Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Правильный моментный ключ

Как решить
проблемы
с обслуживанием
боевой авиации

Поиск на сайте

Кое-что о независимости и питьевой воде. И.Жаров. Размышления о последнем тепле. К.Лукьяннко.

Кое-что о независимости и питьевой воде. И.Жаров. Размышления о последнем тепле. К.Лукьяннко.

Кое-что о независимости и питьевой воде

Независимость, которой всегда гордились Соединенные Штаты, похоже, сходит на нет. Например, ближневосточные лидеры за последние годы научились многое делать американскими руками или на американские деньги. Тут и Израиль, которому добрый дядюшка Обама купил новую систему ПВО, и египетские военные, которым Америка платит ежегодную дань, и еще много разных лидеров — духовных и не очень, которые решают свои вопросы, манипулируя имперским престижем «большого брата».
На следующей неделе конгресс США будет голосовать по сирийскому вопросу: бомбить Сирию или не бомбить. Чтобы «независимые» Соединенные Штаты проголосовали так, как этого хочется Израилю, в дело вступила интересная организация под названием Американо-израильский комитет по общественным связям (АИКОС или AIPAC). Это что-то типа наших общественных палат, только не маскирующая своих целей. Организация старинная, создана была еще в 1947 г., чтобы помогать становлению Израиля. Это ее стараниями Америка до сих пор платит каждому израильтянину примерно 200 долларов ежемесячно. Наверное, чтобы Мертвое море не казалось таким мертвым. И это не считая подарков типа систем ПВО, которые идут совсем по другой статье. Результатом усилий этой организации было принятие конгрессом США хорошо известной в России поправки Джексона-Вэника, широкая поддержка еврейских правозащитных групп в СССР, регулярное выделение американской финансовой помощи не только на экономические и военные нужды, но и на помощь переселенцам в Израиль. Другими словами, АИКОС — это то, что в «независимых» Соединенных Штатах реально формирует многое во внешней политике. По сути, это агент иностранного государства в США, преследующий далеко не американские интересы.
В нынешней ситуации, когда «независимые» американцы должны решить, примут ли они решение бомбить Сирию или будут бомбить без всяких решений, организация АИКОС как-то всполошилась, и, если обычно она чуралась общественного внимания, то сегодня довольно громко провозглашает, что уже мобилизовала 250 видных деятелей и призовет еще больше волонтеров для индивидуальной обработки каждого конгрессмена, чтобы решение «бомбить!» все-таки прозвучало бы из уст главного американского слуги народа. Народ, тем временем, никакого участия Америки в войне не хочет. Опросы общественного мнения показали, что наземного вторжения американских сил в Сирию не хочет практически никто, а о бомбежках мечтает только каждый третий американец. Остальным двум и это кажется совершенно излишним. Сенатская комиссия по иностранным делам на прошлой неделе уже проголосовала за бомбежки десятью голосами против семи.
Американские аргументы в пользу бомбежек сводятся к тому, что эта мера должна запугать Иран и Северную Корею и заставить эти страны отказаться от ядерных программ. Теперь посмотрим, сколько это будет стоить. Не любящий ничего конкретного американский министр обороны дал, как всегда, уклончивый ответ. Он сказал, что «даже ограниченные авиаудары обойдутся в десятки миллионов долларов». Специально для тех американцев, которые считают, что в США уже не хватает денег на внутренние нужды, сейчас распространяется мнение, что львиную долю расходов на американские авиаудары берут на себя арабские страны. При этом делаются намеки на то, что арабские спонсоры могут вообще оплатить всю эту авантюру
Самый трудный для американской администрации на сегодня вопрос сводится к тому, есть ли среди сирийской оппозиции «хорошие парни», которым стоит помогать. Министр обороны Хейгел, который успел повоевать еще во Вьетнаме и потом горько сожалел о том, что в свое время голосовал за ввод американских войск в Ирак, на вопрос о том, из кого состоит сирийская оппозиция, уклончиво ответил, что «в ней есть разные группы». Госсекретарь Керри, про которого президент Путин прямо сказал, что тот «врет», на петербургский саммит от обиды не приехал, но по Западной Европе ездит в поисках союзников. «Вруном» Путин назвал его потому, что тот отказался признать наличие отрядов «Алькаеды» в рядах