Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диверсификация ОПК

Опыт диверсификации
корпорации
"Проект-техника"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Тепловой взрыв ЯР К-431 в бухте Чажма, ТОФ, 1985 г

Тепловой взрыв ЯР К-431 в бухте Чажма, ТОФ, 1985 г

   RSS
Тепловой взрыв ЯР К-431 в бухте Чажма, ТОФ, 1985 г, Взрыв реактора на атомной подводной лодке
10 августа 1985 г. в бухте Чажма (ТОФ) в доке судоремонтного завода при проведении плановых работ произошёл взрыв ядерного реактора подводной лодки К-431. Кратко о фактах: -5 миллионов кюри в атмосферу -более 300-от пострадавших -Х погибших -2000 участников ликвидации аварии -309 "Ветеранов подразделений особого риска" -0 выплат и льгот Лодка в настоящее время находится в заливе Стрелок. В 1998 году в бухте Чажма проведены комплексные исследования экологической обстановки и сделаны выводы о том, что радиационный след не представляет никакой угрозы. Но факт остаётся фактом, и увеличенная шитовидная железа у жителей этого региона врачи считают нормой. Кто, что может рассказать об этом?
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
Цитата
Андрей Краснобаев: Да не так уж и много... По крайней мере в Дунае бояться есть чего и кроме радиации, это точно. Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
ну да... голодной смерти например... =) :/: =)
А мне этот случай запомнился тем,что мы через недельку после события пришли с БС и и естественно попали под ядерную безопасность(проверку),а наши мехи, как раз в море,что то не так записали-так ябеды их так насиловали, какбу то это мы взорвали лодку в Чажме. :Q: А вообще конечно прискорбно ,весь дальний восток загадили,а ведь там места райские,красотища-там туристы должны стаями ходить-а у нас ржавые лодки отстоя и кладбища кораблей. Вспоминаю Бигстоунскую ОБСРиПЛ,комбриг был Галько-личность легендарная-построил бригаду-"Я капитан 1 ранга,а под моим командованием самое крупное в мире соединение атомных подводных лодок-32 вымпела". :) И точно было больше 30-ти-но 90 процентов из них так называемые обрубки(лодки без носа и кормы) или тримараны(без ракетных отсеков и рубок-а тримараны потому,что ошвартованы были по три корпуса лагом а на среднем стояла деревянная будка с вахтенным.Но на всех корпусах полноценные штатные экипажи? :) Короче после года службы в бригаде(наша лодка была в ремонте),полностью пропало желание служить где бы то :-(
Верую ибо абсурдно.
Цитата
INTERVENT: голодной смерти например...
А как же грандиозный проект по постройке в Дунае нефтяного терминала? Когда я служил в тех краях (в начале 2000-х), про это много говорили и писали. Даже флот из Тихаса выгонять собирались.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Цитата
Андрей Краснобаев: А как же грандиозный проект по постройке в Дунае нефтяного терминала?
я такого не помню, можно посмотреть впринципе в интернете, у друзей спросить.. но думаю, лучше в этой ветке не развивать этот вопрос
Слышал про этот взрывчик непосредственно от члена экипажа лодки - ничего путного государство не сделало для пострадавших в аварии ( охотно верю ибо дядька в больших чинах и за партой в училище сидел с теперешним очень большим начальником в ВМФ , а уж если он не может выбить чего путного чего про матросиков-срочников говорить).
15 марта 1985 года пла пр.675 "К-431" была поставлена на 30 СРЗ для перезарядки реак- торов. 19-20 июля 1985 года в носовой и кормовой реакторы загружены новые активные зоны типа ВМ-2АГ. При гидравлических испытаниях 1 контура давлением 250 кгс/см кв после загруз- ки новых активных зон и закрытии крышки на носовом реакторе 3 августа была обнаруженна неплотность основного разъема. Для устранения неплотности было принято решение о подъеме крышки реактора и замены уплотнительной прокладки. 9 августа был демонтирован и снят ниж ний фланец носового реактора.При осмотре уплотнительной прокладки руководителем переза- рядки были обнаружены вдавленный сварочный электрод, конец которого длинной 3-4 см был загнут на корпус реактора, окалина и оплавленные продукты сварки. Об обнаруженных постороних предметах на уплотнительной прокладке руководитель работ никому не доложил и записи в журнале не сделал. В ночь с 9 на 10 августа были демонтированы и выгружены штатные гильзы СУЗ со стержня- ми АЗ и АР и установлены, как это требуется по регламенту,20 нештатных стержней-поглотите- лей из комплекта оборудования ОК-300ПБ. Л/с корабля находился на пла и занимался по суточ- ному плану. Командир ПЛ, командир БЧ-5 и командир ДД находились в отпуске. 