[B]9. Подводные лодки
9.1. РПКСН.[/B]
В статье «Источник рассказал о заказе для ВМФ еще двух модернизированных "Бореев":
[QUOTE]Принято решение подписать в августе на форуме "Армия-2020" контракт на постройку для флота еще двух подводных ракетоносцев "Борей-А". По условиям контракта закладка обоих кораблей состоится на "Севмаше" в 2021 году, они будут построены в рамках действующей госпрограммы вооружения до 2027 года", – сказал собеседник агентства[/QUOTE].
[QUOTE]Таким образом, общее число "Бореев" в составе ВМФ России может возрасти до 12 единиц
[/QUOTE]
Лодки «Борей-А» будут служить несколько десятилетий. Приходящие им на смену новые РПКСН начнут разрабатываться ориентировочно через 15-20 лет. Этот срок выходит за пределы предвидения для форума.[B] 9. 2. Многоцелевые АПЛ (МЦАПЛ)[/B]. Для борьбы с авианосцами противника в составе ВМФ находится восемь атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами (АПКРРК) или, как их иногда называют ПЛАРК пр. 949А с устаревшими ПКР Гранит. Один АПКРРК проходит модернизацию с установкой 72 ячеек КР Калибр/Оникс/Циркон. Плюс одна ПЛА пр. 885 с 32 КР. И около сорока Ту-22М3 в составе ВКС (дадут или не дадут их ВМФ, если дадут – попадут или не попадут в цель – еще вопрос). И это на десять (пятнадцать) АУГ США (НАТО). Без вывода АВ из резерва. Поэтому нам давно надо было начать строить относительно недорогие АПКРРК (ПЛАРК) по 100-150 ракет на каждой, модернизировать пр. 949А. Также необходимо было строить легкие дешевые крейсерские атомные подводные лодки (ПЛАК) с 12 КР для борьбы с АПЛ противника. Мы же собирались строить 30 ед. пр. 885 с непонятным назначением. То ли для пуска большого количества ракет, то ли как противолодочный вариант. В результате получилось дорогущее ни то, ни другое. Хорошо хоть сократили программу до девяти единиц. Нам же необходимо иметь достаточное количество АПЛ для а) ПЛО «бастионов», противоавианосных групп, а так же б) для массированных ударов по АВ и суше. Этого можно достигнуть только при наличии легких небольших и недорогих эффективных ПЛАК и относительно крупных лодок с большим количеством ПКР или КР по суше (АПКРРК). Сейчас для выполнения этих задач на вооружении ВМФ стоят АПЛ пр. 971 и пр. 949А. Часть этих лодок к концу 20-х годов будет выведена из состава ВМФ. Вторая часть (отремонтированная или/и модернизированная) закончит службу в 30-х. Что делать? 2.1. После спуска на воду Бореев и Ясеней на освободившихся местах можно закладывать новые крейсерские АПЛ (ПЛАК) и АПКРРК (ПЛАРК). Если будет возможность, то разрабатывать их на основе соответственно Ясеня и Борея. Это сократит сроки конструирования, строительства лодок, улучшится показатель серийности , следовательно, стоимости. 2.2 Практически одновременно должна идти модернизация пр. 949А.
[B]9.3.Большие подводные лодки (ПЛБ)[/B] - дизельные и воздухонезависимые ПЛ (ДПЛ, ВНПЛ). Не устану повторять: только небольшие недорогие НК и ПЛ смогут обеспечить эффективную ПЛО. И к ним надо отнести ДПЛ. Так вблизи ВМБ, в «бастионе» и на пути в него находясь в составе КПУГ такая лодка будет пребывать под зонтиком ПВО НК и, следовательно, практически вне видимости авиации и НК противника. В таких условиях ДПЛ может относительно безопасно осуществлять зарядку аккумуляторных батарей под РДП (с использованием шноркеля). И её основной недостаток будет почти незаметен. Если это невозможно сделать, то перед подзарядкой батарей применить буй «Бурак-М». Он блокирует передачу информации с гидроакустических буев неприятеля. ВНПЛ может двигаться без подзарядки до 10-12 суток. Но у такой ПЛ другая проблема – ее высокая стоимость. ВНПЛ целесообразнее использовать в составе противоавианосной группы, где ее нахождение в отрыве от своих кораблей может быть частым и длительным. Насколько я понял из СМИ, поступление на Флот ВНПЛ можно ожидать в весьма отдаленном будущем. Статья «Спор за Курилы: Япония обещает топить русские корабли, как слепых котят»
[QUOTE]Агентства Kyodo пишет, что в подлодке SS-511 JS отказались и от воздухонезависимого двигателя Стирлинга, поскольку емкости инновационных Li-ion батарей делает их бессмысленными. Иначе говоря, компания GS Yuasa, разработчик и производитель аккумуляторных систем из Киото, совершил прорыв в технологии, сделав небезопасные литий ионные накопители электроэнергии большой мощности пригодными для подлодок.[/QUOTE]
Это еще одно направление совершенствования ДПЛ. Но в любом случае для повышения эффективности ПЛО в ВМФ должны поставляться ДПЛ. Недостаток их на СФ необходимо восполнить после окончания их поставок на ТОФ.
[B]Выводы:[/B] 1. Для обеспечения эффективной ПЛО необходимо иметь небольшие и относительно недорогие ПЛАК и ДПЛ. Для этого 2. Строить новые АПКРРК (ПЛАРК) с большим количеством КР. 3.Разрабатывать ВНПЛ или аккумуляторы большой емкости для ПЛ. 4. Недостаток ДПЛ на СФ необходимо восполнить после окончания их поставок на ТОФ.
