Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Плавали, знаем / Карская экспедиция-2010

Карская экспедиция-2010

   RSS
Карская экспедиция-2010, Проект проведения Международной вахты памяти
Сперва было слово. Мне в апреле пришло письмо от Юрия Ефимовича Александрова, президента РОО «Полярный конвой». Эта региональная общественная организация была одним из организаторов проведения Всероссийской экспедиции памяти «Карская экспедиция-2009». Меня письмо обрадовало и обнадежило. Мы ранее договаривались с Юрием Ефимовичем, что будем продолжать совместную работу по выполнению задач, поставленных при организации «Карской экспедиции-2009». Было общее решение, что если не будут достигнуты цели, заложенные в «Карской экспедиции-2009», в 2009 году, то мы их будем пытаться достичь при организации мероприятий в 2010 году. Эти выводы, основанные на взаимоуважении, сотрудничестве и понимании общих целей и задач, было принято в прошлом году. При телефонном разговоре с Юрием Ефимовичем в апреле этого года, а их было несколько, я услышал новую трактовку взгляда Ю.Е. Александрова о совместной работе, о коих я сообщу позднее. Сначала обнадеживающий текст письма: Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Полярный конвой» Россия, г. Санкт-Петербург, 199178, В.О., 10 линия, дом 45, «Полярный конвой», телефон/факс 323-45-06 От 08 апреля 2010 года Президенту городской общественной организации обдорских краеведов «Родник» Шулинину С.В. Уважаемый Сергей Владимирович! Главнокомандующим Военно-Морским Флотом РФ Высоцкий В.С. поддержал нашу просьбу и выделяет госпитальное судно «Свирь» для международного мемориального похода «Карское море-2010» (в ходе телефонного разговора с Ю.Е. Александровым мы обсуждали организацию проведения Международной вахты памяти «Карская экспедиция-2010», что и послужило поводом для создания данного обращения). Поход планируется с 5 по 17 августа из Мурманска. Судно выделяется нам бесплатно с условием оплаты потребного для похода горючего (ориентировочная минимальна цена – 2,5 миллиона рублей). Оплата переезда (ваш расчет), питание 100 человек на 12 суток = 600 тысяч рублей, суточные на период железнодорожного проезда (ваш расчет) и медицинское обслуживание – 12 тысяч рублей. Этот расчет на частичную пассажировместимость «Свири». Полная пассажировместимость – 400 человек. Сегодня при условии малых возможностей ВМФ, выделение этого судна – неслыханная удача, возможная только в год 65-летия Великой Победы. Сергей Владимирович! Убедите ваших меценатов и власти на поддержку нашего с вами проекта, который чрезвычайно необходим, как неупокоенным, лежащим на дне соотечественникам, так и родным, которые почувствуют, что их горе разделяют с ними и народ, а также власть и средств имущие. Я надеюсь, что мы справимся с задачей финансирования. С уважением, президент РОО «Полярный конвой», капитан 1 ранга в отставке (подпись) Ю.Е. Александров Скан письма: В апрельском телефонном разговоре с Юрием Ефимовичем я узнал, что РОО «Полярный конвой» обращался в различные организации, но только от своего имени и без указания на второго организатора мемориального похода. Честно говоря, я был удивлен не самим фактом написания писем, а тем, что это делается без уведомления партнера и с игнорированием его интересов. Но и это я проглотил. Хотя, ранее мы согласовали совместные действия. Главное - это проведение вахты памяти. Я попросил Юрия Ефимовича написать вышеуказанное письмо для того, чтобы мне легче было говорить с потенциальными партнерами по проекту «Карская экспедиция-2010». Я сделал предложение Юрию Ефимовичу о целесообразности продажи билетов на судно, на котором будет осуществляться мемориальный поход. С моральной точки зрения, здесь есть некоторые проблемы. С материальной точки, так легче найти спонсоров. Даже среди государственных учреждений и организаций. Юрий Ефимович отметил в этом предложении положительную сторону и заметил, что этот вопрос надо бы проработать. После того, как я получил факсом вышеизложенное письмо, Юрий Ефимович позвонил и сообщил, что по вопросу использования госпитального судна «Свирь» существуют некоторые проблемы и его хотят поставить на ремонт. Вопрос о предоставлении другого судна СФ для проведения вахты памяти тогда решался. Когда он будет решен, ему пока не известно. Но предварительно он решил (именно он и именно решил, хотя раньше мы решали сообща), что мы, то есть ГОООК «Родник», должны обеспечить приезд половины участников мемориального похода. Если вместо «Свири» будет предоставлено другое судно с меньшей возможностью размещения пассажиров, то Юрий Ефимович решил определить цифру пассажиров в размере 50 и что мы должны обеспечить приезд 17 человек. Почему именно 17, я уже не помню. Мои предложения по вынесению совместного решения о мемориальном походе были отвергнуты категорически. Юрий Ефимович уже все решил за нас и без нас. Мои предложения по комплектации приглашенных лиц были тоже отвергнуты. Он решил, что нам не нужно вести собственных журналистов, так как он берет своих, он отверг и мое предложение по приглашению священнослужителя из Архангельска, он берет из Питера. На мой вопрос о том, кого он берет из участников конвоя или из числа родственников очевидцев трагедии, он мне ответил, что возьмет, но конкретно не назвал фамилий. Да и не мог он назвать много фамилий, так как не располагал данными о месте их проживания. Из этого телефонного разговора я понял, что Юрий Ефимович пытается достичь свои, неведомые мне цели, с привлечением для участия в мемориальном походе участников своей организации и стать единственным организатором этого мероприятия. Последнее нашло свое подтверждение несколько позже. Когда я позвонил Юрию Ефимовичу и спросил по поводу выделения судна СФ для проведения мемориального похода, он мне ответил, что вопрос с судном пока не решён и заявил мне, что не нуждается в услугах нашей организации. На мой вопрос: «Почему?», он мне сообщил, что мы по-разному смотрим на организацию мемориального похода. Вот так. Мне бы не хотелось, чтобы мое сообщение не выглядело как способ оболгать уважаемого человека, свести с ним счеты или еще что-то в подобном роде. С Юрием Ефимовичем мне было порой тяжело общаться. Но и я не подарок в определенных случаях. Особенно тогда, когда дело касается организации проведения экспедиции. Поэтому я упущу некоторые аспекты нашего с Юрием Ефимовичем общения. Разное бывает в общении людей и по-разному складываются их отношения. Но, я думаю, что я не заслуживаю тех эпитетов, которые в отношения меня высказал Юрий Ефимович. Главное, я считаю, не смотря ни на что, добиваться общей цели. Не могу не сказать о том, что Юрий Ефимович отказал мне в помощи в проведении поиска участников конвоя или их родственников в Санкт-Петербурге. Почему? Отказал и все, без объяснений. Но скорей всего это было его личное мнение, так члены его организации мне помогали в поисках и оказывали результативную помощь. Отказал Юрий Ефимович и в помощи в освещении этапов проведения «Карской экспедиции-2009» и истории конвоя БД-5 в СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сказал, не будет этим заниматься, и все. Даже после того как пришло письмо от губернатора нашего округа губернатору Санкт-Петербурга с предложением о содействии проведения экспедиции памяти, он не организовал работу с прессой относительно «Карской экспедиции-2009». А возможность ему такая представлялась. Он той возможностью воспользовался, но только в основном для освещения проектов, проводимых РОО «Полярный конвой». Я это пишу не ради жалобы, а чтобы наши партнеры обладали информацией о том, на каком этапе организации мероприятия мы находимся. И для этого стоит обнародовать те факты, которые имеют отношение к организационным вопросам. Если бы не возникла подобного рода ситуация, то эти бы факты не были обнародованы. Ранее конфликтные ситуации у нас возникали, но я о них не писал, в надежде, что в скоро времени все стабилизируется. Выдержка помогала, и положение приходило в норму. Сейчас у меня уверенности в благожелательном исходе дела нет. Но шанс есть. Я вполне официально заявляю, что, несмотря на разрыв в отношениях между нашими организациями, готов продолжить наше сотрудничество во благо добра и памяти. И отбросить все негативное для достижения основной цели. Надеюсь, что благоразумие возобладает. На данный момент мы можем говорить о проведении Международной вахты памяти «Карская экспедиция-2010» , как о проекте. Организатор проектных работ на данный момент – городская общественная организация обдорских краеведов «Родник». Я отдаю себе отчет в том, что нашей организации не по плечам такая тяжелая ноша, как организация и проведение Международной вахты памяти. Но альтернативы на данный момент нет. Мы будем заниматься проведением «Карских экспедиций». Я обращался к Союзу краеведов России, одним из почетных председателей которого является Шмидт Сигурт Оттович, сын легендарного полярника. Ответ от Союза