[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Повторю - лично я НИКОГДА не говорил, что в России должна быть авианосная тематика по-американски. В России (надеюсь как преемницы СССР smile:) ) есть свои наработанные и давно вычисленные с калькулятором потребности по-горшковски. smile:) Что касается ограниченности ресурсов тоже говорил - вопрос к ВПР о построенной гнилой экономике. На штаны и рубашку такая страна как Россия обязана и СПОСОБНА себе заработать и весь вопрос только в "эффективном менеджменте" при африканском уровне коррупции. [/QUOTE]
Это то, где мы с тобой радикально расходимся и вот в чём:
1. Даже если всё наладить сегодня в РФ, включая вот этот самый менеджмент, Россия не потянет флот, условно говоря, с АВАВ (т.е. во множественном числе). Причин на это много и [B]одна из[/B] важнейших из них см. 2
2. Авианосно-центричный Флот США элементарно НЕ ТЯНЕТ свои АВАВ--я не говорю здесь о тактическом или оперативном (ВОООО!!!! где копаться надо) аспектах--я говорю элементарно о бабках!!! Я говорю о [U][B]реальных[/B][/U] стоимостях АВАВ (подразумевается первое приближение в случае с РФ к CVN) и их эксплуатации.
Сейчас лень лезть, но приведу--встречал в расейских СМИ мнения (понятно--это не есть последняя инстанция) и оценки стоимости и доведения теоретического АВ (одного) для ВМФ РФ--порядок цифр: под триллион рублей. Аргумент, что мол сейчас всё экспроприируем у олигархов и всё будет замечательно не приводить--это не аргумент, страна и народ такая какие есть и других не дано. Изменится что-то к лучшему в будущем--замечательно, будем надеяться. Но, подчеркну ещё раз, даже при самых замечательных условиях у меня есть все основания говорить о том, что даже в этом случае не потянет, а если потянет--то только за счёт бюджетных урезаний по-натоящему ключевых систем оружия и инфраструктуры. Подчеркну ещё раз:
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
И посчитал (с учетом "шоков" от турецких "Гарпунов" smile:) ) что это твой принципиальный лозунг - "авианосцы на свалку истории". smile:) Если не так, то и разногласий никаких. [/QUOTE]
Считал не я, да и сценарий чисто фиктивный для иллюстрации тактического и оперативного мышления (и принятия решения на) командующего крупным соединением. Я подчеркнул это. Про свалку истории?? CVN американского образца--однозначно. АВАВ не исчезнут, они изменятся и вряд ли кто-то будет строить эти 100 000 тонные горы металла. Но опять, дабы не разговаривать впустую--смотрим нынешний (вот на эту самую минуту) экономический фон в США и задаём вопрос--а почему так происходит?? Это риторический вопрос--я, лично, весьма сносно представляю, что происходит. Я даже имею некоторое представление о том, что будет происходить. Но я оптяь подчеркну--Россия--не Америка. Американский опыт переносить на расейские реалии надо очень осторожно и вот тут я ОПЯТЬ подчёркиваю--наговорились про супер-пупер CVNы, насмотрелись мурзилок, начитались всяких "специалистов" а вот теперь давай говорить о проблемах и как они соотносятся с расейской действительностью. А для этого надо обсуждать [COLOR=#FF0033][B]реальную[/B][/COLOR] историю и действительность ВМС США а не то как она пишется в газетах и прочих мурзилках.
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Эх, блин, придется тряхнуть стариной и напрячь память. smile|do| Хотя уже давно голова занята другим. Внизу моё образное видение. Небольшие пояснения: [/QUOTE]
Смотрю, читаю. Вот про первый пункт в том, что НУЖНО при вероятностях 0.8 я и говорю--уже пальцы сшиб. Об этом и идёт речь--так точно, начинается оно всё с МРА, и........ПЛА, ПЛА, ПЛА, ПЛА, ПЛА, ПЛА, ПЛА и опять ПЛА несколько раз--потолму что без неё и без, и опять, ПЛ, ПЛ, ПЛ и так непрерывно--весь этот перспективный расейский АВ проживёт ровно столько, сколько потребуется БИУСу ПЛ противника выработать данные стрельбы. Но тут ещё и встаёт вопрос количества--вот задачка то, где ж его количество взять то?? А касательно:
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Андрей, ну о чем ты говоришь? 1000 миль для Су-27 это предел - туда и быстренько обратно. Ни о каком прикрытии на таком расстоянии поисковых действий Ту-142МР или ИЛ-38 не идет и речи - сожрет их авианосная авиация вероятных друзей на счет раз[/QUOTE]
Вешаем заправщики--это имеется. А вот про палубную авиацию противника бы очень было бы интересно поговорить, как раз вот насчёт этого "сожрали" я бы очень не торопился бы. Ну так об этом и идёт этот бесконечный разговор--дьявол в деталях, давай говорить о деталях. Например, что составлет основу БП палубной авиации ВМС США и почему над ними их коллеги из ВВС (причём не только США) смеются, ну про результаты учений я пока умолчу.
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Речь во времена СССР шла о прикрытии своих корабельных сил ИА ПВО и её работе по противолодочной авиации противника для обеспечения боевой устойчивости (недопущения обнаружения и уничтожения) своих ударных ПЛ из состава ПАД. Как-только в ходе БД (это подразумевается) наши группировки смещались чуть северо-западнее Нордкап-Медвежий, так "натягивался поводок" отсутствия авиационного прикрытия действий своих сил. С поводком на шее воевать полноценно нельзя, ты сразу теряешь инициативу в маневре и уже можешь только играть в игру противника, "умирая" на рубеже. [/QUOTE]
Олег, [U][B]на данном этапе[/B][/U]--я это повторяю миллион раз--у ВМФ РФ нет альтернативы иначе как только усиления дальней кромки тем, что имеется реально и будет иметься реально--а это береговая авиация, надводный компонент и ПЛ. ВСЁ--отсюда и надо плясать. На ближайшие лет 20--это основа морской доктрины. Что бы мы ни говорили но, в отличие от теоретических АВАВ, модификации СУхих летают и даже находятся в производстве--они есть. В отличие от теоретического АВАВ НАПЛ новых поколений (да, со скрипом) существуют в виде прототипов и есть где их производить. А по АВАВ--отменять на хрен всю менструальную афёру и деньги эти--пожалуйста на НИОКР и пр. для АВАВ. Но самой важнейшей задачей на сейчас--вот тут мы с тобой в унисон поём:
Подготовка офицерских кадров прежде всего--про это я могу программу написать сам. Помимо инфраструктуры, Флот начинается с людей!!! Начали платить?? Замечательно--двигаться дальше, сделать командиров кораблей и ПЛПЛ ВМФ РФ тактическими монстрами, профессионалами такого уровня, чтоб выпускники Перишеров (обоих) и FOST (Flag Officer Sea Training) смотрели с завистью на русских моряков и не потому что у них чле....корабли больше а потому что воевать умеют так, как никто в мире.
Изменено:
Андрей Белый - 19.01.2013 23:30:17