10 августа начали работы по подрыву крышки носового реактора. Для обеспечения безопас- ности подъема крышки было смонтировано штатное перегрузочное оборудование ОК-300ПБ, исключающее перемещение компенсирующей решетки. Установка этого оборудования была произведена с нарушением штатного относительного расположения балок и стоек, а также способа крепления их друг с другом. Вследствие этого не была обеспечена соосность упора,предназначенного для исключения перемещения КР вверх при подъеме крышки реактора со штоком КР. В нарушении ст.47, 57 Положения (1973г.) обязательные проверки и приемка монтажа перегрузочного оборудования не производились и актом не оформлялись. Произвели подрыв крышки носового реактора гидравлическими домкратами на высоту 55 мм. Далее принималось решение на установку траверсы для дальнейшего подъема крышки, но траверса оказалась в разобранном состоянии. Тогда руководителем работ принимается решение в нарушении технологического процесса поднимать крышку реактора стропами. Крышка была остроплена за четыре рыма вместо штатной траверсы сб.22-1 ОК-300ПБ и начат ее подъем. Подъем крышки краном производился в несколько приемов. Далее происходит следующее: движение КР вместе с крышкой реактора произошло за счет заклинивания ( сцепления) штока КР и упора в стойке крышки под воздействием " заневоленного" упора. При этом в начале подъема, когда усилие сцепления было недостаточным, крышка, преодолевая этоусилие, не увлекала за собой КР. По мере продвижения крышки вверх сцепление штока КР с крышкой усиливалось и стало достаточным для подъема КР. В районе критического положения КР произошел разрыв тросика, посредством которого были соединены балка с опорой стойки. Крышка резко пошла вверх вместе с жестко закрепленной в ней КР за счет натяжения тросов подъемного крана. При подъеме КР на 25-30 мм выше критиче- ского положения в нижней части активной зоны на высоте 180-200 мм от нижних упоров возни- кла самоподдерживающая цепная реакция с коротким периодом нарастания мощности. Большие тепловыделения в нижней части активной зоны привели к быстрому разогреву теплоносителя с образованием пара и резкому возрастанию давления теплоносителя в реакторе. Этим давлением подбросило крышку реактора - произошел первый взрыв. Выброс значительной части теплоносителя из каналов снизил реактивность активной зоны, благодаря чему цепная реакция стала глохнуть. КР, выталкиваемая из активной зоны давлением теплоносителя, высвободила избыточную реактивность, вследствие чего вновь стала развиваться цепная реакция и произошло пов- торное резкое повышение давления теплоносителя, которым из корпуса реактора выбросило крышку и промежуточные плиты с КР и остатками технологических каналов. Таким образом произошло два паровых взрыва. Полное глушение реактора произошло вследствие большого разрушения активной зоны. В результате аварии погибли 10 человек. Уроки аварии: 1. При закрытии крышки реактора после загрузки новой активной зоны ОТК СРЗ, ВП МО и л/с экипажа нарушил требование ИВЗ-89 п.6, который гласит:"…Вскрытие и закрытие технических средств должно быть организовано так, чтобы исключалась всякая возможность…повреждения техники и попадания постороних предметы открытые полости механизмов и систем." 2. "Во время ремонта, производимого судоремонтным предприятием, личный состав электромеханической боевой части корабля обязан следить за соблюдением рабочими предприятия требований инструкций по вскрытию и закрытию технических средств и принимать нео- бходимые меры к устранению выявленных нарушений через военное представительство, представителей ОТК завода и технического управление флота." ( ИВЗ -89, п. 7). 3. Конструкция реактора и активной зоны совместно с конструкцией перегрузочного оборудования должны обеспечивать безопасную перезарядку реактора. (ПБЯ-В.08-88, п.3.2.7). 4. Лица, участвующие в проведении ПОР, заметившие отклонения от технологии выполнения работ или, по их мнению, предпосылки к возникновению аварийной ситуации, обязаны немедленно подать команду "СТОП" с докладом руководителю работ…( РБЯ ВМФ-91).
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю