Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Унификация беспилотников

"Эникс" рассказал,
как унифицировать
беспилотники

Поиск на сайте

Сирийская кровь. К.Лукьяненко.

Сирийская кровь. К.Лукьяненко.

Не нужно доказывать, что сирийская кровь от другой человеческой крови ничем не отличается, а ее уже пролилось по любому счету много. Даже очень. Беспорядкам в Сирии больше двух лет. То, что сегодня происходит в этой арабской стране, это не ее вина, это ее беда. Поэтому давайте посмотрим на первопричины и на участников нынешней сирийской игры.

1. Первопричины. Корни проблемы лежат в окончании II Мировой войны. Это только кажется, что Сталин, Рузвельт и Черчилль договорились о послевоенном мироустройстве. На самом деле, как показывает история, договорились все-таки только Трумэн и Черчилль, и договорились они о том, как грабить мир цивилизованным способом Дело в том, что, если брать только Западную Европу, США и Россию, а тогда СССР, то налицо два типа цивилизации. Западная цивилизация уже забыла, что такое быть самодостаточной, предпочитая выкачивать ресурсы из всех стран, которые это позволяют. Русская цивилизация, наоборот, всегда была самодостаточной, и даже в своей имперской форме никакие народы никогда не эксплуатировала. Эта основная разница между двумя цивилизациями, которая сохраняется до сих пор.

Однако послевоенное мироустройство, позволявшее западной цивилизации безбедно развиваться, стало давать сбои уже в середине 1970-х годов, заставляя национальных руководителей искать выход. Собственно, поиск выхода продолжается до сих пор, и причина этому таится в том, что со сладким житьем очень трудно расставаться, и даже сама мысль об этом противна западному менталитету. Почему-то так бывает, что существуют ученые и псевдоученые, и последние всегда бывают убедительней, особенно в тех случаях, когда государство не умеет четко ставить задачи перед наукой или подменяет науку идеологией. Если не вдаваться ни в какие подробности исторического, идеологического и научного характера, то ситуация, в которую западная цивилизация загнала себя сама, выглядит так. Сначала исчерпали себя, идеи, положенные в основу доллара как мировой валюты, и потребовался евро. В основу евро и доллара легли одни и те же идеи, за исключением того, что евро изначально рассматривался как валюта, призванная помочь доллару. Но евро не повезло дважды: во-первых, трудно и непочетно быть костылем другой, причем очень больной валюты, которой является доллар, а, во-вторых, с возникновением евро появилась и стала стремительно развиваться новая экономическая реальность (простите за каламбур) — виртуальные товарные и финансовые рынки. Прибыль на этих рынках столь высока, что всю остальную экономику глючит и колбасит в глобальном масштабе.

И тут опять объявились очень убедительные ученые, так вдохновившиеся успехами евро, что у них снесло крышу. Напрочь. И они предложили, чтобы поддержать доллар и теперь еще и евро, создать новый экономический регион с еще одной резервной валютой. Взгляд этих убедительных ученых упал на арабские страны. Появилась бредовая, но очень убедительная идея создать нечто вроде «арабского халифата» во главе с Саудовской Аравией и Катаром. В эту мясорубку и попали арабские страны, так опрометчиво встретившие свою «весну». На первый взгляд идея выглядит здраво: создать мощное региональное объединение, способное выпустить свою валюту и обеспечить ее товарное наполнение. Другими словами, чтобы это была не бумага зеленого цвета с овальным портретом посредине, а вполне обеспеченные материальными ценностями деньги. Идея была так красива, что не только в госдепартамент США зачастили экономисты-консультанты, но в недрах Пентагона возник департамент, который оценивает все природные и иные ресурсы стран этого и прилегающих регионов. Уже сегодня существует длинная бухгалтерская ведомость с перечнем стран и с указанием против каждой, сколько из нее можно выкачать добра в долларовом исчислении. Запасы даже нищего Афганистана оценены в три триллиона долларов. Это, так сказать, игровая ситуация, созданная современными американскими лысенковцами от экономики, на совести которых только в этом регионе уже около полумиллиона смертей за последние десять лет.