краеведов России не поступил. Я обращался в прошлом году и к известному многим Чилингарову. Было написано обращение к нему с просьбой о поддержке «Карской экспедиции-2009». Письмо подписали депутат в то время Государственной Думы, а в настоящее время Законодательного Собрания ЯНАО, Валерий Иванович Степанченко и ваш покорный слуга. На это письмо так и не получен ответ. В ходе телефонных переговоров с помощником Чилингарова я узнал много интересного. Я попросил ускорить решение вопроса с ответом на наше письменное обращение. Сначала меня попросили написать ответа за Чилингарова. Я начал его составлять, но потом бросил. Может быть и зря. Потом я еще раз позвонил помощнику. Попросил написать ответ. Он уточнил некоторые вопросы с письмом. Обещал написать в скором времени. Объяснил задержку занятостью Артура Николаевича. Потом я еще раз звонил помощнику. Рассказал, что благодаря инициативе Сергея Михайловича Миронова, которую поддержал наш губернатор, в Салехарде на площади Победы была установлена мемориальная доска в память о трагедии с конвоем БД-5. На что помощник выразился «Ну раз ему (то бишь Миронову) делать нечего…» Я теперь соглашусь с мнением одного из полярников, назвавшего Чилингарова «свадебным генералом Арктики». Так же к Чилингарову лично обращался и член Архангельского оргкомитета по проведению «Карской экспедиции-2009» Андрей Есипов. Письменного ответа он тоже не получил, хотя ему лично Чилингаров обещал. Да куда уж нам в такой калашный ряд? Ведь Чилингаров решает более важные государевы дела, чем память о погибших полярниках. То он ныряет в Байкал, то летает с огнем на Южный полюс. Интересно, что Чилингаров избирался от Архангельской области. И не стыдно ему перед избирателями? Перед родственниками тех, кто погиб в этой трагедии, кто голосовал за него? Андрею Есипову он обещал помочь в проведении экспедиции. Он знал об экспедиции, но забыл, скорей всего из-за своей огромнейшей занятости. Для меня Чилингаров превратился в очередного «депутатишку-болтуна Перегарова». Я обращаюсь ко всем с убедительной просьбой. Если общественная организация или государственная структура изъявит желание участвовать в организации проведения Международной вахты памяти «Карская экспедиции-2010», прошу войти в состав ее оргкомитета! В конце мая прошло еще одно событие. Прискорбное для меня. У меня сломался компьютер. Сначала полетели кулеры от видеокарты и чипсета, материнка, монитор, жесткий диск-терабайтник. Потом флешка и внешний терабайтник. На данный момент я не имею в наличии информации в электронном виде об истории конвоя БД-5 и этапах проведения «Карской экспедиции-2009» и связанные с этой тематикой материалы. Ничего! Все материалы по экспедиции и истории конвоя я хранил на флешке, объем позволял. Копировал эту информацию на жесткий. Но он тоже полетел. Жесткий не виден в БИОСе. Скорей всего поломка на физическом уровне. Как меня проконсультировали, восстановление терабайтного диска мне обойдется примерно тысяч в 25. Я сменил материнку на другую. Переустановил систему. Но тут у меня вылетела флешка. Потом я решил подключить внешний терабайтник и он тоже перестал работать. Вот такие дела. Флешку перепрошил, но предыдущие форматирования не видны и я не могу восстановить информацию, которая там была. Пробовал разные программы, но результат один и тот же. Дело не в том, что я пока нахожусь в информационном плане как бы перед разбитым корытом. Слава богу, есть форумы, где осталось информация, можно частично восстановить. Дело в другом. От меня отвернулась удача и расположение небес. А в этом деле это, может быть, это самое важное. Возможно, что лимит удачи я исчерпал за несколько лет. Без нее мы много бы не сделали. Возможно, я не все сделал для успешного завершения «Карской экспедиции-2009» и упустил шанс, предоставленный мне судьбой. Придется начать работу почти сначала. Мне это не в первой, да и упорства, граничного с фанатизмом, хватает. Но часть информации, я думаю, безвозвратно потеряна. Прошу помочь в восстановлении информации на жестком диске. Почти терабайт информации – это все что я собрал за последние несколько лет своей работы. Возможно, кто-нибудь подскажет, где можно восстановить информацию с жесткого диска за меньшие деньги, может сам поможет в восстановлении. Возможно, бесплатно. Интересно, что последний материал я делал по спискам людей, находившихся на плавсредствах и ТЩ-116. Была уже готова публикация. Я перелопатил кучу информации. Выяснились некоторые новые данные, в том числе и информация на участника конвоя, ранее не проходившего по общему поисковому списку. Наткнулся я на информацию о Корельском. Лучше бы не натыкался. Когда приступил к созданию поста о нем, у меня все и полетело. Мистика какая-то. Я не хотел им заниматься, хотя знал о нем давно. Но информация явно противоречивая и хотелось в ней разобраться.. Буду рад, если кто-то возьмет и сверит воспоминания очевидцев по книге А.