Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Краны-манипуляторы для военных

Военным предложили
новые автокраны
и краны-манипуляторы

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Какой флот нужен России?

Какой флот нужен России?

   RSS
Какой флот нужен России?
Начну с вопроса - зачем нужен военно-морской флот как инструмент государственной политики. 1.В последнее время (конец 20 - начало 21 века) практически всеми аналитиками отмечается изменение вектора направленности мирового развития с геоПОЛИТИЧЕСКОГО к геоЭКОНОМИЧЕСКОМУ.Это отдельная тема и здесь не рассматривается. 2.Национальные интересы в Морской политике России (да и не только России, а скажем так, любого не последнего государства, омываемого морями и океанами - здесь можно посмотреть на карту РФ): - СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ - СУВЕРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА РОССИИ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ 3.Суверенитет РФ распространяется на: - Пределы сухопутной территории - Внутренние воды - 12-мильную зону – территориальное море - Дно и недра территориального моря - Воздушное пространство над ними 4. Суверенные права в морской сфере Россия реализует: - В экономической зоне - На континентальном шельфе - В "открытом море", как субъекте международного права. 5. Суверенные права в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе предполагают свободу осуществления: - Разведки, разработки и сохранения природных ресурсов,как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в омывающих водах - Управления этими ресурсами - Производства энергии путем использования воды, течений и ветра - Создания и использования искусственных островов,установок и сооружений - Морских научных исследований - Защиты и сохранения морской среды 6. Международное право свободы "открытого моря" для РФ включает: - Свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов - Свободу рыболовства и другой промысловой деятельности - Свободу научных исследований 7. Итого,Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане обусловлены: - Значительной протяженностью морских границ - Сосредоточением в прибрежной полосе значительного промышленного потенциала и населения - Зависимостью России от бесперебойной работы транспорта,рыболовства, добычи ресурсов и др. деятельности - Необходимостью обеспечения охраны и защиты всех видов деятельности России в Мировом океане - Неисчерпаемостью ресурсов Мирового океана,необходимостью обеспечения свободного доступа к ним - Наличием системы внешнеэкономических связей - Необходимостью укрепления международно-правового статуса Российской Федерации Иными словами, ВМФ нужен для того, чтобы (очень сжато и утрированно): - охранять и оборонять добро, которого в море находят и прокладывают всё больше и больше. - не позволять "наглой рыжей морде" вытирать ноги о российский флаг - примеров в современном мире "выше крыши" - отбивать уже своим видом и присутствием охоту у "всех наглых морд" "потырить яблоки в чужом саду". Здесь также уместно будет вспомнить с каких направлений (в процентном отношении) применялась авиация "наглой рыжей морды" в Югославии и Ираке. Причем применялась как в тире, "плавучие аэродромы никто не тревожил", а разве это справедливо?!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 76 77 78 79 80 ... 86 След.
Ответы
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Речь была не о том. Когда Вы намекали, что некоторые обещанные учёными или конструкторами характеристики не подтверждались практикой, проверять эти обещания нужно было не на этапе натурных испытаний, когда уже ничего не изменить, а раньше, после модельных испытаний и расчётов.
Наверное Вы правы, для "рыночной экономики", где не нае.. обманешь - не проживешь :) И это имело место быть после падения контроля со стороны Государства во времена Катастройки. Если же Государство присутствует и в военной науке, и в промышленности и у заказчика, и везде (в каждом звене) налажен контроль за обещаниями и результатами, то разве этого недостаточно? Еще как было достаточно в сове время =) , когда "за базар отвечали" в любом из этих звеньях. Допустим, новые времена - а что в этих новых временах не нужно отвечать за обещания, и если пообещал что корабль будет уверенно стрелять на 6 баллах, при этом будут выдержаны те параметры, о которых я писал выше и которые согласованы с заказчиком. Ну так в чем дело? Не хотят к стенке ставить, пусть рублем наказывают, но не так чтобы это было "обещалкину" не заметно, а даже наоборот, чтобы была угроза всё потерять. А как иначе? :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Игорь Волков пишет: Подозреваю, что это не болезнь мозга, а неизвестный нам пока "Мюнхенский сговор", контрибуция по итогам поражения в Холодной войне.
Нет данных. =) Вот если Лаврентий Павлович занялся вопросом, то мы бы узнали ....по результатам, так сказать.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: разве этого недостаточно
К сожалению, практика показывает, что явно недостаточно...Вероятно, потому, что для всех инстанций основная задача - хорошо отчитаться... :-(
Цитата
Виктор Дубровский пишет: К сожалению, практика показывает, что явно недостаточно...Вероятно, потому, что для всех инстанций основная задача - хорошо отчитаться
Система была и работала, не идеально (а есть ли он идеал в природе?) но на порядок более эффективно чем сейчас, в том числе и по "примирению" инстанций силовым приемом. Если система стала неэффективной, то может как в старом анекдоте про теряющий популярность публичный дом - нужно не койки двигать, а бл...ей, пардон, "девочек" менять? :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Да, система плохо работает. Поправили. Сейчас не работает.
[QUOTE]ОK пишет: если пообещал, что корабль будет уверенно стрелять на 6 баллах [/QUOTE Меня огорчает постоянная качественная оценка всяких уровней - без количественной, т.е. без всякой возможности проверки на практике. Что значит "уверенно"? С какой вероятностью? В какой промежуток времени? И как проверить, "уверенно" стреляет корабль, или "не уверенно"? К тому же, что вообще можно "обещать и не выполнить", если нормы мореходности устанавливаются по испытаниям головного корабля? Что бы ни получили, будет "соответствовать нормам"... :-(
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Меня огорчает постоянная качественная оценка всяких уровней - без количественной, т.е. без всякой возможности проверки на практике. Что значит "уверенно"? С какой вероятностью? В какой промежуток времени?
Ну зачем же так - зацикливаться на упрощенной фразе? Вы разве не понимаете, что есть конкретные количественные показатели, которые прописаны в соответствующей документации? Правда не знаете таких документов в процессе проектирования и постройки? :) А еще есть и сроки (этапы) на которые в прогрессивной и обновленной РФ давно положено с прибором, а уж насчет финансирования-распилов и говорить не хочется. =)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: конкретные количественные показатели, которые прописаны
Если не затрагивать явно секретные количественные величины, можно узнать, что именно нормируется? Углы и ускорения качки? Частота слеминга? Частота заливаемости (в определённых точках)? Какой обеспеченности? В зависимости от скорости и курсового угла? Или при определённых этих параметрах, скажем, на встречном при заданной скорости? И как сейчас всё это измеряется, только на испытаниях специально поставленной аппаратурой, или постоянной и всё время замерять можно? Потому что влияет же переменная нагрузка на качку... И в итоге - удобно ли свернуть все эти характеристики в одну цифру, что я постоянно предлагаю?
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Если не затрагивать явно секретные количественные величины, можно узнать, что именно нормируется? Углы и ускорения качки? Частота слеминга? Частота заливаемости (в определённых точках)? Какой обеспеченности? В зависимости от скорости и курсового угла? Или при определённых этих параметрах, скажем, на встречном при заданной скорости?