В этом контексте сирийская драма становится понятной и обретает истинный смысл. Западная цивилизация хочет сбросить самостоятельное правительство Башара Асада и заменить его послушными марионетками. Удивляет только то, что этой идее уже больше десяти лет, а американские лысенковцы так и не набрались ума и тупо добиваются своих целей совершенно негодными методами. Нужно отдать должное умной девушке по имени Кондолиза Райс, которая первой поняла, что такие американские бренды, как «свобода» и «демократия» на мусульманском рынке продать невозможно, и в ход пошли «традиционные мусульманские ценности». Какие при этом силы, дремавшие в исламской цивилизации, пришлось разбудить, я пока комментировать не берусь. Скажу только, что реализация на практике конспектов не очень умных иллюминатов лысенковского толка уже запустила в ход мясорубку, перемалывающую десятки тысяч человеческих жизней ежегодно. Происходит это на наших глазах, почти в прямом эфире, и все мы из молчаливых зрителей превращаемся в молчаливых соучастников этого кровавого фарса.

2. Основные игроки. Составы играющих команд можно огласить следующим образом: США. Великобритания, Германия, Франция, Турция, Израиль, сами арабские страны, и стоящие особняком Китай и Россия.

Что делает Турция. С одной стороны, турки искренне хотят облегчить гуманитарную катастрофу соседней страны и, как могут, помогают сирийским беженцам. Турки даже выступили с осуждением недавних рейдов израильских самолетов на Сирию, считая недопустимым любое нарушение суверенитета страны. Причем, выступил сам премьер Эрдоган. Но, с другой, на территории Турции появились не только первые лагеря для сирийских беженцев, но и первые тренировочные центры, где готовились и вооружались группы боевиков, засылаемых в Сирию. В Стамбуле был проведен съезд оппозиции и создано так называемое переходное правительство во главе с сирийцем техасского происхождения. Политика Турции небестолкова, а очень даже последовательна. Во-первых, она хочет блеснуть хорошей игрой в этом политическом футболе и засиять, как Месси, в команде НАТО. А, во-вторых, порешать свои локальные задачки, которые долгое время вызывали у Турции головную боль. Тут, конечно, на первый план выходит курдская проблема, и турецкая игра запутывается. В преддверии каких-то более активных событий в Сирии, Турция вступила в активные переговоры с курдами, причем, с привлечением председателя Курдской рабочей партии Оджалана, который оказался в турецком застенке не без помощи израильского Моссада, поэтому критика критикой, даже с самых высоких трибун, а сотрудничество между Турцией и Израилем ведется на должном уровне. У курдской проблемы две стороны. Курды давно хотят обрести независимость, потому что являются одним из крупнейших разделенных народов, проживающих и в Турции, и в Сирии, и в Ираке. У курдов есть для этого и боевые отряды, и средства, но независимости пока не видно. А все дело в том, что среди курдов много тех, кого вполне устраивает сложившаяся ситуация. Традиционно курды — финансовые, политические и другие посредники, услугами которых пользуется масса людей, и при обретении независимости и возникновении курдского государства такое посредничество может сойти на нет, потому что одно дело, когда во всяких не совсем благовидных делах участвуют физические лица курдской национальности, а другое — когда будут указывать пальцем на курдское государство. Тем не менее, сегодня курдские боевые отряды покидают территорию Турции и уходят на свои базы в Ираке. Турция решила не отвлекаться на курдов, а сосредоточить свои усилия на границе с Сирией. Тем более что там в последние дни гибнут люди — и сирийцы и турки — и пока непонятно, кому это надо.

