...не знаю подробностей о его судьбе после ДМБ,кстати один мой хороший товарищ (из Гаджиева,служил на МПК пр."Альбатрос") расказал что Нахимов получил здоровую пробоину то ли от столкновения,то ли по какой другой беде,вроде распилили его " на иголки",может слышали подробности???Это
было в 80-х...
В 1975 году мой друг Леша по большому секрету сообщил, что в Риге, на одном из участвовавших в ноябрьском параде кораблей произошло восстание под руководством зама. Корабль пытался уйти в Швецию, но был разбомблен авиацией и команда сдалась. О том, что корабль шел в Ленинград, дабы поднять народ на новую революцию, я узнал из газет много лет спустя.
В тот же момент меня удивили два момента:
1-й, -замы были неотъемлемой частью системы, а система тогда выглядела просто нерушимой, т.е. поступок зама был просто нелогичен. Наше мнение тогда было однозначным - предатель и подлец.
2-й, - замов на кораблях явно не любили ( за очень редким исключением, как, например Кап-3 Герасимов), и нам было трудно представить, что команда пошла за замом против командира.
Я сам из Риги, и первая положительная статья о Саблине появилась именно в рижской "Советской молодежи" уже в годы перестройки.
Rugby is the only sport where the team bus is an ambulance.
Слышал, что БПК пр. 61 "Сторожевой" после подавления выступления 1975 г. еще очень долго находился в составе БФ. Корабли этого проекта - т. н. "поющие фрегаты" - очень "живучи", один из них, перестроенный в СКР "Сметливый", исправно несет боевую службу на Черном море до сих пор. Интересно узнать, какова судьба "мятежного" БПК, "жив" ли он до сих пор, или уже "порезан на иголки"?
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Спасибо за информацию, правда, вторая ссылка у меня так и не открылась. Значит, у меня была неверная информация о проекте мятежного корабля, и "Сторожевой" фактически был судном класса не "эсминец первого ранга" (к ним относятся и БПК), а класса "фрегат", т. е. кораблем второго ранга. Эти корабли до середины 1970-х гг. считались "большими противолодочными", а потом - сторожевыми кораблями. Во всяком случае, вооружение фрегатов пр. 1135 "Буревестник" намного слабее, чем БПК пр. 61 "Комсомолец Украины", так что никаких шасов у "Сторожевого" 8 ноября 1975 г. не было.
Когда в России начались т. н. "демократические реформы" и "перестройка", то я, как и многие далекие от флота москвичи, всерьез ожидали десятки таких вот новых "саблиных", но они почему-то так и не появились. А жаль! Если бы подобные события повторились, то у нас уже были бы новые военные корабли, хотя бы уровня пр. 1155.1 "Чабаненко". Но вместо этого мы в очередной раз слышим лишь обещания "5-6 морских авианосных групп к 2017 году"...
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")