Несомненно все эти явления оцениваются при проектировании. Я уже говорил, что это не мой ВУС, это военно-морская наука которая несомненно вырабатывает методики (с цифрами) по определению этих величин, и их влиянию на боевое применение корабля.Это наука (вернее целый букет наук), к которой я не имею отношения, и они изучают мореходные характеристики корабля, архитектуру и прочность его корпуса, проблемы защиты от поражающего воздействия оружия, вопросы взрыво- и пожароопасности, скрытности от средств обнаружения по физическим полям, а также обеспечения обитаемости......"Теория корабля" - не мой ВУС. Я изучал "теорию устройства и живучести корабля". Т.е. не как проектировать корабль, а как он уже сделан и как нужно бороться за живучесть того что есть. :)

Меня интересует совсем другое (несомненно связанное с вышеизложенным :) ) - смогу ли я применять оружие в штормовом море до какой бальности? И тут есть свои четкие цифры, которые отражены в формулярах оружия и задаются Заказчиком Исполнителю. Чтобы было понятно о каких цифрах я говорю - пример. ЗРК "Риф-М" имеет формуляр, который четко говорит - его боевое применение возможно если:

- волнение моря до 6 баллов;

- бортовая качка до 15° с периодом 8–10с;

- килевая качка до 3° с периодом 5с;

- устойчивость при вибрации с частотой 0–20Гц и амплитудой 0,5мм.

Точно также имеют формуляры (и задания на проектирование) ВСЁ оружие, радиотехническое вооружение, штурманское вооружение, и прочее оборудование корабля. Что это значит? Это значит что при проектировании корпуса корабля все эти характеристики, а также вышеперечисленные нюансы включая незаметность, обитаемость.........должны быть учтены проектировщиком, доложены Заказчику, с ним согласованы и в результате постройки все эти характеристики должны соблюдаться. Причем построено в заявленные сроки и в заявленную стоимость. Если появится новое оружие и прочие технические средства с новыми ТТХ, то разработчик при проектировании нового корабля опять должен их обеспечить суммарно. Вот о чем я веду речь.

Цитата
Виктор Дубровский пишет: И в итоге - удобно ли свернуть все эти характеристики в одну цифру, что я постоянно предлагаю?

Можно подробнее - что за цифра, которая будет учитывать всё вышеизложенное?

Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Нормочас?
Страницы: Пред. 1 ... 76 77 78 79 80 ... 86 След.
Читают тему (гостей: 10, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю