Корабли - они как люди. Одни после славных дел становятся известны во всем мире и с почетом уходят на покой на Родине, а есть те, которые честно отслужив Родине (или прибывая в призывном возрасте) были выкинуты на чужеземные помойки.
Предлагаю здесь не дать забыть о боевых надводных кораблях и подводных лодках СССР, о былой военно-морской мощи нашей страны. НК, как правило, продавались на металл за рубеж, а ПЛ - на гниение в "отстое".
Очень много НК 1 и 2 ранга из состава СФ и ТОФ были проданы на слом, некоторые не дошли до разделки и затонули на переходе.
Вечная им память! Я думаю нам есть о ком рассказать в этой теме.
Начну с авианесущего крейсера "Варяг".
ТАВКР "Рига" ("Варяг" с 19.6.90), заложен в 1988 году на верфи Николаевского судостроительного завода. После распада Советского Cоюза в 1991 году, при разделе ЧФ между Россией и Украиной "Варяг" отошел украинскому государству.
По данным тайваньских экспертов, корабль, который китайцы купили у Украины в 1999 году чтобы превратить его в плавучее казино, на самом деле тайно достраивают, чтобы, как полагают специалисты, использовать для подготовки морских пилотов.
По мнению экспертов, если бы китайцы хотели превратить корабль в казино, то эти работы осуществлялись бы в Шанхае или Гуанчжоу. Между тем корабль отбуксировали в порт Далянь на северо-востоке Китая.
Кроме того, за семь лет работы по обустройству развлекательного центра должны были завершиться. Наконец, фирма Diversoes Chong Lot Limitada , которая купила на Украине авианосец за 20 миллионов долларов, исчезла. Ее больше нет ни в справочниках, ни физически - в офисе компании уже пять лет как находится другая контора.
Сейчас каждый может посмотреть на него из космоса при помощи Интернета и оболочки "Google Earth".
Это он сейчас в порту Далянь (КНР).
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Андрей Белый пишет:
Честно говорю--уважение испытал!!!
Нью Джерси кораблик действительно внушительный! И ведь хранят и его и всех систершипов! А еще Северную Каролину, Массачусетс, Алабаму, Техас. И это только линкоры!
При всей нелюбви к янкесам снимаю перед ними шляпу за умение хранить и уважать свою историю. У нас же ради получения жалких грошей за металлолом всегда были готовы распилить что угодно. Авроре вот только повезло, да и от нее родного ничего не осталось.
Андрей Белый пишет:
планирую скоро на него с фотоаппаратом.
Интерестно будет поглядеть. Кстати, для такого случая, предлагаю завести отдельную ветку. А то тут вроде тема по нашим, а ведь про "них" тоже интерестно. Можно создать тему по фото кораблей других стран, и включать туда какие либо интерестные фото и фото сделанные лично.
Вот если получше станет, да ещё подзаработаю денег--мысля была (и до сих пор есть--главное жене её не выболтать раньше времени Прям отпуск взять и по основным мемориалам (кроме Миссури--на Гавайи лететь надо--летать неавижу!!!) типа Хорнета, Техасса, Б-36 проехаться. Денег много надо--дабы супругу нейтрализовывать в виде шоппинга Утрирую, конечно.
Сергей Малков пишет:
Авроре вот только повезло, да и от нее родного ничего не осталось.
Еще три лодки осталось - К-21, Д-2 и С-56. А вот с НК действительно беда! Кстати эта тема поднималась еще в 80х или в "Технике молодежи" или в "Моделисте конструкторе" - точно не помню.
Сергей Малков пишет:
за умение хранить и уважать свою историю.
Сергей, так они ещё и нашу умудряются сохранять!!!! Вот, что меня лично без слов вообще оставляет!!!!Я ж выше упомянул--состояние ступора, дежавю и обиды, когда ходишь в великолепно содержащемся прочном куорпусе нашей же лодки!!!! И стоит эта лодка в...США, да ещё и не одна--вторую в Сан Диего разве что только языком не вылизывают--а Сан Диего как известно основная ВМБ ТОФ США. Вот отчего крышу натурально сносит--это помимо того, что передачи про наш же флот они делают на порядки лучше нас самих.