Владимир Васильевич Пучнин - профессор Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова, доктор военных наук, профессор:
"....С учетом запланированного объема финансовых средств, выделяемых на ремонт и строительство новых кораблей, а также старения корабельного состава и самолетов морской авиации отечественный Военно-морской флот к 2016 году на всех четырех флотах и Каспийской флотилии в своем составе будет иметь:
– многоцелевых атомных подводных лодок – 15–18, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 10;
– дизельных подводных лодок – 8–9;
– надводных кораблей 1 и 2 ранга – 35–40, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 20, а 70% кораблей – старше 25 лет;
– надводных кораблей 3 и 4 ранга – 14–16.
Практически исчезнут минно-тральные, десантные, малые ракетные и малые противолодочные корабли. Окончательный смертельный удар будет нанесен морской авиации ВМФ, в которой останется 55–60 самолетов. Останутся одни воспоминания о морской ракетоносной и штурмовой авиации, а противолодочная будет представлена шестью самолетами Ту-142м...."
http://nvo.ng.ru/forces/2006-12-22/1_vmf.html
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Алексей М пишет:
это обычное предположение. Скажете, что не разумное предположение? Информация 'это то, что "Циркон" в габаритах доработанной УПУ ЗС-14. закупки "ПО "Севмаш" на модернизацию крейсер "Адмирал Нахимов" по пр. 11442М.
Алексей, это есть предположение и только. Сколько закупок и планов громадьё накрылось медным тазом? Вы наверное в курсе. Наеврное не буду перечислять. Что Вам дает уверенность что тут не будет медный таз? А обсуждать ТТХ "Циркона" вообще из области гадания на кофейной гуще. Не говорю уже о самом очень спорном решении модернизировать Нахимов и сроках его модернизации на зибзические пока "Цирконы" по нынешним временам.
Цитата
Алексей М пишет:
система управления и её габариты это только часть нагрузки, еще есть ракетное топливо, двигатели и требования заказчика. С последним публика не знает какую дальность посчитал нужным заказчик. Известно только, что скорость или гиперзвуковая или близкая, а рост скорости ракеты мог "съесть" выигрыш на новой элементной базе системы управления.
Добаляйте и бортовой комп. Всё что Вы пишите понятно и правильно, но где движение вперед? Ведь скоро полвека будет от разработок оставшихся в наследство от СССР?
Цитата
Алексей М пишет:
пропаганда внутри есть. Но где начинается пропаганда на вне, гостайна и геополитика судить не с моим уровнем информированности.
Да уж в сравнении с СССР гостайна сейчас отвязана. Но, я хорошо знаю, что пиндосы легко считали по закрытию НАВИПОМ и НАВАРЕА районов многочисленных испытаний и пусков на БП того же Граната, тянущиеся от Норвежского через Баренцево, Карское моря - до Хальмер-Ю (характерных районов )....и мы знали что они знают сколько летит "подарок", и в этом не было ничего плохого - очередной геморр, вникай и бойся и это правильно держать на поводке противника. Сейчас обсуждают РО разве что только не домохозяйки, а Вы говорите что какая-то гостайна? И при этом РФ постоянно чего-то смущается, а что подумает Княгиня Марья Алексеевна Трампушка? Зачем же смущаться своего мужского достоинства?
Цитата
Алексей М пишет:
при всем уважении в ВПК СССР в тех размерах и особенностях национального пути, что были в 80-ые не нужно. У нас так экономика крякнет.
А какие нужны? Я полагал что БУ ВМФ никто не отменял, и даже серьёзно не корреткировал. Если это так то нужно всё (и ровно столько) чтобы обеспечить задачи ВМФ, прописанные в этом столбовом документе, который в свою очередь должен быть привязан к стратегическим документам. Как с этим? С выполнением задач по предназначению? Юноша получивший в наследство от отца копьё не заменяет наконечник на деревянный, потму как не хватает сил держать его, он качает мышцу (экономику) и модернизирует (улучшает, а не ухудшает копьё) чтобы лучше и эффективнее бить партнеров. Как с этим? Это ясно всем что какая экономика - такие и ВС. Но проблемы экономики - это не форсмажор, это проблемы власти.
Цитата
Алексей М пишет:
Но в этом конкретном случае Вы перегибаете палку в личных политических антипатиях.
А вы конкретно можете рассказать в чем именно? Готов.