9.1. РПКСН.[/B]
В статье «Источник рассказал о заказе для ВМФ еще двух модернизированных "Бореев":
[QUOTE]Принято решение подписать в августе на форуме "Армия-2020" контракт на постройку для флота еще двух подводных ракетоносцев "Борей-А". По условиям контракта закладка обоих кораблей состоится на "Севмаше" в 2021 году, они будут построены в рамках действующей госпрограммы вооружения до 2027 года", – сказал собеседник агентства[/QUOTE].
[QUOTE]Таким образом, общее число "Бореев" в составе ВМФ России может возрасти до 12 единиц
[/QUOTE]
Лодки «Борей-А» будут служить несколько десятилетий. Приходящие им на смену новые РПКСН начнут разрабатываться ориентировочно через 15-20 лет. Этот срок выходит за пределы предвидения для форума.[B] 9. 2. Многоцелевые АПЛ (МЦАПЛ)[/B]. Для борьбы с авианосцами противника в составе ВМФ находится восемь атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами (АПКРРК) или, как их иногда называют ПЛАРК пр. 949А с устаревшими ПКР Гранит. Один АПКРРК проходит модернизацию с установкой 72 ячеек КР Калибр/Оникс/Циркон. Плюс одна ПЛА пр. 885 с 32 КР. И около сорока Ту-22М3 в составе ВКС (дадут или не дадут их ВМФ, если дадут – попадут или не попадут в цель – еще вопрос). И это на десять (пятнадцать) АУГ США (НАТО). Без вывода АВ из резерва. Поэтому нам давно надо было начать строить относительно недорогие АПКРРК (ПЛАРК) по 100-150 ракет на каждой, модернизировать пр. 949А. Также необходимо было строить легкие дешевые крейсерские атомные подводные лодки (ПЛАК) с 12 КР для борьбы с АПЛ противника. Мы же собирались строить 30 ед. пр. 885 с непонятным назначением. То ли для пуска большого количества ракет, то ли как противолодочный вариант. В результате получилось дорогущее ни то, ни другое. Хорошо хоть сократили программу до девяти единиц. Нам же необходимо иметь достаточное количество АПЛ для а) ПЛО «бастионов», противоавианосных групп, а так же б) для массированных ударов по АВ и суше. Этого можно достигнуть только при наличии легких небольших и недорогих эффективных ПЛАК и относительно крупных лодок с большим количеством ПКР или КР по суше (АПКРРК). Сейчас для выполнения этих задач на вооружении ВМФ стоят АПЛ пр. 971 и пр. 949А. Часть этих лодок к концу 20-х годов будет выведена из состава ВМФ. Вторая часть (отремонтированная или/и модернизированная) закончит службу в 30-х. Что делать? 2.1. После спуска на воду Бореев и Ясеней на освободившихся местах можно закладывать новые крейсерские АПЛ (ПЛАК) и АПКРРК (ПЛАРК). Если будет возможность, то разрабатывать их на основе соответственно Ясеня и Борея. Это сократит сроки конструирования, строительства лодок, улучшится показатель серийности , следовательно, стоимости. 2.2 Практически одновременно должна идти модернизация пр. 949А.
[B]9.3.Большие подводные лодки (ПЛБ)[/B] - дизельные и воздухонезависимые ПЛ (ДПЛ, ВНПЛ). Не устану повторять: только небольшие недорогие НК и ПЛ смогут обеспечить эффективную ПЛО. И к ним надо отнести ДПЛ. Так вблизи ВМБ, в «бастионе» и на пути в него находясь в составе КПУГ такая лодка будет пребывать под зонтиком ПВО НК и, следовательно, практически вне видимости авиации и НК противника. В таких условиях ДПЛ может относительно безопасно осуществлять зарядку аккумуляторных батарей под РДП (с использованием шноркеля). И её основной недостаток будет почти незаметен. Если это невозможно сделать, то перед подзарядкой батарей применить буй «Бурак-М». Он блокирует передачу информации с гидроакустических буев неприятеля. ВНПЛ может двигаться без подзарядки до 10-12 суток. Но у такой ПЛ другая проблема – ее высокая стоимость. ВНПЛ целесообразнее использовать в составе противоавианосной группы, где ее нахождение в отрыве от своих кораблей может быть частым и длительным. Насколько я понял из СМИ, поступление на Флот ВНПЛ можно ожидать в весьма отдаленном будущем. Статья «Спор за Курилы: Япония обещает топить русские корабли, как слепых котят»
[QUOTE]Агентства Kyodo пишет, что в подлодке SS-511 JS отказались и от воздухонезависимого двигателя Стирлинга, поскольку емкости инновационных Li-ion батарей делает их бессмысленными. Иначе говоря, компания GS Yuasa, разработчик и производитель аккумуляторных систем из Киото, совершил прорыв в технологии, сделав небезопасные литий ионные накопители электроэнергии большой мощности пригодными для подлодок.[/QUOTE]
Это еще одно направление совершенствования ДПЛ. Но в любом случае для повышения эффективности ПЛО в ВМФ должны поставляться ДПЛ. Недостаток их на СФ необходимо восполнить после окончания их поставок на ТОФ.
[B]Выводы:[/B] 1. Для обеспечения эффективной ПЛО необходимо иметь небольшие и относительно недорогие ПЛАК и ДПЛ. Для этого 2. Строить новые АПКРРК (ПЛАРК) с большим количеством КР. 3.Разрабатывать ВНПЛ или аккумуляторы большой емкости для ПЛ. 4. Недостаток ДПЛ на СФ необходимо восполнить после окончания их поставок на ТОФ.
Изменено:
rizinKa2010 - 17.03.2020 04:05:27