Г. Сомкина «Мы помним Вас...», касающихся человека, который прятал продукты питания от остальных находившихся в кунгасе и спасшегося при прилете летчика Сокола, с другими данными. Он назван как завпрод Корельский. Корельских в списке двое. Подходит только стюарт с «Марины Расовой». Его рапорт имеется в Архангельском областном архиве, пост с его рапортом я размещал. Там он пишет о том, что он находился на ТЩ-116, а не в кунгасе. Но и Некрасова была на нем, но она не пишет, что видела его там. Она вспоминает, что он позднее отравился, повторяя эту информацию со слов дяди. Это я по памяти пишу. Или кто-то неправильно дал информацию или был еще один Корельский. Жаль я не выставлял письмо Александры Кузьминичны Порошиной (Галстуховой) на форуме, там тоже есть данные об этом Корельском. Буду восстанавливать это письмо. Возможно, прояснило бы ситуацию информация о спасенных Соколом. Был бы признателен, если бы кто-нибудь поместит на форуме сличительную информацию о Корельском. Может быть, у вас все получится нормально. Будем бороться дальше с передрягами, поломками, неудачами, непониманием. А что остается делать?! Надеюсь на вашу помощь и понимание.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Ответы
Рогов Николай Никитич, член ВКП/б/ с 1924 года № п/б – 2556538. Пассажир с транспорта «Марина Раскова», командированный в бухту Нордвик. Я выехал из Архангельска в 24 часа шестого августа 1944 года в Молотовск, куда и прибыл в 5 часов 30 минут. В Молотовске мы пробыли до восьмого августа 1944 года. Рано утром восьмого нас пересадили на транспорт «Марина Раскова», на котором мы и отплыли, держа курс на о. Диксон. Итак, мы прошли Белое и Баренцево море и вступили Карское море. «Марину Раскову» охраняли три тральщика № 116, 114, и 118 (Т-116, Т-114, Т-118 – С.Ш.). Один из них шел впереди и два других шли по бокам. Начальником рейса был тов. Макаровский, который ведал вопросами питания. Вопросы охраны судна и пассажиров входили ли в его обязанности или нет для меня неизвестно. Во всяком случае не чувствовалась, какие меры принимались в этом отношении – не были закреплены пассажиры за шлюпками, не было объяснено, как и что должен делать каждый из нас в случае гибели корабля. Из окружающих меня самого к наблюдению за морем не привлекали. Во время ужина 12.08 в 7 часов 45 минут я находился в трюме, так как к этому времени успел поужинать. Вдруг слышу удар в бок судна, в ту же секунду я получил удар в голову, не помню чем и упал на пол в трюме. Меня завалило досками, мебелью и другими вещами и обдало всего водой. Я никак не мог выбраться из заваленных вещей, но кто-то помог мне и я встал на ноги. В трюме лестницы на палубу были сбиты ударом и люди карабкались на палубу корабля. Поднялся невообразимый шум и гвалт. Люди бегали, суетились, кричали. Поставлена была лестница, и все люди выбрались на палубу. Когда я выбрался на палубу, то увидел гибель тральщика № 118, он погружался на дно моря. Что мне бросилось в глаза – это человек, который находился на корабле, как потом выяснилось, это был капитан корабля. Он последним сбросился с корабля. Чтобы высвободить баркас (большую лодку), были согнаны все мужчины для того, чтобы снять четыре крестовины металлических труб. На это ушло минут двадцать, а то и больше, а между тем лодка была в таком состоянии с самого начала пути, вдобавок она была худая, и нужно было затыкать отверстие в ней, откачивал воду, которая проникала в нее. Сначала были эвакуированы на тральщик № 114 женщины и дети, а потом стали эвакуировать на тральщик № 116 и 114 мужчин. Меня посадили в лодку и отправили на тральщик 116. Мы пришвартовались к борту корабля и влезли на палубу. Потом я узнал, что тральщик 114 был торпедирован. Сам я этого не видел, так как находился внутри корабля. Через несколько минут после моей посадки на корабль была сыграна на тральщике № 116 тревога, и он быстро снялся в якоря и отправился в Югорский Шар в Хабарово. Там встретили меня хорошо, я пробыл на Югорском шаре до отъезда на Диксон. (Рогов) 25 августа 1944 г.
