛ особого назначения, две из которых ("№ 1" и "№ 2") находились на Севере, а одна ("№ 3") на Дунае. В конце февраля 1917 г. основная часть моряков (12 человек) во главе с И.И.Ризничем и подпоручиком М.А.Мычелкиным отправилась из Мурманска через порты Англии и Франции в Италию. Тем же путем чуть позже отбыл третий офицер - лейтенант А.Э.Ропп. В марте командированные добрались до Специи, а 8 апреля ПЛ, получившая название "Святой Георгий" , благополучно сошла на воду. В России ей предполагали присвоить литеру "Ф-1", но по настоянию командира заводское название удалось сохранить.
По размерам и конструкции эта ПЛ фактически повторяла тип "F", несколько отличаясь от ПЛ "Арганаута". Так, двойной корпус продлили в корму до фундаментов электромоторов, в целях повышения дальности плавания часть главных балластных цистерн приспособили для приема добавочного топлива. Установили усовершенствованные 6-цилиндровые двухтактные дизели мощностью по 360 л.с. и 4 главных электромотора по 125 л.с. каждый. Два новых четырехтактных воздушных компрессора по 30 л.с. , шпиль якорного устройства снабдили электроприводом. Подъем перископов также обеспечивался с помощью электромоторов. Горизонтальными рулями можно было управлять не только с центрального поста, но и с мостика, который несколько расширили. Вооружение дополнили 47-мм орудием, торпедные аппараты оставили итальянскими. Суммарная стоимость ПЛ с артиллерией, четырьмя торпедами, дополнительным снаряжением и снабжением составила чуть менее 1 млн. рублей.
Подняв 7 мая 1917 г. российский флаг и вымпел ПЛ "Святой Георгий" начала кампанию, хотя еще более месяца ушло на окончательную достройку, испытания, обучение команды. 13 июня ПЛ в сопровождении парохода перешла в Геную для последних приготовлений к длительному переходу, начавшемуся 18 июня. Менялись страны, порты, конвоиры, и ПЛ "Святой Георгий" с каждым днем приближалась к России. И вот, наконец, без происшествий прошли Северное море и, следуя безостановочно вдоль норвежских берегов, 4 сентября достигли мыса Нордкап. Несмотря на шквалистый ветер ПЛ и сопровождавший ее британский тральщик "Айсленд" через двое суток стали на рейде порта Йоканьга. Переждав шторм, корабли 8 сентября 1917 г. вошли в белое море, а на следующий день благополучно отшвартовались у Соборной пристани Архангельска.
Новый корабль посетили все высшие офицеры флотилии Северного ледовитого океана, состоялось даже показательное погружение на реке Северная Двина. Морской министр издал специальный приказ, в котором отмечался блестящий переход протяженностью более 5000 миль, совершенный ПЛ малого водоизмещения "через целый ряд зон расположения неприятельских подводных лодок, минных заграждений…". Подводники были удостоены наград. К сожалению, этот прославленный поход так и остался единственным реальным действием ПЛ "Святой Георгий". 12 сентября 1917 г. из Архангельска последовало тревожное сообщение от руководства флотилии о невозможности использования ПЛ в холодных северных водах. В конце октября ее поставили в док судоремонтного завода. Специальная комиссия МГШ единодушно признала ПЛ небоеспособной и предложила отправить ее на Балтику.
Объяснялось такое решение следующим: по конструктивным особенностям она не могла действовать при температуре ниже ноль градусов, т.к. часть трубопроводов находилась в надстройке выше ватерлинии, там же - и два масляных холодильника. При обмерзании (обледенении) заглушек шпигатов надстройки погружение становилось невозможным. Во внутренних помещениях отсутствовала не только теплоизоляция, но и действенная система отопления. Специалисты рекомендовали использовать ПЛ исключительно на Балтийском или черном море в летнее время и вблизи баз. Выводы комиссии послужили основанием для окончательного отказа Морского министерства от приобретения еще двух ПЛ типа "Лауренти".
Весной 1918 г. ПЛ "Святой Георгий" начали приводить в порядок в преддверии перевода по водной системе на Балтику, но вскоре интервенты захватили Архангельск. Командование белой флотилии назначило свою комиссию, ничего нового, однако, не решившую. За зиму частично сохранившийся экипаж и судоремонтники окончательно привели ПЛ в боеспособное состояние.
Весной 1919 г. ее командир лейтенант П.И.Лазаревич предложил использовать ПЛ "Святой Георгий", отличавшейся хорошей мореходностью и дальностью плавания, на охране промыслов, однако его идею не поддержали. Переброшенная в ноябре в Мурманск ПЛ "Святой Георгий" отстаивалась до прихода частей Красной Армии.
В мае 1920 г. ПЛ включили в состав советских ВМС на Севере под названием "Коммунар", затем отправили в Архангельск, где ее отремонтировали в доке, вооружили двумя пулеметами. В августе - сентябре ПЛ "Коммунар" со своей плавбазой "Соколица"дважды выходила в практическое плавание в южную часть Белого моря, а зимовать ушла в Мурманск. Летом 1921 г. снова возник план перевода ПЛ на Балтику, но в августе ПЛ законсервировали и сдали на длительное хранение в Архангельский военный порт. Обследование ПЛ в 1923 г. показало, что долго находившаяся на плаву без присмотра в затоне ПЛ получила ряд повреждений, часть механизмов пропала.
5 июня 1924 г. ПЛ списали, передав в фондовую комиссию "на реализацию", но оттуда она попала в ЭПРОН и еще несколько лет использовалась в качестве понтона для подъема затонувших на Севере судов.
|fl|
Кто служил и служит на к-433 "Святой Георгий Победоносец", Собираем всех кто служил и служит на к-433 в 1-м и 2м экипажах.
Серёга фото не прошло ,брось ещё раз. :)
Не через Радикал, можешь по почте или в контакте.
Изменено: Сергей Васильевич - 14.12.2009 12:37:48
Кто служил и служит на к-433 "Святой Георгий Победоносец", Собираем всех кто служил и служит на к-433 в 1-м и 2м экипажах.
В добавление к списку кораблей носящих имя Святого Георгия.

Святой Георгий (Сант-Иорий)

Заложен в 10.1697 на Воронежской верфи, спущен в 1701, вошел в состав АзФ.

41,2х11,3х . м; 66 ор.; 430 человек.

В 1702 переведен из Воронежа в Устье и отправлен в Азов. В 1703 перешел в Таганрог. В 6–8.1706 ходил в урочище Берды за солью. В 1709 пришел в Азов для ремонта. При передаче Азова туркам в 1711 стоял на берегу в ремонте. (?)

Командиры: Л. Демьянов (1702), Л. Стель (1706).
Вопросы религии и веры, Обсуждение.
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
стати, по пункту №4 смотрим на гусинских, абрамовичей, березовских, ваксельбергов, смоленских, фридманов, дерипасок, чубайсов вспоминаем слово "приватизация", читаем этот пункт и думаем. [/QUOTE]
Вы антисемит? =)
Вопросы религии и веры, Обсуждение.
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Разница только в том, что Ветхий завет объявлен Священной книгой? Кем и для кого? Не постижимо! Кто-нибудь задумывался над этим?[/QUOTE]
Вселенским Собором-тогда ещё Единой Апостольской Соборной Церкви. |fl|
Богоборцы ,Атеисты и Сатанисты... об этом постоянно задумываются. :)
Вопросы религии и веры, Обсуждение.
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Но мне почему-то кажется, что если написать такое "руководство"[/QUOTE]
Всё давно уже написано, если вы этого не знаете-то это не значит , что не знают другие. |fl|
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 213 След.



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.