Андрей Данилов пишет:
Цитата наименьшей остойчивостью
Может, плавучестью?
Именно остойчивостью. Это обусловлено малой площадью действующей ватерлинии и , следовательно, почти отсутствующей остойчивостью формы. И, кстати говоря, в подводном положении за остойчивость неповрежденной пл можно не беспокоиться, поскольку в данном случае центр тяжести находится ниже центра величины - остойчивость веса положительна, а остойчивость формы отсутствует вообще.
Цитата
Андрей Данилов пишет:
Вас 45 градусов крена не смущают, значит.
Насколько я помню, практически во всех формулярах корабельных механизмов было записано, что допустимое наклонение - 45 град. кратковременно. Так что смущаться нет причин
Я давно отошел от расчета метацентрической высоты и от диаграмм остойчивости. И статической, и динамической. Плавучесть ПЛ-15% в надводном,крен не помню. Но меньше 45 градусов, Сергей. Не льстите круглому корпусу. Подсчитайте оверкиль по формуле. Надеюсь, помните. То, что качало атомоход, а не дизель - меняет дело, но не окончательно. У надводных кораблей , с запасом борта выше ватерлинии, стояли цифры 50-70.Но это тоже для успокоения экипажа.Вы ж понимаете.Крен 38 градусов переживал сам, на надводном корабле. Рассказать?Впрочем, встаньте в позу с таким креном. И навсегда забудете о цифре 45.
Андрей Данилов пишет:
Плавучесть ПЛ-15% в надводном,крен не помню. Но меньше 45 градусов,
Для АПЛ норма запаса плавучести 20 - 25%. Угол заката диаграммы тоже не помню, но , конечно же, значительно меньше 45 град. Но в статье речь шла о качке на перископной глубине, то бишь в подводном положении, а там картина с остойчивостью другая.
Цитата
Андрей Данилов пишет:
Не льстите круглому корпусу.
Даже и не пытаюсь. Никаких преимуществ круглый корпус атомоходов в сравнении с "овалом" дизелюх не дает в плане остойчивости формы. В подводном же положении форма корпуса вообще не имеет значения. Да и вообще я имел в виду другой характер расходования переменных грузов на АПЛ.
Цитата
Андрей Данилов пишет:
Подсчитайте оверкиль по формуле.
Вообще-то для этого неплохо бы иметь под рукой соотв. документацию по кораблю...
Цитата
Андрей Данилов пишет:
навсегда забудете о цифре 45.
Не забуду, ибо сам наблюдал такие показания кренометра. А при столкновении с МПК вроде и больше было... Ощущения, ессно, не из приятных .
Сергей, а приятно поговорить с умным человеком. Прошедшим и знающим.И у многих из нас были экстримы, типа Вашего МПК. Но все равно.Я вот метацентрическую высоту вспомнил, а сердце как защемит, типа, как от имени девушки, которую в 21 год любил...Все не принципиально, кроме тех чувств, которые эти воспоминания про службу вызывают. Надеюсь, Дмитрий не обидится.
Зато я вспомнил этот рев волн, эту качку, эти матюки в центральном, людей, железо...
Дима, спасибо, что на миг вернули. И хрен с ней, остойчивостью и плавучестью.Как машину времени включили....Ориентация- прошлое. Не самое худшее.