Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Боевые возможности кораблей, построенных в Татарстане

Новые корабли
корпорации "Ак Барс"

Поиск на сайте

Казус Суркова. К.Лукьяненко.

Казус Суркова. К.Лукьяненко.

О Суркове сегодня пишут многие. Одни выдают малоизвестные факты из его биографии, другие просто рассуждают — сам или самого, что будет делать теперь, что делал в прошлом, намекают на его симпатии к людям нетрадиционной ориентации, и т.п. Мне бы хотелось воздержаться от всего этого, а также не делать прогнозов, потому что оснований для прогнозов ни у кого никаких нет, а сам медийный герой от комментариев воздерживается. У меня нет никаких особых знаний об этом человеке, потому что до поры до времени он умело держался в тени, и недаром получил прозвище «серого кардинала», но — опять же — в узких кругах, к которым я отношения не имею.

Еще до событий на Болотной и на Сахарова, к которым у меня никаких симпатий нет, как нет их и ко всему остальному скопищу креаклов (от «КРЕАтивный КЛасс), т.е., больше двух лет назад, у меня возникло сначала смутное, а потом все более отчетливое подозрение, что вся оппозиция креаклов не может состояться без поддержки человека на самом верху властной пирамиды. Самым красноречивым было то, что на всем массовых мероприятиях имя Путина не склонялось только самыми ленивыми, тогда как имя Медведева не прозвучало ни разу (!). Как кому, но мне это подсказало, что «крышу» нашей белоленточной оппозиции нужно искать в команде Медведева. И нельзя сказать, что в таком своем мнении я был одинок.

Сегодня уже много изданий говорят о наличии двух команд — команды Путина и команды Медведева. Команда П, по мнению СМИ, — это жесткая команда, команда «силовиков», якобы, представляющая собой угрозу молодой демократии России. Кроме креаклов, в этом упорствует пресса США и какая-то часть европейских изданий. Кстати, отцом российской демократии в ее суверенном исполнении называют как раз Суркова, хотя, что такое суверенная демократия, по-моему, не знает даже ее создатель. Поскольку он сегодня главный герой моего водевиля, то нужно сказать, что он, по утверждениям людей, якобы сведущих, являлся и основным идеологом «вертикали власти», которая до сих пор существует в России.

Мне лично кажется, что «вертикаль власти» выстроилась не столько по желанию Суркова, сколько по умению Кудрина, и работала она очень примитивно: федеральный центр сначала забирал себе все деньги, а потом на эти деньги «покупал» лояльность субъектов федерации. Те, руководители которых смотрели в рот федеральной власти, получали много и выглядели в глазах своих избирателей хорошо, а те, кто не разделял сомнительных действий власти, либо ничего не получали, либо так мало, что в глазах избирателей не могли выглядеть достойно. Вот, собственно, и вся вертикаль, основной недостаток которой в том, что она тиражирует коррупцию. Дело в том, что, хотят авторы и отцы «властной вертикали» или не хотят, но в ней заложена идея покупки лояльности, и тиражирование такого мотива особых усилий не требует.

Теперь о суверенной демократии. Опять же, у меня сложилось мнение, что это западная демократия с некоторыми оговорками, т.е. такая демократия, которая способна реализовывать демократические институты и практики ровно до тех пор, пока всё это не несет угрозы российскому суверенитету. Именно этот момент мне нравится больше всего. Запад сам не маскирует своих желаний прибрать к своим рукам всё, что не так лежит в России, а в России сегодня почти всё лежит не так, поэтому борьба за сохранение российского суверенитета — это наша борьба, борьба за каждого из нас, и это как раз та линий фронта, которая разделяет нас и креаклов. Все успешные попытки защитить суверенитет России воспринимаются и креаклами, и Западом как посягательство на демократию. Однако, это по большей части теоретический аспект. В практическом плане, а, точнее, в исполнении Суркова, это продолжение в политике товарно-денежных отношений , т.е. неприкрытое лоббирование и создание системы, когда каждый знал, где, кому и сколько. Но можно ли это считать проступком во времена, когда самый громкий гортанный клич уже больше 20 лет звучит как «Обогащайтесь!» Думаю, нет.

