Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новый метод соединения листов металла для судостроения

Судостроителям предложили
соединять листы металла
методом сварки взрывом

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / "Холодная война" ХХ века

"Холодная война" ХХ века

   RSS
"Холодная война" ХХ века, Фото, видео, ссылки, воспоминания
Предлагаю тему о "Холодной войне" прошлого столетия. Делитесь своими фото, видео, воспоминаниями, ссылками. 1. СКР "Жаркий" (СФ) в слежении за АВМ "Нимитц":
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
Цитата
Линкор 23: Достоинство Гарпуна в том, что при большей дальности полета, эта ракета является достаточно легкой. Да скорость полета дозвуковая, однако, полет проходит на малой высоте. Те же Экзосет показали достаточно высокую эффективность, не смотря на дозвуковую скорость.
Один из преподавателей ВМА приводил пример из собственного опыта. Во время арабо-израильской войны он командовал тральщиком и обеспечивал эвакуацию сов.специалистов морем из Александрии, когда порт и корабли, стоящие на рейде, подверглись атаке израильских рка. Так вот он утверждал (у меня нет причин ему не верить), что артрасчет его тщ сбил несколько ПКР (видимо, типа "Габриэль") из зенитной установки, причем, как он выразился, "Особо не напрягаясь". Наводчик был то ли чукча, то ли якут, короче, охотник, который до службы "белку в глаз стрелял" :S:
]Нет причины не верить. Нас между прочим учили в нашей "пароходной школе", что Экзосет по сравнению с Гарпуном имеет одно неоспоримое преимущество - он не делает "горку" при заходе на цель, то есть не совершает пикирования на заключительном этапе траектории, а бъет прямехонько в борт. Хороший комендор такую цель (пикирующую) вполне может (из АК-630 например) пополам "разрезать" даже с прицельной колонки. Плюс активные/пассивные помехи опять же. А вот "самолет" летящий за 2 маха поразить уже будет трудновато.
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Однако теми Габриэлями израильтяне утопили Тральщик Ярмук, два ракетных катера и торпедный катер. Сбивать цель летящую со скорость 0,85М на глаз затруднительно. Помехи есть и у противника. Американские гарпуны благополучно отправили на дно ливийские катера «Вохид» и «Эйн Загут» (наш МПК). Ракета должна быть ракетой а не самолетом. А то такими темпами мы создадим замечательную ракету в размерах Ту-22 и летать она будет далеко и быстро.... Да вот только стоить будет как фрегат и корабль носитель придется строить с водоизмещением эдак в миллион тонн.
Цитата
Игорь Выморков: АК-630 например
Точность АК-630 даже у нас не считалась достаточной по сравнению с Вулканом, в качестве меры повышения вероятности поражения АК-630 сводили в батареи по две установки на один "Вымпел"
Цитата
Игорь Выморков: А вот "самолет" летящий за 2 маха поразить уже будет трудновато.
Именно, и когда штук 20 самолетов "отгрузят" по 4 Гарпуна..... Что до уничтожения наших ракет, то у американцев система ПВО была налажена серьезно, один «Иджис» стоит дорогого. Да никакого практического опыта нет и доказательств в том что они собьют ракеты нет, ровно так как нет доказательств того что ракеты не будут сбиты. Впрочем у амеров кроме Гарпуна есть еще и Томагавк в варианте ПКР. Прошу заметить, что мы сами отошли от создания летающих слонов ("Уран", "Оникс")
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23: Точность АК-630 даже у нас не считалась достаточной по сравнению с Вулканом, в качестве меры повышения вероятности поражения АК-630 сводили в батареи по две установки на один "Вымпел
Речь идет о точности Вымпела как комплекса или всё-таки о точности стрельбы самой установки ? Если как комплекса, то полностью соглашусь, т.к. ни разу не присутствовал на стрельбах вымпелами и кортиками когда бы в основном режиме (наведение через стрельбовую РЛС) попадали бы в цель. Если говорить о резервном способе стрельбы (с визирной колонки), тут не знаю - при мне по пикирующей цели ни разу не стреляли. Но после бесед со спецами и наблюдений за стрельбами из АК-630 стоя непосредственно возле комендора, сомнений в том что этой "огненной струёй" тренированый комендор попасть по цели имеющей скорость 250-270 м/с вполне может у меня не осталось.
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Цитата
Линкор 23: кстати ни 1х2 130мм, а 2х2 130мм Б-2ЛМ.
Однозначно, мой прохлоп! У меня батя в 1956 году после выпуска изучилища начинал командиром башни на 30-бис. Хорошо, хоть не видел мой конфуз. H-)
Цитата
Линкор 23: Последний ЭМ проекта 56А - "Настойчивый" сдан флоту в конце ноября 1957
Цитата
Линкор 23: Головной ЭМ 956 проекта "Современный" вступил в строй в декабре 1980. Про что я и писал