Цитата
Алексей М пишет:
Технически сделать "Калибр" с дальностью свыше 2500 км за счет снижения нагрузки вполне возможно. Посчитало ли это нужным руководство МО и командование ГШ вопрос не ко мне.
Еще раз - "Калибр" с ЯБЧ (без снижения нагрузки) считаю нужным, считаю что через 35 лет он должен быть лучше, и вполне мог бы стрелять и из ТА, и из УПУ с учетом того что 21 век на дворе.
ОK пишет:
Еще раз - "Калибр" с ЯБЧ (без снижения нагрузки) считаю нужным, считаю что через 35 лет он должен быть лучше, и вполне мог бы стрелять и из ТА, и из УПУ с учетом того что 21 век на дворе.
дак я же не возражаю, что с ЯБЧ нужен. Сомнения в целесообразности стратегического "Калибра" с обычной БЧ в 200 кг. По крайней мере если Генштаб сочтет такие ракеты нужными он должен их заказать и для Дальней Авиации, а не только для ВМФ. Вот для гиперзвуковой ракеты да может быть и БЧ в 200 кг., так как там еще и кинетическая энергия очень большая.
Цитата
ОK пишет:
Юноша получивший в наследство от отца копьё не заменяет наконечник на деревянный, потму как не хватает сил держать его, он качает мышцу (экономику) и модернизирует (улучшает, а не ухудшает копьё) чтобы лучше и эффективнее бить партнеров.
тут все верно.
Цитата
ОK пишет:
А какие нужны? Я полагал что БУ ВМФ никто не отменял, и даже серьёзно не корреткировал. Если это так то нужно всё (и ровно столько) чтобы обеспечить задачи ВМФ, прописанные в этом столбовом документе, который в свою очередь должен быть привязан к стратегическим документам. Как с этим? С выполнением задач по предназначению?
с этим пока очень плохо. В плане нужны для начала не скажу ничего нового. Вы в общем меня сами научили пониманию. Разобраться с современным вооружением тральщиков и начать строить их серийно. Прекратить чехарду с проектами корветов и МРК, начать серийно строить один проект корвета и МРК. Довести и строить серийно современную НПЛ с ВНЭУ. Строить серийно пр. 22350М с несколько большими водоизмещением боезапасом, дальностью и автономностью, а так же современным РТВ. Продлить серию пр. 885М до 12-14 единиц. Восстанавливать систему освещения обстановки на море. Вернуть Ту-22М3М ВМФ и заново сформировать МРА. В целом так. БДК конечно на замену полякам нужен.
Остальное больше к строительству океанского флота.
Отличие от ВМФ СССР на этом бы этапе в меньшем ВИ и многоцелевому назначению надводных кораблей с опорой на фрегаты пр. 22350М как корабли 2-го ранга.
По многим параметрам то, что сейчас делается это путь не туда - многотипие, запаздывание с тральцами, слишком дорогие корветы.
ОK пишет:
Всё что Вы пишите понятно и правильно, но где движение вперед? Ведь скоро полвека будет от разработок оставшихся в наследство от СССР?
это даже до ДОР дошло, который недавно высказался по новой ГПВ, что нужны заделы. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Цитата
ОK пишет:
Алексей, это есть предположение и только. Сколько закупок и планов громадьё накрылось медным тазом? Вы наверное в курсе. ...
уверенности нет. Только надежду. Реутовцы вроде успешно пилят боковую тему изделия 4202. Очень хотелось бы, чтобы довели и 4202 и гиперзвуковой "Циркон". Больно неблагоприятное соотношение по обычным вооружениям.
Алексей М пишет:
дак я же не возражаю, что с ЯБЧ нужен. Сомнения в целесообразности стратегического "Калибра" с обычной БЧ в 200 кг.
Мысль моя была проста - аналога "Граната" с ЯБЧ нет (с головой в 200 кг) и 30 лет для создания аналога (по дальности) "Граната" с "простой" головой на 400 кг. не дали нужного результата (по дальности) - уже говорил - "Калибр" это "Гранат" на коротком поводке. Посему не вижу оснований для бросания лифчиков в воздух в экстазе. Просто - спасибо и на этом, по нынешним "продвинутым" временам. Плюс - ПКР с такой дальностью как была у "Вулкана" (при всех его громоздких недостатках 20-го века) - очень нужна, хотя бы для того чтобы тягаться с боевым радиусом палубников НАТО. При этом (на мой взгляд избыточно времени прошло) давно пора и в УПУ аналог впихнуть и скорости добавить, если образно, то "русские Фарманы" заменить хотя бы на И-16 (не говоря уже про МИГ-3, ЛАГГ-3 или Як-1). Это всё что я хотел сказать по данному вопросу.