Тем не менее, Сурков пишет стихи. Если бы меня попросили дать оценку этим стихам, я бы сказал, что их автор не чужд такому развлечению, как кокаин. Опять же, это мое сугубо личное впечатление, которое не подтверждено ничем, кроме стихов. Судите сами:

Наш хозяин – Денница, мы узнаем его стиль.
К Рождеству вместо снега посылает нам пыль.
Мы плетемся в обозе его бесконечной орды.
Я буду, как ты,
Ты будешь, как он,
Мы будем, как все.

Он всегда впереди – в алом шелке, на бледном коне.
Мы за ним по колено в грязи и по горло в вине.
И вдоль нашей дороги пылают дома и мосты.
Я буду, как ты,
Ты будешь, как он,
Мы будем, как все.

Пусть тебя не смущает, обещанный к завтраку, суд.
Бог простит и себя, и его, и сто тысяч Иуд,
Так до встречи в раю, где цветут ледяные цветы.
Я буду, как ты,
Ты будешь, как он,
Мы будем, как все.

Немножко рокер, немножко рэпер, немного богемы — остальное тоже понемножку. Но самая большая страсть — руководство финансовыми потоками. В этом наш герой талантлив без меры. Теперь посмотрим, кто плачет по Суркову больше всего. Оказывается Илья Пономарев. А плачет он потому, что кормушка под названием «Сколково» закончилась. Почему же не поплакать честному человеку, который считает, что только он один умеет говорить на одном языке с западными венчурными инвесторами? За что и получал повышенные гонорары.

Но у плачущей по Суркову белоленточной оппозиции еще не все потеряно, и плачет она, по большому счету, зря. Хотя бы потому, что все обязанности Суркова перешли к Дворковичу. Теперь он у нас в правительстве самый главный экономист, инноватор и идеолог.

Что теряет группа Медведева с уходом Суркова? Оно теряет лицо, и становится чисто техническим правительством, которое можно не разгонять, а лишь контролировать выполнение им функций, которые будут спускаться из группы президента. Что нужно сделать группе Медведева? Умнее всего было бы ничего не делать, а сосредоточиться на выполнении своей основной работы. Но вся беда в том, что группа М начнет суетиться, и, прежде всего, перестраивать свои отношения с белоленточной оппозицией, видя в ней единственную силу, способную влиять на группу П. Придется задуматься Дворковичу и как следует размышлять, что и когда можно говорить.

Я не поленился и несколько раз прочел выступление Суркова в Лондонской школе экономики. Кроме водянистых излияний по поводу Сколково как самого чистого в коррупционном смысле проекта, была только одна стоящая мысль почти на целый час выступления. Сурков сказал о необходимости создания конкурентной среды для партии власти и стал обосновывать целесообразность создания второй партии власти, чтобы первая не очень дремала. Также он доложил студентам лондонской школы, что России не следует ждать, когда эта партия появится сама по себе. Власть должна помочь с ее созданием и становлением. Мне кажется, что, если и была последняя капля, которая переполнила терпение группы П, то, скорее всего, это рассуждения в лондонской аудитории о том, что должна делать Россия.

Совершенно очевидно, что правительство постепенно становится чисто техническим. Совершенно очевидно, что никто не даст сделать из белоленточного движения вторую партию власти, но совершенно ясно и то, что группа П за последние дни взвалила на себя слишком тяжелую ношу. Чем привлекательно белоленточное движение? — Оно привлекательно своей протестностью. В целом, народу всегда нравится тот, кто режет правду-матку в глаза. Чем отвратительно белоленточное движение? — Оно слишком назойливо, слишком много одиозных людей к нему примкнуло, слишком беспомощно идеологически: пока что оно выдавило из себя два лозунга: «Долой Путина!» и «Хотим жить как в Европе!» Первый лозунг непродуктивен — на слове «долой!» нельзя ничего построить, и он ничем не лучше украинского оранжевого «Ганьба!» Второй лозунг несколько разумнее, но только на первый взгляд. К сожалению, мы еще долго не сможем жить как западные европейцы. Так исторически сложилась, что русская цивилизация всегда строилась на своих собственных ресурсах. Западная цивилизация давно уже за счет своих ресурсов не живет. Она живет, в частности, за счет наших ресурсов. Вот вопрос, вроде бы некстати: почему Китай и Япония ругаются, особенно сегодня, когда Китай потребовал от Японии вернуть Окинаву? Да потому, что в случае дружбы между Китаем и Японией и проведениями ими скоординированной экономической политики, экономика США, которая на две трети зависит от этих двух стран, сразу падет. Причем, падет одномоментно. Поэтому спор между Китаем и Японией — это постоянное приоритетное направление внешней политики США. Теперь, избежавшая позорной гибели экономика США, возродившаяся только на развале СССР, может позволить, чтобы Россия проводила самостоятельную экономическую политику? Это риторический вопрос. Могут ли креаклы сделать Россию независимой от страны, которой они уже не в рот смотрят, а в самые гланды? Нет, не может. Поэтому белоленточное движение ничем не отличается от оранжевого движения и основано на стопроцепнтном вранье.

Но мне не хочется демонизировать нашего главного героя, а то он и там отметился, и тут засветился, и, выходит, Россия ему всем обязана. Вряд ли так. Ну, суетился мальчик, ну делал деньги на лоббистских штучках, ну, побыл немного «решайлом», ну, сорвало крышу у человека. И все. Теперь немного фактов. Факт первый. На последнем совещании у президента правительство отчитывалось о проделанной за год работе и не смогло отчитаться, а главным докладчиком был Сурков. Вроде повод для отставки налицо. Но не будем торопиться. Неожиданно в Сочи появляется премьер-министр Великобритании Кэмерон и обсуждает с Путиным два вопроса. Во-первых, Путину захотелось поблагодарить англичан за помощь в подготовке Олимпиады. Во-вторых, между олимпийских объектов под шорох лазурного моря обсудить дела в Сирии. Дело в том, что Россия, Великобритания и США договорились до конца мая провести международную конференцию по Сирии, чтобы им окончательно решить, как поступить с Асадом, а нам — понять, как почетней его сдать и остаться «при своих» при новом переходном правительстве. Спросите, при чем тут Сурков? Дело в том, что такие, даже внеплановые визиты глав государств слегка готовятся, а Сурков был последним чиновником высокого ранга, посетившим Лондон. В принципе, для большой политики его лекция в школе экономики яйца выеденного не стоит — в ней ни личности, ни таланта нет. Есть только коммунальная кухня с ее дрязгами. И хотя об официальных контактах Суркова в Лондоне в СМИ нет ничего, предположить их наличие можно, как можно предположить и то, что Суркову со снесенной крышей и богемно-поэтической натурой захотелось напустить на себя вид самостоятельного политика. Ну, чисто гоголевский ревизор! Кудрину его вашингтонское выступление пришлось оплатить своим тепленьким местом. Думаю, и Суркову пришлось сделать то же самое.

Проливает ли Сурков слезы по своей отставке? Думаю, не проливает. Зачем ему лить? — У него, если судить по декларации за 2012 год богатая жена, такая бизнес-леди с многомиллионными аппетитами, так что жить будет на что. Он понимает, что нынешняя политическая элита обречена — на горизонте новая элита, восходящая на пик «семейного коммунизма» под флагами путинского народного фронта, поэтому отточенные Сурковым коррупционные схемы больше проходить не будут, и делать человеку со сложившимися взглядами в новом, будущем правительстве нечего, а вовремя дистанцироваться — разумно. Тем более для души остается богема, театральные пьесы, стихи, рок-тусовки, незатейливые гейские праздники. Это все не так скучно, как первая женитьба на женщине с ребенком, старше нашего героя на шесть лет, но зато оказавшейся родной сестрой первой жены другого нашего героя, Чубайса. Теперь все по любви, и бизнес-леди прокормит, если что, да и сам наш герой, по его собственным заверениям, человек далеко не бедный, входивший в свое время в тусовки таких комсомольских ребят, как Гусинский, Ходорковский, Авен. На худой конец, однажды можно повязать и белую ленточку или отсидеться на своей исторической родине, у Рамзана Кадырова. А кроме того, западные спецслужбы любят людей с такой биографией, когда путаются и дни рождения, и место рождения, и фамилии меняются, и вроде есть человек, но каждый раз какой-то иной. Несмотря на то, что это все про Суркова. Такой вот казус.

11 мая 2013 года



Constantin Loukianenko


Главное за неделю