Справка В разговоре помимо т.т. Булаха и Бидченко (Бытченко – С.Ш.) участвовало 3 краснофлотца: тт. Колонранц (похожей фамилии в списках не найдено – С.Ш.), Кузьмин (Кузьмин Виктор Николаевич – С.Ш.) и Рахматулин (или Рахматулин Василий Васильевич или Рахматулин Лев Васильевич – С.Ш.), ехавшие на «Марине Расковой» в распоряжении Диксоновской базы. Коллективно уточнили отдельные факты, время, детали, восстанавливали в памяти отдельные периоды и сложившуюся обстановку. Т.т. Колон… и Кузьмин несли на «Марине Расковой» вахту в качестве наблюдателей. Их мнение, что наблюдение велось небрежно, в распоряжении на корабле были глубинные бомбы, но не использовали их, потому что куда кидать их было неизвестно. В первые два дня пути из Архангельска они встретили 2 самолета (за несколько дней до катастрофы) в Баренцевом море, которые шли низко над водой. Далее на всем пути плавания «Марины Расковой» имелись только указанные три тральщика 114, 116, 118 (Т-114, Т-116, Т-118 – С.Ш.) и впоследствии после спасения, с 16 по 18 августа, они на своем пути впервые встретили 19.09 самолет т. Козлова. Больше ничего за 7 дней плавания на вельботе на своем пути они ничего не встречали. подпись (Шендерович) 25 августа 1944 года
Новая версия списков – 6.0. Увеличился объем данных. Старая версия общего поискового списка участников конвоя БД-5 – 95 страниц, новая версия – 144. Старая версия региональных поисковых списков участников конвоя БД-5 – 179 страниц, новая версия – 308. Количество участников – 760 (прошлая версия списка), 752 (новая версия сведений). Другие количественные характеристики (новая версия / старая версия): 1. Спасшиеся – 323 / 318. 2. Погибшие – 378 / 376. 3. С неизвестной судьбой – 9 / 17. 4. Команда транспорта «Марина Раскова» – 51+6 / 51+6. 5. Пассажиры транспорта «Марина Раскова» – 360 / 363. 5.1. гражданские – 184 / 208. 5.2. военные – 176 / 155. 6. Команда тральщика ТЩ-114 – 107 / 106. 7. Команда тральщика ТЩ-116 – 63 + 42 неизвестных / 56 + 49 неизвестных. 8. Команда тральщика ТЩ-118 – 110 / 110. 9. Неизвестно на каких судах находились – 13 / 18. Изменение количества, указанных в пп. 5.1., 5.2., вызвано в большей степени переносом из гражданской категории в военную вольнонаемных 37 АБ ВВС БВФ (21 человек). Некоторые колебания в показателях основаны на переносе некоторых, ранее таковыми считавшимися, участников конвоя из основной части общего поискового списка в дополнительную часть (раздел «Вероятные ошибки в архивных данных») и пополнением новыми сведениями основной части общего поискового списка участников конвоя БД-5. Реструктуризирована «Дополнительная часть» общего поискового списка участников конвоя БД-5. Первая часть, где указывались данные со схожими сведениями, так называемые «двойки», «тройки», убрана. Все данные попали в основную часть списков. Введен раздел «Требуется идентифицировать данные сведения со схожей информацией на участников конвоя БД-5, указанных в основной части общего поискового списка». Информация в разделе «Требуется проверить принадлежность данных лиц к участию в конвое БД-5» увеличена с 25 до 48. Этот раздел подвергся анализу. Вошел новый блок информации, связанный с награжденными военнослужащими с тральщика ТЩ-116. Есть реальность того, что многие из них были участниками конвоя БД-5. Но эта информация требует проверки. Часть информации ушла в созданный раздел «Вероятные ошибки в архивных данных», количество данных – 18. Информация в разделе «Требуется проверить информацию на принадлежность ее к участникам конвоя БД-5, исключая указанных в основной части общего поискового списка со схожими данными» сокращена с 