Цитата
Алексей М пишет:
Вот для гиперзвуковой ракеты да может быть и БЧ в 200 кг., так как там еще и кинетическая энергия очень большая.
Ждем-с. Главное чтобы медный таз не дождаться. С "мышцой" у прыщавого подростка (как сказал однажды Недимон на весь мир в Новогоднем поздравлении к народу - "нашей стране исполнилось 20 лет" ) .......просвета не видно.
Цитата
Алексей М пишет:
Разобраться с современным вооружением тральщиков и начать строить их серийно. Прекратить чехарду с проектами корветов и МРК, начать серийно строить один проект корвета и МРК. Довести и строить серийно современную НПЛ с ВНЭУ. Строить серийно пр. 22350М с несколько большими водоизмещением боезапасом, дальностью и автономностью, а так же современным РТВ. Продлить серию пр. 885М до 12-14 единиц. Восстанавливать систему освещения обстановки на море. Вернуть Ту-22М3М ВМФ и заново сформировать МРА. В целом так. БДК конечно на замену полякам нужен.
Да, в общих чертах так и есть. Добавлю. Нужна серьёзная и честная оценка того куда шли последние 20 лет, признание ошибок особенно с пересортицей проектов (осталось блин вернуться к МПК, а то и к МЗК, почему нет - МАКи то есть ) - это первое и важное. На втором месте - оценка необходимых группировок, а не "россыпью" прежде всего ДМЗ (поздно ловить "напильники" когда они в воздухе - вспотеешь, но нужное количество не отловишь, нужно топить носители "напильников"), а тут без ЭМ не обойтись. Определиться с АВМ - если РФ не в состоянии начать хотя бы к 2025 году заложить головной (имея ввиду серию из 4-х, по 2 на каждый важный флот - ТОФ и СФ), то "Кузнецова" после СР нужно переводить на ЧФ в разряд "учебно-боевого" - имея ввиду приоритет сохранения палубной школы вместе с "Нитками"(блин, "хорошо" что Тимур Автандиллович этого бардака не видит) и для поддержки штанов "Чи Флота, Чи не Флота" (это советское подтрунивание - про сейчас молчу ). Для того чтобы сделать из него "картинку" для проецирования силы на данном этапе у РФ нет "мышцы" - а проблемы полезут, чем дальше - тем больше - те недавние "конфузы" в Средиземке - первые ласточки. Остро стоит вопрос с ЕГСОНПО и СЦУ - без этого, надеюсь всем понятно, никакие "Цирконы" не спасут. Ну и больная тема - программа судоремонта, очень требуется честный аудит и наведение порядка, потому как 13-летний ремонт дизелюхи, которая строилась в СССР 8 месяцев - это даже не позор, не знаю как назвать. :<| Как-то так. Но! Очень сомневаюсь что честно будет проведен такой анализ, сделаны выводы дано по одному месту мешалкой "продвинутым менеджерам" от ОСК с кучей МЕГА-проектов по бесцельному распилу бабла и установлена жесткая ответственность и Заказчика и Исполнителей за то что они т"ворят" со сроками. Для этого нужно очень много кардинально поменять. А на это у путинцев нет ни целеполагания (интересы лежат именно в попиле, см. повышение стоимости о которой Вы пишете), ни волевых фаберже.
Цитата
Алексей М пишет:
Только надежду. Реутовцы вроде успешно пилят боковую тему изделия 4202. Очень хотелось бы, чтобы довели и 4202 и гиперзвуковой "Циркон".
Вера, Надежда и Любовь - это прелестно! Но, в данном случае основа - анализ и факты. Я привык верить, что Земля круглая, потому как не раз в этом убедился, или в то, что если засунуть руку в кипяток, то получишь ожог. А 4202 - это всего лишь советский "Альбатрос" и если будет то с индексом ЖОПЮ2МБ3Ж - виноват, конечно же с дополнениями, не имеющими аналогов . Но даже если будет - хорошо. Ключеове - если буде и когда, что тоже очень важно.
По группировкам это бесспорно. Только так и никак иначе.
По эсминцам - очень долго шли к простому решению о реконструкции СВ, через процесс отжима у "ОПК" православного банкира и мега проект Ново-Адмиралтейских верфей=освоим кучу престижной земли.
Что похоронили мега прожект это хорошо, зависли бы в ситуации когда новой верфи еще нет, а старые уже покурочили
Но 30 млрд. руб на реконструкцию СВ подозрительно мало. По хорошему там нужно сносить пол завода.
По авианосцам и УДК ответственным лицам нужно принять решение где все таки под них будет завод в европейской части. На базе "Севмаша", на базе Балтийского судостроительного или на базе "Залива". У каждого из вариантов свои плюсы и свои огромные минусы. Лично я не готов высказывать мнение какой из вариантов самый лучший. Но вариант нужно выбрать один. Перестроить этот выбранный завод, потому, что в том виде что сейчас не один завод не подходит в полной мере. А потом в одном месте собирать кадры и постоянно держать их на объеме. И строительством и судоремонтом - авианосцев, УДК и ДВКД. В одном месте. 35-ый завод лучше перепрофилировать ремонт и сервисное БДК, БПК и тп. кораблей Северного флота, часть специалистов перевести на новое место для остальных объема других кораблей СФ вполне хватит. Там и так работы не початый край.
На мой взгляд так как сейчас 35-ый=непрерывный "ремонт" "Кузнецова" очень не оптимально по нашим скудным ресурсам. Насколько я понимаю американцы ремонт и строительство АВА собрали в одном месте.
Но еще важней, чтобы они свои решения последовательно и системно приводили в жизнь. Без этих чертовых метаний, что и как закладывать, какие типы и классы и тп.
Беда не в том, что сложно перевести на понятный высказывания контр-адмирала Тряпичникова два или все такие четыре корвета пр. 20385 будет. Беда в том, что у нас в итоге отрасль так и работает. Ну кто-то не мог предугадать во что выльется ремонт "Нахимова". Но главное начать, а потом уже можно и озвучивать реальные ценники...
Хотя наш Заказчик тут и сам хорош по полному. Потому, что вся это порнография с контрагентами происходит полностью на глазах военпредов и часто благодаря изменениям в заданиях.
На что в итоге указывают арбитражные суды - сколько раз меняли задания и когда=в удовлетворении исковых отказать.
Мало того что врядли кто-то сможет объяснить нафига вообще патрульный корабль (фактически ПСКР) для ВМФ в таком исполнении, но.... с "Калибрами". Еще на этот корвет-кастрат нужно и "морского убийцу" (блин, как достали уже с этими фанфарами ) - старый советский вертолет Ка-29 водрузить. Из консервации будут водружать, или производство планируют возродить? Как к этому относится? Да очень просто - нужен попил бабла на то, что худо бедно могут "сляпать". И петь песни. Какие нафиг первоочередные задачи согласно БУ ВМФ?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
В начале 2000-х годов практически все «двадцать девятые» были поставлены на хранение. Но уже в 2014-м ВМФ решил вернуть их в строй. Были проведены работы по капитальному ремонту колонок несущего винта и двигателей вертолетов.
Не получилось с Мистраль, поставим на ПСКР в перегрузку.
"В сдерживании потенциального агрессора растет роль высокоточных средств поражения, их характеристики в полной мере подтвердились в ходе боев с террористами в Сирийской Арабской Республике. К 2021 году ударный потенциал высокоточного оружия нашей армии и флота должен увеличиться в четыре раза", - сказал президент на церемонии представления ему офицеров, назначенных на высшие командные должности.
При определённых стечении обстоятельств ВТО можно будет использовать только с морских платформ и время это не за горами. Посему - хоть на что, но с КРМБ. Вряд ли успеем, хотя бы на их уровень 91 года.
"В сдерживании потенциального агрессора растет роль высокоточных средств поражения, их характеристики в полной мере подтвердились в ходе боев с террористами в Сирийской Арабской Республике.
Как раз есть чему удивляться. Для ВМФ РФ потенциальным агрессором является ИГИЛ? Если нет, то какие характеристики подтвердились в ходе боев (слово бой в отношении "Калибров", так как они применялись, здесь в самый раз ) с террористами, которые будут важны с потенциальным противником в ходе воздушно-морских операций? И как эта фраза объясняет болезнь мозга с пришпандориванием на "стратегический патрульный недокорвет" 30-летнего советского вертолета из консервации?
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.