Огромное спасибо Лилии Алексеевой за правки, а Нику и Сергею Малкову - за Ваши объяснения!
Цитата
Антон Сотнийчук пишет:
Ну тогда уж могли бы просто ссылку на "Книжную полку" дать - например, сюда. Курю
Цитата
nick191 пишет:
Ну вот! А я-то старался... книжку читал... а тут все совсем рядом! Хохочу
Вот... Мне вот как раз очень хорошо, когда объясняют напрямую, а то, пока, я зайдёшь на эти ссылки ТУДА и СЮДА, то забудешь, что тебе нужно искать.
Цитата
Лилия Алексеева пишет:
Продолжение следует...
Лилия , Вы пока дальше не редактируйте, пожалуйста, потому что мне нужно будет переписывать во второй части. Из того, что Вы уже исправили, то там почти всё будет использовано во второй редакции. Но в ходе обсуждения выяснилось, что в рассказе Саша отчасти приписывает дифферентной цистерне функции уравнительной. (Это я буду исправлять) И другая важная ошибка произошла - в указании цели погружения.
Я сейчас ещё несколько вопросов подвоодникам задам, а потом уйду переписывать и дня через три вернусь с готовым текстом 2-ой редакции. Хорошо?
А к Вам, если можно, у меня такой вопрос: как лучше сформулировать мне, если хочу подчеркнуть, что на глубине безопаснее от врагов (то, что Вам не понравилось), но становится опаснее от давления воды?
Цитата
Лилия Алексеева пишет:
"- Да, чем глубже - тем безопаснее от врагов." - уберите "от врагов", а то как-то коряво звучит...
Одним словом, как лучше-то разобратьтся нам с "корявыми врагами", если слово "враг" не убирать?
Лена Штрэлер пишет: Правильно ли я понимаю, что положение ГР \"параллельно на погружение\" - это допустим: \"вниз\" и \"вниз\", но вниз при этом на разных углах?
Цитата
Сергей Малков пишет:
Углы перекладки будут зависеть от скорости и заданного дифферента и в процессе погружения могут меняться.
Спасибо за ясность. Поняла.
А вот тут
Цитата
Сергей Малков пишет:
По Вашей схеме получается "вверх" и "вверх".Подъемная сила при этом направлена вниз.
Я запуталась совсем
Первый вопрос:
В моём представлении КГР при погружении должен идти вниз, тогда под ним будет задерживастья поток и толкать корму вверх , тогда как НГР должны оставаться или в каком-нибудь нейтральном положении (чтобы просто быть обтекаемымии и не мешать движению) или в таком положении, в котором вода будет давить на НГР и тянуть нос корабля винз (для более скорого погружения). Икажется логичным, если положение НГР будет противопложно КГР - отсюда я на схеме указала при погружении (рис.2а) КГР - "вниз",
НГР - "вверх". (Я исхожу из того, что нейтральное положение руля - "нулевое" между "вверх" и "вниз" - это будет просто параллельно продольной оси лодки)
Так что здесь неправильно?
А, если я рассуждаю правильно, то как тогда на моей схеме может быть "вверх" и "вверх"?
Второй вопрос:
Я понимаю так, что в положении "вниз", например, КГР углы поворота могут быть разными (может быть 10 градусов вниз, а может быть 15 градусов - да?) Вот это и есть, вместе с аналогично задаваемыми углами НГР , то, что Вы называете "задать дифферент ПЛ"?
Третий вопрос:
Мне представляется, что достаточно КГР , чтобы задать продольный наклон (кажетс, просто:- корма опускается, либо поднимается). И, поэтому, возникает вопрос (и я уверена, что кюмовцы тоже будут его задавать): а зачем же тогда так нужны НГР?
Для более точного задания дифферента?
nick191 пишет:
С чего Вы взяли, что это именно так? Не существует прямой зависимости "количества безопасности" от "глубины погружения". Курю
Непонятно.
Если безопасность (как невозможность противником обнаружить тебя) и глубина не связаны, тогда достаточно было бы уходить недалеко под воду. Зачем же подводники стремятся уйти как можно глубже, если б было достаточно скрыться на глубине, скажем, 10 метров?
И сразу вопрос: на какую глубину надо погружаться, чтобы не быть замеченными самолётами?
Да, и я не говорила о "количестве" безопасности. Это Вы уже вводите такой "термин".
Сергей Малков пишет:
nick191 пишет: Скорость, при которой пл слушается только НГР
Цитата
Сергей Малков пишет:
А так в основном кормовыми размахивали, тем более что на малых скоростях НГР были неэффективны (попросту маловаты).
Это только добавляет к моим размышлениям о том, что трудно сформулировать самостоятельную роль НГР. И отлично понимаю, что моряки разбираются во всех деталях взаимодейтсвия КГР и НГР, а также средних рулей (на примере моей ПЛ их нет), и, поэтому, вы видите смысл их использования, но поймите, пожалуйста, что для кюмовца, который только начинает разбираться, для чего вообще нужны горизонтальные рули, будет стоять этот вопрос: почему так нужны ещё и носовые ГР?
Как лучше ответить на этот вопрос, чтобы кюмовец мог уяснить по НГР главное?
Если безопасность (как невозможность противником обнаружить тебя) и глубина не связаны, тогда достаточно было бы уходить недалеко под воду. Зачем же подводники стремятся уйти как можно глубже, если б было достаточно скрыться на глубине, скажем, 10 метров?
Ваши знакомые подводники всегда стремятся "как можно глубже"? Видимо, у них на это есть какие-то причины...
Цитата
И сразу вопрос: на какую глубину надо погружаться, чтобы не быть замеченными самолётами?
вот от противолодочных самолетов, конечно, лучше нырнуть поглубже. Однако поиском пл занимаются не только самолеты.
Цитата
Да, и я не говорила о "количестве" безопасности. Это Вы уже вводите такой "термин".
Если хотите, можно говорить о вероятности "обнаружения" или "необнаружения" подводной лодки противолодочными силами.
(Господи! даже и представить не мог, что придется снова писать такие слова!)
Теперь я хочу поделиться сценарием и очень прошу подводников сказать, если они видят какую-то ошибку или считают, что что-то надо обязательно по смыслу погружения дополнить.
Итак, во второй части рассказа Саша и Лена рассматривают погружение в следующем порядке:
1). Уход ПЛ под воду . Объясняется, как работает ЦГБ.
- можно я не буду менять что-либо про кингстоны? (Сергей малков сказал, что книгстоны необязательны, но, если они в рассматриваемой модели могут быть, то почему мне не сказать "в нашей лодке" - то есть в той, которая на схеме - и тогда про кингстоны будет правильно применительно к данному случаю, но необязательно ко всем ПЛ - хорошо?)
- ЦГБ заполняются за 20-30 секунд, а ПЛ меньше, чем за минуту уходит под воду - это правильные данные или нужно указать более современные?
2) Дифферент задаётся с помощью рулей. Даётся первичное понятие о горизонтальных рулях на примере положения "враздрай" при скором погружении. О рулях я буду говорить только по КГР и НГР.
- По устройству ПЛ предлагаю открыть в КЮМе одну общую тему, где можно было бы рассказать подробно обо всех частях ПЛ и об их функциях - но в моей теме для этого места, к сожалению, нет. (Нельзя же всё сразу впихнуть в одного маленького кюмовца )
3) ПЛ в воображении Саши и Лены погрузилась на заданную глубину. Нужно уравнять продольное положение подлодки между кормой и носом. Указывается, что такой тип дифферентовки проводится с помощью ГР и только в аварийном случае - с помощью дифферентных цистерн.
4) Даётся первичное понятие о дифферентных цистернах и о том, как они участвуют в равновесии ПЛ.
5) Дальше объясняется, что при погружении важна маневренность ПЛ. Даётся понятие об уравнительной цистерне. Понятие о расчётной дифферентовке всвязи с необходимостью поддерживать постоянный вес ПЛ на глубине.
- тут в связи с п.4 и п.5 вопрос: Если в корабле стало меньше торпед, то изменился вес корабля (и нужно добаваить воды в уравнительную цистерну) , но в то же время сместился центр тяжести ПЛ (она стала легче со стороны торпедного отсека и нужно перекачивать воду из кормовой дифферентной цистерны в носовую, рис.1) Значит, корректно говорить, в таком случае, о дифферентовке с одновременным участием дифферентной и уравнительной цистерн? (я там укажу: для уравнительной цистерны - это расчётная дифферентовка, для дифферентной цистерны - это выравнивание продольного положения корабля)
6) Для разрядки немного юмора по поводу мичмана, весом которого проводилась дифферентовка.
7) Дальше я хочу добавить материал по всплытию. Раз уж погрузили ПЛ (хотя бы даже в оображении), то для полноты ощущений и законченности рассказа нужно её обратно поднять.
Тут вопросы по технике всплытия такие:
- собираюсь указать, что для всплытия КГР и НГР перекладываются "в нашей ПЛ" (а не во всех случаях жизни) в обратном порядке к положению при погружении - это будет достаточно корректно для учебного текста?
- продувание ЦГБ воздухом. Сама поняла так: если ПЛ на ходу, то для верикального перемещения ПЛ продувание ЦГБ воздухом не нужно. Значит до поврехности воды ПЛ всплывает засчёт рулей и работы винта. Когда же ПЛ подошла близко к поверхности, то прочла, что ЦГБ частично продуваются воздухом, отработанным в машинном отедлении, чтобы рубочный люк мог подняться над водой. Как только рубка появилась над водой, открывается люк и турбокомпрессором закачивается воздух в ЦГБ. Воздух вытесняет воду - ЦГБ снова становятся плавучими, как воздушные подушки, и ПЛ всплывает на воду и снова держится на плаву. Такое описание верно для современного корабля?
- Для чего применяется всплытие и погружение без хода?
И последний вопрос к Сергею Малкову: считате ли Вы, что кюмовцу нужно знать о системе стабилизации, которая позволяет ПЛ держится в воде как в невесомости даже и с застопоренными машинами (о которой Вы говорили выше)? Если это действительно важно так сразу указать, то не могли бы Вы, пожалуйста, дать мне ссылку, где я могу об этом прочитать или в нескольких словах дать понятие об этой системе? (Тогда, если я сама это пойму, то включу это в текст)