В самой Сирии, по-моему, все уже давно устали от борьбы и наступила какая-то апатия Смерть становится все более повседневным явлением. Война никогда не бывает красивой, а в Сирии она еще и отвратительна тем, что воюют сирийцы между собой. Если правительственные войска отстаивают целостность страны и ее развитие на светских принципах, то в рядах оппозиции каждый воюет за то, что ему дорого. Кому-то дорог арабский халифат, кому-то — жизнь по законам шариата, есть те, кто сражается за свободу и демократию, а есть маргиналы, которые уверены, что сражаются за арабскую веру против мирового сионизма. Это очень пестрое войско, не имеющее общей идеологии, и даже по-разному относящееся к Западу, с руки которого оппозиция ест и пьет. Даже к созданному в Турции правительству Сирии отношение разное — кто-то его признает, а кто-то даже не хочет слышать про этих «слуг Запада». Нужно сказать, что наибольшей эффективностью отличаются отряды, ассоциирующие себя с пресловутой «Алькаидой» и сосредоточенные вокруг города Алеппо. Они пытаются создать органы самоуправления, ввести шариатские суды, и для них идея арабского халифата — не пустой звук. Тем не менее, нельзя не сказать, что есть жестокость, есть излишняя остервенелость, свойственная любой братоубийственной войне.

Почему сирийцы так сосредоточенно убивают друг друга? Потому что они жертвы в очень сложной игре, где вся свобода сведена к свободе убивать, а вся демократия — к выбору способа этого убийства. Есть еще и награда. Для одних это целостное государство, существующее в соответствии с традициями, оформившимися за последние 50 лет, а для других — исламский рай на земле с правом быть судимым по шариатскому суду, а женщинам носить хиджаб. В самом Исламе ничего агрессивного нет. Агрессивным его делают те, для кого религия — это возможность достичь своих целей. В Исламе агрессивна проповедь. Даже в такой исламской стране, как Саудовская Аравия уже больше полутора тысяч мусульманских священников лишены права проповеди за экстремизм. Тем не менее, исламские университеты продолжают выпускать проповедников с весьма экзотическими взглядами даже для Ислама. Не все мусульманские священники готовы проповедовать экстремизм. Только за 2012 год в России от рук экстремистов погибли 50 мусульманских священников, не захотевших проповедовать экстремизм.

Западу не нравится самостоятельная политика Башира Асада, и он хочет с ним поскорей расстаться. Для этого проводятся спецмероприятия по дискредитации Асада и его правительства, выделяются сотни миллионов долларов на подготовку военизированной оппозиции, включая наемников, что противоречит всем международным конвенциям, заклеймившим наемничество как тягчайшее преступление. Оказывается, правительство совершает террористические акты, уничтожает невинное население, проявляет чрезмерную жестокость при подавлении гражданского недовольства.

Особо звучит тема применения химического оружия. Наиболее правдоподобно звучит версия о том, что боевики сирийской оппозиции получили из Ливии и применили несколько химических боеприпасов. Эта история выглядит теперь так. Одна группа СМИ утверждает, что химическое оружие применило правительство Сирии, и этот факт должен быть использован как повод для силового решения сирийской проблемы. Другая группа СМИ, основываясь на данных, как минимум, международной комиссии ООН, расследовавшей этот случай, считают, что виновны боевики оппозиции, и нужно прекратить всякую помощь им.

Есть и такие источники, которые склонны считать, что виновато сирийское правительство, но готовы подождать более надежных свидетельств. Именно такой позиции придерживается и президент США, и его министерство обороны.

Недавний теракт на турецко-сирийской границе, унесший жизни более сорока человек и ранивший порядка ста, опять повернут против Асада, потому что, не успели еще стихнуть звуки двух взрывов и погаснуть головешки, а официальные круги Турции обвинили в теракте сирийские спецслужбы. В ответ сирийцы назвали убийцей премьера Эрдогана, который слишком привечает сирийскую вооруженную оппозицию, в рядах которой сегодня много международных террористов.

До силового решения сирийской проблемы осталось совсем немного времени. Главное, есть желание решить дело силой, а предлог всегда найдется. Американские военные говорят: «Мы все время держим руку на пульсе и готовы отреагировать на сирийские события так, как потребует обстановка». Сам президент говорит еще более уклончиво, но, боясь, что его упрекнут в мягкотелости, добавляет: «Я никогда не позволю, чтобы химическое оружие оказалось на американской земле и было использовано против американского народа». Так что, как минимум, один предлог для вторжения уже есть.

Англия откровенно выжидает, дожидаясь, когда о необходимости вторжения заговорит НАТО. Но все западные силы готовы хоть сегодня установить бесполетную зону над Сирией, что равнозначно подавлению ее ВВС и ПВО. В качестве пробного камушка используется Израиль, чьи самолеты, «не нарушая воздушного пространства Сирии» наносят по ней ракетные удары. Не знаю почему, но Израилю нравится роль провокатора и младшего партнера в этой авантюре. Хотя тот объем финансовой помощи, которую ежегодно из разных источников получает Израиль, отрабатывать нужно. Надо же на какие-то деньги устанавливать в самолете премьера Нетаньяху двуспальную кровать, которую британские журналисты оценили в 90 тысяч фунтов стерлингов. Кровать была установлена для пятичасового перелета премьера из Тель-Авива в Лондон.

Сообщения о том, что Россия готова поставить Сирии противоракетные системы С-300, подняли такой шум на Западе, что не написать об этом нельзя. Причем, интересна причина этого информационного рева: поставка таких комплексов может дестабилизировать ситуацию в регионе, поскольку укрепит оборонный потенциал Сирии. Реакция России весьма туманна: то она уже поставила, то она только поставит, то воздержится от поставки. Выбирайте любой вариант по собственному смотрению.

Намеченная на май международная конференция, о проведении которой недавно договорились лидеры США, Британии и России, скорее, носит декоративный, чем реальный политический характер. Инициаторы хотят в одном зале собрать сирийскую оппозицию и представителей правительства, и достичь какого-то компромисса. При этом России хочется, — в кои веки, — продемонстрировать Андреевский флаг в Средиземном море и сдать Сирию так, чтобы было не очень обидно. Оппозицию и правительство Сирии вместе свести нельзя хотя бы потому, что из них нельзя получить никакой коалиции. Дело в том, что самое сильное крыло сирийской оппозиции — это экстремистски настроенная часть боевиков, которые воюют за шариатское государство, и уже сегодня на контролируемой ими территории работают и суды, и советы шариатского толка. Нынешнее сирийское правительство склонно развивать светское, мулькультурное и многоконфессиональное государство. Поэтому общих точек у них нет. Их нет и потому, что те, кто затеял эту игру, добиваются создания единого исламского пространства, на котором через сколько-то лет можно будет закончить соответствующие экономические, финансовые, политические и прочие эксперименты.

Печально еще и то, что заявления национальных лидеров обретают какой-то виртуальный смысл, который может в любую минуту поменяться в зависимости от того, какой гаджет включен. О чем я? Ну, хотя бы о заявлениях Барака Обамы, который в 2014 году должен вывести американские войска из Афганистана. Вывести он их выведет, но девять военных баз в этой стране оставит за собой. Вот и весь вывод. В этом свете очень заманчиво звучат американские обещания учесть российские интересы в Сирии после Асада. Учесть-то они учтут, но что от этих интересов останется, можно уже сегодня догадаться.

Бедная страна Сирия, попавшая на заклание к иллюминатам, гуманитариям в погонах и к прочим странным людям. Интересно, исламская оппозиция в Сирии стала уже покупать билеты на Северный Кавказ или ее потом туда доставят бесплатно, за счет американского налогоплательщика, который украденными у России и других народов деньгами вынужден благородно оплачивать права человека, свободу и демократию во всем мире?

12 мая 2013 года



Constantin Loukianenko


Главное за неделю