Уже больше года назад была опубликована статья, представленная по ссылке http://svpressa.ru/society/article/12447/
К сожалению, в найденных в Сети обсуждениях статьи не встретил мнения по одному важному моменту:
Цитата
при длине подлодки в 153 метра, она не может погружаться там, где глубина моря не превышает 115 метров – а именно такова была глубина в месте затопления «Курска», которое, кстати, является полигоном надводных кораблей, а не подводных лодок. Такая глубина для огромной лодки - как лужа для щуки. Чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем - минимум три ее длинны, то есть в данном случае - не менее полукилометра. И это знает любой командир АПЛ. При глубинах в 100 метров никто не разрешил бы погружения.
Хотелось бы знать мнение людей, знающих о нормативах погружений не понаслышке, по следующим вопросам:
1) Действительно ли, "Чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем - минимум три ее длинны, то есть в данном случае - не менее полукилометра."
2) Если да, действительно ли "никто не разрешил бы погружения" или "в особых случаях нормы нарушить можно"?
Там, где глубины хотя бы больше длины самой лодки. А как "Курск" мог бы на 100 м выполнить, например, маневр с всплытием, приведенный на шапке "автономки" ("http://avtonomka.org/"), не зацепив хвостом дно?
Впрочем, это все рассуждения дилетанта, хотелось бы услышать мнение "бывалых"
Что скажете про это произведение? Про "отрытые переборки" при стрельбе я слышал ещё 10 лет назад.
Автор про статью Лескова
Цитата
Случайно прочитал в газете «Советская Россия» №89 от 20 августа 2009 г. статью «О гибели подлодки «Курск» – интервью бывшего подводника А.Лескова, которое он дал журналисту «Свободной прессы». Меня зовут Рязанцев Валерий Дмитриевич. Я тоже бывший подводник, более 25 лет прослужил на различных типах атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Так же, как и А.Лесков, командовал атомной подводной лодкой. Но в моей прошлой и настоящей жизни и в жизни А.Лескова есть, на мой взгляд, пять существенных различий:
1. Я не состоял и не состою ни в каких ветеранских и общественных организациях.
2. Я никогда не говорил и не говорю того, чего не знаю, не озвучивал и не озвучиваю своих домыслов по тем или иным событиям.
3. Я являлся одним из экспертов в расследовании катастрофы АПЛ «Курск» и знаю все документы, которые относятся к катастрофе.
4. Я знаю правду, как погибла АПЛ «Курск», написал об этом книгу, которую не издает ни одно издательство от Владивостока до Москвы.
5. Воинское звание у меня – вице-адмирал.
О гибели АПЛ «Курск» сказано и написано огромное число раз, высказан и озвучен не один десяток версий катастрофы, близких к действительности и далеких от правды. Все это время, читая публикации и слушая выступления «специалистов по катастрофам подводных лодок», я молчал и не вступал с этими авторами в полемику. Но сегодня я не выдержал, прочитав версию А.Лескова о гибели АПЛ «Курск». Поэтому и пишу в редакцию.
Назвать эту версию полным бредом мало. Такую версию может придумать только живое существо неземного происхождения, которое не знает жизни людей на нашей планете. Но так как в публикации сказано, что о катастрофе АПЛ «Курск» говорит бывший подводник, бывший командир атомной подводной лодки, т.е. земной человек, я и хочу ответить ему через вашу газету.
В том числе есть такой ответ:
Цитата
Ответ. Г-н Лесков! Бортовые документы АПЛ, которые были подняты со дна Баренцева моря, подтверждают, что АПЛ «Курск» была в момент аварии в подводном положении. Поэтому вам придется согласиться с официальной версией. Если вы посмотрите на карту Баренцева моря и отметите координаты гибели АПЛ, вы увидите, что в момент аварии АПЛ находилась над банкой, где глубины от 98 до 130 метров.
Я впервые от вас узнал, что, оказывается, места плавания наших АПЛ в море и океане зависят от длины АПЛ. И, оказывается, об этом знают все командиры АПЛ. Признаюсь вам, я то же бывший командир АПЛ, но этого не знал. Я знал инструкцию по управлению атомной подводной лодкой, которая говорит о том, что глубина под килем АПЛ определяется ее скоростью в подводном положении, а не длиной, а также безопасной глубиной погружения от таранного удара надводных кораблей. Эта же инструкция разрешает погружение АПЛ после дифферентовки в районах, где глубины больше 100 метров. АПЛ любой длины погружаются в районах для дифферентовки, где глубины меньше 100 метров, и никогда они не «врезаются» (ваше выражение) в грунт. Это элементарные меры безопасности.
Действительно версий очень много, и соответственно много разных источников информации, вот есть такая версия:
О тайном походе «Курска», предотвратившем расчленение России
Подводная война разведок
За что был представлен к званию Героя России Геннадий Лячин?http://cccp-revivel.blogspot.com/2012/01/o-tajnom-pohode-kurska.html
одно ясно правду мы услышим не скоро!!