Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Разведывательные дроны

Как БПЛА-разведчики
повышают точность
ударных подразделений

Поиск на сайте

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 26.

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 26.

Моральная компенсация.

Возвратился я из отпуска, а Боря Шпигель ко мне с претензией. Говорит, наливай стопку, за причинённый моральный ущерб. Оказалось, что в моё отсутствие ПУГ выполнял совместное бомбометание. Это когда три катера строем фронта атакуют ПЛ., при этом сбрасывается 36 или 38 глубинных бомб, аналог коврового бомбометания. По указанию штаба флота, это упражнение выполнялось боевыми бомбами. Борю назначили на этот выход командовать моим катером. Всё было по плану до тех пор, пока в воду не сошла третья пара бомб. К этому времени сработали взрыватели первых бомб. Катер тряхнуло, в электрической схеме рулевого управления что-то разомкнулось, и авторулевой отказался выполнять свою работу. Естественно, катер пошёл по «собачей кривой». А кривая та вела на соседний в строю катер. Строй ломать нельзя, дать «стоп» нельзя, пришлось выкручиваться, маневрируя до конца боевого курса машинами. За такие моральные переживания пришлось налить и ему и себе, для поддержки компании.

Туман, зима, артисты.



В середине 50-х годов прошлого столетия в столице северных подводников - городе Полярном, единственным местом культурного отдыха, не считая столовой-ресторана с народным названием «Ягодка», был Дом офицеров флота или по-свойски ДОФ

Дом офицеров Полярного обрадовал жителей города известием о скором прибытии с концертом эстрадных звёзд того времени, Нины Дорды и Майи Кристалинской. Расклеили афиши, распродали билеты. А тут зима, мороз, жуткое парение и туман в Кольском заливе. Всякое движение запретили. Политработники на поклон к командиру ОВР. Выручи, мероприятие погибает. Адмирал приказал послать за артистами в Североморск СКА. Доля эта досталась Борьке Шпигелю.
Добежал он до Североморска, взял на борт артистов и бежит в Полярный. В конце среднего колена залива у него внезапно вышла из строя РЛС. Боря застопорил машины, лёг в дрейф и стал ждать, когда радиометрист исправит свою капризную технику.
Народ собрался в зале ДОФ, ждут. Работники ДОФ, как могут, развлекают публику и объясняют задержку непогодой. Народ тут понимающий, терпеливо ждёт.
Примерно через час радиолокатор заработал, однако на душе у Бори от этого легче не стало. За бортом явно вода, а локатор показывает, что катер на берегу. Стал Боря скрупулезно наносить видимые на индикаторе РЛС приметные ориентиры на карту, и с удивлением обнаружил, что он находится в губе Средней. Есть такая, не судоходная, мелкая с осушками и камнями. Видимо, пока он дрейфовал, его приливным течением затащило в эту губу. Просто чудо, что не посадило на камни. Пришлось Боре прилично пропотеть, пока выбрался из Средней губы на просторы Кольского залива. Толчками, на самом малом ходу, постоянно ориентируясь на показания эхолота, пока понял, что вылез из этой дырки, на нормальные глубины залива. В общей сложности концерт был задержан на два часа, публика не протестовала.



Эхом нашей юности была Майя Кристалинская.


Главное за неделю