сирийской оппозиции. Не секрет, что с середины прошлого года западные специалисты, работающие с сирийской оппозицией, делают всё, чтобы придать разношерстному «интернационалу» хоть какое-то подобие внешней респектабельности и единства. Сегодня отряды сирийской оппозиции – это, как я уже отмечал, более 20 тысяч наемников из Афганистана, Пакистана, Сомали, соседних арабских стран. Есть дезертиры из сирийской армии. Есть даже наши соотечественники, в основном из Чечни, присутствие которых в Сирии в недавнем интервью признал Кадыров. Еще в ноябре прошлого года в столице Катара Дохе состоялось совещание оппозиции. Тогда Запад и его арабские союзники впервые попытались представить миру этот набор всевозможных сил как единое целое, с которым формально можно иметь дело. В основном, это делалось для того, чтобы упростить списание средств, которые шли на «подкормку» повстанцев (если пользоваться западным лексиконом). О каких деньгах идет речь, можно понять из того, что только один выстрел из автомата стоит в среднем один доллар двадцать центов. Так что даже шоу со съемкой на телевизионную камеру, когда какие-то небритые люди палят в воздух, обходится недешево. Деньги вообще в этой войне играют большую роль. Например, самое тяжелое поражение в этом году правительственные войска потерпели не потому, что плохо сражались, а потому что агентам оппозиции удалось подкупить военное начальство, которое с потрохами сдало всех защитников в одном из городов. В результате, более 150 военнослужащих пали в бою или попали в плен и были казнены. Такова реальность.
Вчера три службы по изучению общественного времени в США произвели опрос конгрессменов. Результат таков: три четверти конгресса голосовать за вмешательство в сирийские дела не хочет. Еще более решительное «нет» конгрессмены сказали всякому американскому военному вмешательству, если Америка будет действовать в одиночку. Примечательна позиция Франции: Олланд сказал, что Франция окончательно определится в зависимости от голосования в американском конгресс. На недавней встрече «двадцатки» в Санкт-Петербурге американский президент, склонный ввернуть эдакое в свои речи (например «гротескные смерти» от газовой атаки), на этот раз заговорил, что 1400 человек, из которых 400 дети, погибших 21 августа при газовой атаке, это «не просто эзотерические смерти, а угроза столетнему запрету на использование химического оружия». Еще он говорил, что эта газовая атака дестабилизирует обстановку не только в регионе, но и во всем мире. Но больше всего мне понравилась его фраза о том, что его избрали президентом для того, чтобы он покончил с войнами, а не начинал их. По его словам, он четыре с половиной года делает всё от него зависящее, чтобы не полагаться на военную силу при выполнении международных обязательств США и защите американского народа. Но, — тут он театрально поднял глаза к небу, — «Я так же знаю то, что бывают моменты, когда нам приходится делать трудный выбор, если мы защищаем вещи, которые нам дороги. И я уверен, что сегодня именно один из таких моментов». После этих слов он заявил, что 10 сентября обратится к американскому народу из Белого дома.
Нужно сказать, что в нашей северной столице руководители рядя стран — Австралии, Канады, Франции, Италии, Японии, Южной Кореи, Саудовской Аравии, Испании, Турции и Великобритании выступили с совместным заявлением, в котором, в частности говорится, что они на стороне США в их стремлении вызвать сильную международную реакцию на это серьезное нарушения мировых и этических правил, которое больше не должно повториться. Те же, кто совершает такие преступления, должны нести полную ответственность.
Обама говорит так красиво, что хочется процитировать его еще раз: «Если мы не отреагируем на это грубейшее нарушение международных норм, то, тем самым, пошлем сигнал странам-изгоям, авторитарным режимам и террористическим организациям о том, что они без всяких для себя последствий могут разрабатывать и использовать оружие массового уничтожения». «Это не тот мир, в котором мы хотим жить», — заключил он. Но президент не сказал, что планируемая им бомбежка Сирии будет на руку как раз тем силам, которые пользуются боевой силой «Алькаеды», поставленной во всем мире вне закона. Зато как красиво всё звучит у американских лидеров.
