Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Современные средства противодействия беспилотникам

Единый день
экспертизы
по противодействию
беспилотникам

Поиск на сайте

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 15.

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 15.

Вот так надо служить!

Ещё до моего прихода в дивизию торпедных катеров, было там такое происшествие. Зимой, во время очередных учений, плавбаза стояла в точке маневренного базирования в губе Ура. Катера были рассредоточены в различных точках губы. Один из командиров катеров, Дима Журавлёв, стоял на бочке в северной части губы. Полярная ночь, лёгкий морозец, хорошая видимость и небольшое парение моря. Получил Дима приказание от оперативного дежурного подойти к борту плавбазы. Отшвартовался у борта плавбазы и отправился к ОД за получением задания. А задание у него было, отвезти на точку генерала от ПВО. В том месте, где стояла на якоре плавбаза, расположены три береговых огня, белый, зелёный и красный. Если пойдешь между белым и зелёным, это на выход в сторону моря, если между белым и красным – это в глубь губы на камни. Дима, когда швартовался, прикинул, как он будет отходить от плавбазы. Пока он был у ОД, прилив сменился на отлив, и плавбазу развернуло на 180 градусов.
Дима прыгнул на катер, встретил генерала, дал команду запустить дизеля, свистком подал сигнал отдать швартовы и отошёл от борта плавбазы. До момента включения его РЛС должна была работать на прогрев 15 минут. Машины были горячими, и ход можно было развивать без ограничений. Дима дал команду развить 1600 оборотов или ход в 30 узлов и пошёл между двумя огоньками, только между белым и красным. На картушку компаса он даже не взглянул, а картинки с РЛС ещё не было. На Севере очень трудно найти песок, но Дима его нашёл. Ходом в 30 узлов он влетел в устье небольшой речки Урица. Всё, что выступало за поверхность днища – трубка лага, четыре вала с гребными винтами и кронштейнами, четыре руля с баллерами, конечно, были ликвидированы. В дальнейшем катер был списан на «дрова». Комедийный момент в эту аварию внёс генерал. Он не успел спуститься в каюту и стоял на палубе за рубкой. В момент посадки его бросило на палубу и, поднявшись, он сказал «ну и тормоза на флоте».
Был разбор, Диму долго жевали, но оставили служить с клеймом «к управлению кораблями не допускать». Назначили Диму офицером РСЧ (рядовой состав части). В его обязанности входило пополнение экипажей после очередного увольнения отслуживших матросов, а также комплектование экипажей на новостроящиеся корабли. При мне он получил звание капитан-лейтенанта и должность офицера по кадрам в дивизии. Когда отвечаешь только за свой письменный стол и авторучку, у начальства к тебе могут быть претензии в случае неумеренного употребления или при деградации личности. Дима знал, с кем и сколько можно выпить, в истории не попадал и, видимо, по этим причинам продвигался на береговой службе хорошо.
В 1968-ом году, отслужив 11 лет на Севере, будучи в чине капитан-лейтенанта, я был вызван в отдел кадров флота для получения предписания о назначении на Балтийский флот. Дежурный по отделу пригласил меня зайти к начальнику отдела кадров. Я зашёл в кабинет и вижу Диму в чине капитана 1-го ранга, толстенького, кругленького, с двойным подбородком.



Лето 1957 года. В период проведения общефлотского учения катера находились у одного из причалов порта Линахамари – пункта маневренного базирования нашего дивизиона торпедных катеров. Слева направо: капитан-лейтенант Ю.Б.Морозов (командир звена), старший лейтенант Калинин Вячеслав (командир катера), лейтенанты М.Д.Агронский и Тарасов Виктор Фёдорович (помощники командиров катеров), мичман-стажёр политического училища.

Удивлённый замполит.

Замполит вошёл в кают-компанию со словами: «Да, такого я ещё не встречал!»
Народ заинтересовался, и замполит принялся излагать суть своего удивления.
Оказалось, что в течение длительного времени его донимал рассказами, как плохо живёт его семья, один из матросов. В итоге замполит послал в военкомат по месту призыва запрос и получил ответ о действительно бедственном состоянии семьи и хозяйства этого матроса. На основании этого ответа матроса полагалось досрочно уволить в запас.
Замполит вызвал матроса и объявил ему о том, что в соответствии с ответом военкомата, командование будет готовить документы на его досрочное увольнение. И тут матрос шокировал замполита своей реакцией на это, казалось бы, радостное для него событие заявлением: «А я не хочу увольняться в запас».
Замполит «Почему?»
Матрос «А я на флоте макароны в первый раз попробовал!»


Главное за неделю