Я что вижу то и пишу по штурманской привычке. Если я вижу "у нас с 1958 по 1980 универсальные артустановки имели калибр 57мм (Ак-725) и 76мм(Ак-726)" то и говорю, что это не так: 1. Новые корабельные пушки калибра 130-мм разрабатывались начиная с середины 60-х. 2. Весь период с 1958 до момента ввода в строй "Современного" в составе советского ВМФ находилось большое количество эсминцев с артиллерией 130-мм. Не помню сколько точно, это можно посмотреть, но они были в составе ВМФ до конца 80-х, когда уже было достаточно много 956-х и 1155-х. 3. Да, с точки "идеологии" советского ВМФ универсальный корабль считался "нонсенсом" и это безусловно ошибка, которую наверное в середине 90-х осознали. А время упущено. В том числе и в вопросе с унифицированными ПУ типа амеровской Мк-41. И это трагично. Хотя я знаю, что параллельно с 956 и 1155 в конце 70-х велась проработка корабля проекта 11560 (БПК «Адмирал Чабаненко» с более сильной ПВО) но ....увы! 4. Но эсминец 956 в начале 80-х был одним из лучших в мире в своём классе, если не лучший. А сладкая парочка 956+1155 в КУГЕ, КПУГЕ - была моща.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев: Весь период с 1958 до момента ввода в строй "Современного" в составе советского ВМФ находилось большое количество эсминцев с артиллерией 130-мм.
Это да, однако если вести речь именно о строительстве, то имелся такой неприятный факт. Если брать то что в принципе было в строю у нас и у них в 60е - 70е, так у них еще имелись линкоры и артиллерийские крейсера(частично модернизированные с установкой ЗРК)
Цитата
Олег Кошелев: Да, с точки "идеологии" советского ВМФ универсальный корабль считался "нонсенсом" и это безусловно ошибка, которую наверное в середине 90-х осознали.
Ошибка действительно очень серьезная
Цитата
Олег Кошелев: Но эсминец 956 в начале 80-х был одним из лучших в мире в своём классе, если не лучший
К недостаткам 956 проекта можно отнести котлотурбинную ГЭУ. Если сравнивать его со Спрюенсом, то последнего американцы весьма успешно модернизировали, для нас же модернизация дело трудное.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23: Если брать то что в принципе было в строю у нас и у них в 60е - 70е, так у них еще имелись линкоры и артиллерийские крейсера(частично модернизированные с установкой ЗРК)
Цитата
Линкор 23: Ошибка действительно очень серьезная
И авианосцы были. Но мы должны рассматривать концепцию строительства советского океанского ВМФ в комплексе. И без программы строительства подводных лодок она в принципе не рассматривается. А не ошибается только тот, кто ничего не делает. Как сейчас. Прошу прощения за банальность :S:
Цитата
Линкор 23: К недостаткам 956 проекта можно отнести котлотурбинную ГЭУ.
Тоже не однозначно, на мой взгляд. По крайней мере без учета следующего: 1. В качестве ГЭУ для 956-х сначала рассматривалась ГТУ. 2. С.Г.Горшков после совещания с Б.Е.Бутомой принял решение о выборе КТУ. 3. Обоснование - ЮТЗ – основной поставщик ГТУ для ВМФ – не сможет обеспечить турбинами всю программу строительства новых кораблей, и одновременно неразумно терять паротурбинный цех на Кировском заводе. 4. В случае затруднений с дизельным топливом на флоте всегда будут корабли, использующие в качестве топлива мазут или даже сырую нефть. 5. Но, как часто в России бывает, не учли (или махнули рукой) тот факт, что КТУ в практической эксплуатации на флоте имеет ряд особенностей, которые без квалифицированного ухода (чего греха таить не всегда его в действующей БЧ-5 можно было обеспечить) превращались в истинный бич классного корабля. После ряда интенсивных БС 956-е превращались в "чемодан без ручки". И в заключении - грустная нота: 1. Так принимали "Современный": 2. Так он закончил, как верный пес, выброшенный на свалку. Кулаки сжимаются!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Олег Кошелев: Но мы должны рассматривать концепцию строительства советского океанского ВМФ в комплексе.
Собственно говоря, я сразу сделал ремарку, что рассматривать корабль в отрыве от всего ВМФ странно.
Цитата
Олег Кошелев: А не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Как говорили древние Erare humanum est, stultum est in errore perseverare - человеку свойственно ошибаться, глупо упорствовать в ошибке. Но у нас почему-то очень любят упорствовать именно в ошибках.
Цитата
Олег Кошелев: Тоже не однозначно, на мой взгляд.
Все вышеприведенное известно, однако существенным недостатком такой ГЭУ является большое время, требуемое для развития полной скорости, особенно это важно учитывая то, что 956 не был полноценным ЭМ и должен был действовать вместе с 1155, который был газотурбинным.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Немного по старой теме ПКР... Говоря о весе и габаритах наших ПКР в сравнении с Гарпуном все почему-то забыли о том. что вес БЧ на наших ПКР в полтонны, что дает гарантированное потопление корабля минимум с ЭМ. Возможно, оно и с излишком, что продемонстрировала Фолклендская война, но когда эти ракеты создавались англичане еще с аргентинцами не воевали. Опять же сверхзвук на наших ракетах (кроме КС-1 и Аметиста). Эпизод с украинским пароходом. который Прогресс без БЧ прошил насквозь, оставив ровный силуэт - тоже показателен. Так что не все так однозначно...
Счастливчик "Глазго" -перед отправкой на Фолкленды
Scan1-50373.JPG (28.78 КБ)
Нет такой чистой и светлой мысли, которую русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю