Господа! Ответьте пожалуйста - чем Экраноплан Лунь хуже кораблей на воздушной подушке -Бора и Самум. Слабо оборонительнон вооружение? Ну вспомните про летеающие крепости второй мировой войны или про Ганшипы на базе с-130 Геркулесов. А ведь у них грузоподъемность была 10-20 тонн. Напомню у Луня - скорость - 450 км/час, 8 ракет Москит. При массе полезной нагрузки 137 тонн
дополнить вооружение легким ЗУРО типа " Оса" или новешего иранского комплекса с ракетами с головками пассивного самонавдения, не требующих мощных излучающих РЛС -не
проблема, как и поставить 2-3 установки 23-40 мм автоматов.
Конечно экраноплан-ракетоносец- это оружие диверсионно-партизанской войны. А разве москтиный флот разве для другого предназначен? Самум и Бора прямое столконовение с эсминцем или крейсером УРО все равно не выдержат. А скорость в 100 км/час для действий "ударь и беги" маловата. Кстати Таганрогский АНК (тот который строит гидросамолеты Бе-200) проектирует экраноплан Бе-2500 весом 2,5 тысячи тонн.
Сергей Маркин пишет:
[Еще одна радость для противников экранопланов -назначение Шойгу министром обороны.
стоит прокомментировать с точки зрения экранопланостроения:
1. победу Обамы на выборах
2. проигрыш Зенита в лиге чемпионов
Удалено. Флейм. Кроме экранопланов есть еще красивое такое - трактор.
. Шойгу имеет прямое отношение к экранопланам как бывший руководи-тель МЧС. Напомню –на предыдущем видеоролике интервью дает как раз руководитель службы МЧС по Калининградской области Баранов-на картинке к клипу изображен именно он в форме.
2. А вот какое отношение имеет к экранопланам «Зенит».
Георгий Полтавченко –Губернатор Санкт-Петербурга посетил с ознакоми-тельным визитом фирму « Радар ммс» (Аргументы и факты Петербург от 13 октября 2012 г.) Где ознакомился с разработками предприятия, в числе которых –экранопланы. При удачном прохождении испытаний они могут найти применение в инфраструктуре города.
3.А вот мнение адмирала об экранопланах. Из передачи
03.11.2012 12:05. ВОЕННЫЙ СОВЕТ НА « ЭХО МОСКВЫ»
HTTP://WWW.ECHO.MSK.RU/PROGRAMS/VOENSOVET/947115 ECHO/
С. БУНТМАН: Добрый день, Анатолий Ермолин, Сергей Бунтман в прямо эфире на «Эхо Москвы». Мы ведем эту программу, на следующий день наши материалы появляются на телеканале «Звезда». Сегодня у нас в гостях Сергей Гаврилович Алекминский, командующий Каспийской лотилией ВоенноМорского Флота (ВМФ) РФ, контр-адмирал
Алекминский. Сергей Гаврилович, добрый день.
. ЕРМОЛИН: Ну, вот суда на воздушной подушке, они уходят в прошлое?
С. АЛЕКМИНСКИЙ: К сожалению, ушли. Нет, у нас. Они просто… Выслужен срок службы. А то, что это перспективные суда, да? Просто нужно сменить качество этой самой воздушной подушки. Потому, что к сожалению, на камнях она не очень показала свою (неразборчиво). Но хотя они маневренные.
А. ЕРМОЛИН: Ну на мелководье – это такой, идеальный вариант.
С. АЛЕКМИНСКИЙ: Идеальный вариант.
С. БУНТМАН: Да, но нужна новая технология. Нужен прорыв технологий.
А. ЕРМОЛИН: Вот кстати про экранопланы спрашивают. Это уже навсегда забытая история?
С. АЛЕКМИНСКИЙ: Ну, это… Я скажу, что это интересный проект. И вот у нас «Орленок» ещё находится, хранится.
А. ЕРМОЛИН: То есть, «Орленок» у вас ещё живой?
С. АЛЕКМИНСКИЙ: Живой, да. Живой стоит, но уже как наверное памят-ник. Потому, что восстановить его наверное не возможно. Но если, как вы говорите, прорыв будет, мысль доработает, и его будет эксплуатировать более надежно и безопасно, я думаю, что конечно с такой скоростью перебросить силы… Вот как-то мы к сожалению, иногда вот у нас есть идея, мы в реализации начинаем реализовывать, не получается, отходим. Потом кто-то другой её подбирает, и начинает эксплуатировать. Я думаю, что с экранопланами такая же система. Просто сейчас вот например на этот момент они нам не актуальны, да? Но в целом, говорю, это вот та мобильность, к которой мы хотим придти.
4.На "Омском моторостроительном конструкторском бюро" (ОМКБ) приступили к производству турбовинтового двигателя ТВД-10 для силовой установки экраноплана "Орион-20".
ТВД-10 - авиационный газотурбинный турбовинтовой двигатель, который был разработан "Омским моторостроительным конструкторским бюро" в 1965 году и ранее устанавливался на пассажирские самолеты местных авиалиний, катера на воздушной подушке "Скат"
Двигатель характеризуется взлетной мощностью - 940 лошадиных сил, се-рийно выпускаться начал в 1969 году.
Ранее сообщалось, что экраноплан "Орион-20" должен был быть представлен летом этого года. Выпуск которого организуется на нескольких заводах в европейской части России. На его базе планируется разработать грузовую модификацию и санитарно-эвакуационное судно.
ГГоспода -такая у нас В России наука. Повторюсь -это мнение командующего флотилией. Вспомните на С-5A Galaxy -военно-транспортном самолете США поменяли крылья и двигатели и до сих пор летают. Почему это нельзя было сделать на Орленке одному контр-адмиралу С. АЛЕКМИНСКОМу известно. Все претензии к нему. Что касается двигателя ТВД-10 для экраноплана, напомню это тот самый двигатель который ставили на неудачную реинкарнацию Ан-2 самолет -АН-3. Прогресс на уровне 1965 года! Все вышесказанное моего принципиального отношения к экранолетам не меняет. А вышесказанное -это поговорка" Заставь дурака богу молиться!" Кстати анекдот об экранопланах -действие происходит на базе в Каспийске, учитывая наличие украинского компонента в населении Ставропольского края:" Товарищ мичман! Шо там за кондолобина в углу ржавеет?"Мичман: "Це ж экраноплан!" Матрос: А шо за такэ -корабль та самолет?" Мичман: " Летучий корабль!" Матрос: " А як он летает?" - Мичман "Дак як крокодил -низенько-низенько! ".
Пока экранопланам не будет дан высший приоритет-по типу программы " Аполло" ничего хорошего не будет в России. Надежда на Китай, Южную Корею, Сингапур и может быть на Австралию- на их плодотворное использование идей из России и Германии..