Судя по некоторым источникам, во время конференции в Дохе был подписан некий секретный протокол, который, тем не менее, проник сначала в алжирские СМИ, потом тиражировался официальными СМИ Сирии, а в Европе о нем узнали из перевода, сделанного одной из французских газет. В нем речь идет о том, кто и что получит в Сирии после Асада. Не ручаюсь за его подлинность, тем не менее позволю себе процитировать его почти полностью.
Итак, кто хочет, чтобы американцы нанесли удары по Сирии, и чего они хотят достичь американскими руками?
Среди бенефициаров этого протокола называются Израиль, Турция, Катар и Объединенные Арабские Эмираты. Удивляет отсутствие в этом списке Саудовской Аравии. Сирии, в частности предписывается сократить армию до 50 тысяч человек и под присмотром США и Катара утилизировать на территории Иордании всё свое химическое, биологическое и ракетное оружие. США и Катар так же хотят выступить гарантами мирного договора между Сирией и Израилем, причем, сирийцы обязаны добиваться возврата Голанских высот исключительно мирными методами. Сирия должна согласиться на территориальные уступки в пользу Турции. Особенно это касается деревень, населенных туркменами. недалеко от Алеппо и Идлиба. Сирия должна изгнать со своей территории всех членов Курдской рабочей партии и передать в руки турецких властей всех, кого Турция объявила в розыск. Сирия должна разорвать все договоры на бурение и поставки оружия, которые она заключила с Китаем и Россией. Необходимо также предоставить свою территорию для строительства газопровода из Катара в Европу через Турцию. Отдельным пунктом идет требование разрешить прокладку через свою территорию водопровода из Турции (водохранилище им. Ататюрка) в Израиль. Есть еще ряд требований, касающихся того, с кем Сирии дружить и с кем не дружить. Есть и обязательства Объединенных Арабских Эмиратов и Катара поучаствовать в послевоенном восстановлении Сирии в обмен на право поживиться сирийском газом и нефтью. Заканчивается протокол интересной припиской, что он вступает в силу, как только оппозиция приходит к власти.
Вот, собственно, что и для кого должны сделать американцы своими руками. Цена страшна. Если американцы оправдывают свое будущее вмешательство в сирийские дела смертью 1400 человек, задохнувшихся зарином, то выполнение этого протокола (если он действительно существует) уже обильно полито кровью более чем 120 тысяч сирийцев.
Понятно, что у израильтян и у турок есть свое представление о Башаре Асаде, которое не совпадает с моим. В своем отношении к Асаду я ближе к верховному муфтию Сирии. Для него Асад — защитник суверенитета страны, которую обнаглевший империализм стремится подчинить себе и разорвать на части. Да, Израилю страшно жить рядом с сильной Сирией, поэтому любое ее ослабление ему только на руку. Но чувствуя за собой шаловливые американские ручки, Израиль никогда всерьез не стремился жить в мире с соседями. Почти весь Ближний Восток — это развалины Оттоманской империи, поэтому все его страны очень молоды. Сирия, например, появилась стараниями французских спецслужб, Иордания — креатура английских спецслужб, которые в то время только начали расчищать место под будущий Израиль.
Сегодня в Сирии нет мира. Мусульмане изгоняют христиан, одна ветвь Ислама стремится уничтожить другую ветвь, и льется кровь. Первая кровь в межконфессиональной борьбе пролилась в Ливане. Тогда американские банки впервые почувствовали конкуренцию ливанских банков, окрепших за годы Второй мировой войны, тогда мусульмане пошли на христиан. Сегодня людскими смертями оплачивается доступ к нефти, газу и, судя по катарскому протоколу, питьевой воде. Если для строительства водопровода нужны крылатые ракеты с клеймом «сделано в США», то мне кажется, на его трубах никогда не засохнет кровь невинно убиенных сирийских младенцев, положенных послушными американскими руками на алтарь страшного бога, имя которому легион.

Иван Жаров.

7 сентября 2013 г.

Размышления о последнем тепле

Бабье лето.
Врата одиночества.
Наполнение солнцем.
Длинное где-то.
Сухая песочница.
Тишина, распятая на паутинке.
И почти ничего не хочется.
Верится в бесконечность тропинки,
Света,
Невесомого счастья,
Которое вот-вот вознесется и улетит.

Но есть другие пути,
Куда всё уходит,
Где стихает эхо и спит туман,
Где всё случается по погоде,
Как несовпадение судеб и стран.
Но чем-то всё равно обернется,
Сбудется, пригласит осень
И закончится вальсом ос…

30 августа 3013 г.



Constantin Loukianenko


Главное за неделю