Спасибо, текст опубликован - http://www.navy.ru/project/youngsailorclub/index.php?ELEMENT_ID=12090
Артем Богданов (Все сообщения пользователя) |
09.11.2009 12:00:48
Спасибо! Подробно рассказано, как реактор запускается, но ни слова о том, как он работает. Пожалуйста, если это возможно, "на пальцах" объясните, что происходит внутри реактора и как это заставляет корабль жить. И что такое компенсирующие решетки.
Используйте правленный текст: [QUOTE]Атомный движитель – очень сложное инженерное сооружение. Он состоит из паропроизводящей установки: реактор, парогенераторы, блоки очистки, системы газа высокого давления, подпитки, дренажа, отбора проб, охлаждения систем и механизмов, охлаждения забортной водой… - и паротурбинной установки: система главных и вспомогательных паропроводов, конденсатно-питательная система, система смазки, главная турбина, турбины генераторов, турбозубчатый агрегат, опорный подшипник, многочисленные механизмы и арматура, система охлаждения линии вала, система циркуляционных трасс… Ты пришел в ужас? Сейчас объясним. Представь себе, что нужно срочно выйти в район по тревоге. В военных фильмах танкисты и десантники запрыгивают в боевые машины, заводят дизеля – все, поехали! Так же поступают и гражданские, когда куда-нибудь спешат. Выбежали из подъезда, забрались в машину, повернули ключ, завели двигатель – готово! Ядерный реактор за минуту не запустишь. Прежде чем начать ввод установки, производят расчет пускового положения компенсирующих решеток, на которое их надо поднять. Людей, которые это делают, называют управленцами. В расчете учитывается множество факторов: длительность работы реактора до остановки, время простоя в базе, энерговыработка, глубина йодной ямы, отравление реактора ксеноном, самарием и многое другое. При выходе на минимальный контролируемый уровень мощности (МКУМ) чувствительная аппаратура определит, что реактор "просыпается". Если показания расчета оказались верны, "реактор пойдет", как говорят управленцы. Если расчет неверен и реактор не "пошел", то реактор заглушают и расчитывают пусковое положение еще раз. На вычисления уходит около 40 минут. Как только реактор "пошел", начинается длительный процесс ввода установки. Торопиться здесь нельзя: надо поэтапно прогреть многометровые паро-трубопроводы разных диаметров. Прогреть паровые части главной турбины и турбин генераторов. Выпарить заполненные водой бочки парогенераторов, поочередно подключая их в работу. Ввести в работу системы и механизмы паротурбинной установки. Принять штатную нагрузку на турбогенераторы в электроэнергетической сети, охладить системы и механизмы всего корабля, переведя их на штатный режим от паровых холодильных машин… Когда температура теплоносителя в реакторе достигнет штатных параметров, можно дать ход. Ввод реактора занимает примерно четыре часа. [/QUOTE] |
|
|
10.12.2009 14:09:31
Олег, здравствуйте!
Спасибо за предложение. А есть ли у Вас данные о текущем составе ВМФ? Нам бы сначала заполнить http://www.navy.ru/nowadays/strength/, разбив эту страницу на классы и проекты, а потом перейти к большой задаче по ВМФ СССР - этот классификатор, наверное, будет отдельным. |
|
|
06.11.2009 13:38:29
В этом форуме наш переводчик, член 1 экипажа Роман Куракса создает темы. Каждая тема содержит вопрос/вопросы от посетителя RusNavy.com.
Пожалуйста, отвечайте на вопросы, если считаете, что компетентны это сделать. Не впадайте в споры, для этого есть другие места. Порядок в форуме поддерживается модератором группы форумов ВМФ: Главное. Роман может закрыть тему в любой момент, если посчитает, что ответ на вопрос дан. Спасибо! |
|
|
Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: |