Корабли - они как люди. Одни после славных дел становятся известны во всем мире и с почетом уходят на покой на Родине, а есть те, которые честно отслужив Родине (или прибывая в призывном возрасте) были выкинуты на чужеземные помойки.
Предлагаю здесь не дать забыть о боевых надводных кораблях и подводных лодках СССР, о былой военно-морской мощи нашей страны. НК, как правило, продавались на металл за рубеж, а ПЛ - на гниение в "отстое".
Очень много НК 1 и 2 ранга из состава СФ и ТОФ были проданы на слом, некоторые не дошли до разделки и затонули на переходе.
Вечная им память! Я думаю нам есть о ком рассказать в этой теме.
Начну с авианесущего крейсера "Варяг".
ТАВКР "Рига" ("Варяг" с 19.6.90), заложен в 1988 году на верфи Николаевского судостроительного завода. После распада Советского Cоюза в 1991 году, при разделе ЧФ между Россией и Украиной "Варяг" отошел украинскому государству.
По данным тайваньских экспертов, корабль, который китайцы купили у Украины в 1999 году чтобы превратить его в плавучее казино, на самом деле тайно достраивают, чтобы, как полагают специалисты, использовать для подготовки морских пилотов.
По мнению экспертов, если бы китайцы хотели превратить корабль в казино, то эти работы осуществлялись бы в Шанхае или Гуанчжоу. Между тем корабль отбуксировали в порт Далянь на северо-востоке Китая.
Кроме того, за семь лет работы по обустройству развлекательного центра должны были завершиться. Наконец, фирма Diversoes Chong Lot Limitada , которая купила на Украине авианосец за 20 миллионов долларов, исчезла. Ее больше нет ни в справочниках, ни физически - в офисе компании уже пять лет как находится другая контора.
Сейчас каждый может посмотреть на него из космоса при помощи Интернета и оболочки "Google Earth".
Это он сейчас в порту Далянь (КНР).
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
крл "Мурманск" и бпк "Жгучий" не вынесли этого позора.
Во время буксировки они оборвали концы и выбросились на скалы Северной Норвегии!!!!
Во время подписания Акта передачи бпк "Зоркий" присутствовал хозяин испанской фирмы-покупателя.
Он попросил разрешения спуститься во-внутрь корабля.
Через 3 мин. он выскочил и потребовал немедленно подписать Акт.
После подписания его спросили - что за спешка.
Ответ был примерно такой: "Я покупал черный металлолом , а купил кбельные трассы из цветмета, эл.двигатели, генераторы а что там дальше я не рассмотрел...."
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Сергей Воронин пишет:
Ответ был примерно такой: "Я покупал черный металлолом , а купил кбельные трассы из цветмета, эл.двигатели, генераторы а что там дальше я не рассмотрел...."
Байка на юте, но так и есть! А представляете как выскочил дон Педро, когда покупал ТАВКР "Новороссийск""?!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
ССВ-33 "Урал". Очерки корабельной жизни.
(Отрывки)
Краткое предисловие.
Большой разведывательный корабль ССВ-33 "Урал". Один из самых уникальных и одновременно самых неизвестных кораблей Советского Военно-Морского Флота. Самый большой в мире разведывательный корабль - его водоизмещение почти 36 тысяч тонн. По штату около 900 офицеров, мичманов и матросов в команде. Заложен на Балтийском заводе в 1985 году, флаг поднят 4 января 1989 года. По слухам, его создателю дали Героя Социалистического труда и адмирала. По другим слухам, за основу проекта взят какой-то рудовоз. У автора вызывает сомнение необходимость в столь крупных рудовозах для СССР вообще, и необходимость для рудовоза ядерной силовой установки в частности.
Уникальность "Урала" состоит ещё и в том, что создан он был для одной единственной боевой задачи - отслеживания пусков на американский ракетный полигон, расположенный в южной части Тихого океана. По другому этот полигон для нас был просто недосягаем. А "Урал" даже с места своего базирования в заливе Стрелок (это между Владивостоком и Находкой) отслеживал весь северный сектор Тихого океана, все выходы в эфир всех баз, кораблей и самолётов.
Кстати, на своё рабочее место к Маршалловым островам "Урал" так никогда и не вышел, хотя собирался неоднократно. Доживающая последние деньки страна уже не в силах была толком содержать такую сложную и дорогую боевую единицу, да и испытания ракет вероятного противника интересовали, видимо, уже не так чтобы остро...
Сейчас корабль практически без команды стоит где-то в заводе во Владивостоке. Нынешней России он тоже не нужен. ССВ-33 "Урал" умирает, так и не показав, на что способен.
Р. Похлебник, 1992-2005
Все почти верно, за исключением некоторых мелочей....
А крен у него 2 градуса, причем построечный, после постройки так получилось и стали числить его с проектным креном....