28 до 5. Создано 151 поисково-информационных списков. Поисковый список охватывает 103 региона 17 стран мира. Изменен подход к составлению региональных списков. Буду потом развивать эту тему. Структурно изменены Архангельские, Вологодские, Красноярские списки. Эту работу в дальнейшем продолжу. Число живых участников конвоя БД-5 – 6 (двое умерло). Число участников конвоя БД-5, с родственниками которых установлена связь – 128. Увеличился объем графической информации – на 5 гигов. Работал в основном с базой «Подвиг Народа». Обработана была информация о 262 награжденных, просмотрено около 4000 страниц текстовой информации. Обработано 431 наградное дело. Извлечена текстовая информация из них. Создано 14 сводных списков по награжденным. Обработано 69 приказов и указов о награждении. Также исправлены ошибки, опечатки. Посмотрев на этот вариант списка, понял, что это не последняя версия. Не удовлетворяет структура, не хватает источниковой информации, много «вероятно», «скорей всего». Понял, что надо создавать электронную базу данных с возможностью импортирования из нее информационно-поисковых списков по запросу. Да не спец я в ЭБД. Может, кто подскажет. А то все пальчиками, да пальчиками. Вот такой вот мой краткий отчет о восьмимесячной аналитической, в большинстве своем ночной, работе. И как клава выдержала прикосновения моих нелегких пальчиков? За время работы над списком многое упустил, много, что не размещал. Такова была моя установка, а то тогда бы я не закончил и за 2 года эту работу. Да с нашим тырнетом еще. Скорость часто, мягко говоря, злила. В скором времени буду выкладывать информацию в инет, в том числе и по награжденным. Пока сижу на больничном, болеет дочка.
Ссылка для скачивания: http://memorybook-yanao.ru//images/Arhiv/Spiski.zip Буду признателен за внесение дополнений, уточнений, исправлений.
Перевод на русский журнала боевых действий подводной лодки U-365 c 23.07.1944 г. по 25.08.1944 года. Схемы не переводились. Перевод сделан Игорем Борисенко (форумчанином сайта "Полярной почты" http://www.polarpost.ru/forum/) В связи с требованиями Бундесархива и чтобы не нанести вред получателям архивного документа, электронные копии документов не выставляются в открытом доступе. Но при наличии желания (письмо в личку) могут быть направлены форумчанам. Копии были переданы форумчанином сайта "Полярной почты" http://www.polarpost.ru/forum/ Благодарю за передачу и перевод документов людей, не равнодушных к истории конвоя БД-5. Скачать перевод можно здесь http://www.polarpost.ru/forum/download/file.php?id=42417
30 октября в 11.30 в пресс-центре Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа пройдет пресс-конференция по итогам проведения морской поисковой операции "Карская экспедиция - 2014".
Считаю, что успеху экспедиции содействовала плодотворная работа форумчан в течение нескольких лет. Это одна победа на всех! Искренне благодарю форумчан, волонтеров, кто помогал в поиске информации об истории конвоя БД-5 и ледокольного парохода "А. Сибиряков"! Счастлив и горд Вам сообщить, что установлено место гибели транспорта "Марина Раскова", л/п "А. Сибиряков" и предположительно тральщика ТЩ-114!
Первая информация здесь http://www.youtube.com/watch?v=X_2iJqNx6_w
Прошу перепостить следующее сообщение. Более подробная информация о проведении "Карской экспедиции - 2014" и ее результатах можно почитать и посмотреть здесь http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=6019
Найдена родственница сразу 4 участников конвоя БД-5 благодаря передаче Николая Корнеевича, журналиста радио "Поморье".
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю