Думаю, что такая тема уже назрела как от дельная ветка нашего форума. В прессе все больше стало появляться статей по этой тематике. Разговоре об отставании России в этой области дошли уже и до комитета по обороне Госдумы РФ. Разумеется, в первую очередь мы будем обсуждать здесь военно-морской аспект темы, но удаляться в иные сферы отнюдь не возбраняется.
Так, буквально сегодня НВО опубликовала статью. Привожу цитату:
Цитата
Таким образом, единственное, на что мы способны сегодня, – снабжение российских силовых ведомств БПЛА малой размерности и, как ни странно, беспилотниками вертолетного типа. К последним, кстати, весьма активно присматривается командование отечественного Военно-морского флота: использование таких БПЛА может существенно повысить эффективность боевого применения корабельного ракетного и торпедного оружия, снизить нагрузку на традиционные вертолеты корабельного базирования, имеющиеся в распоряжении российского ВМФ сегодня (Ка-27 различных модификаций). Да и разместить такие беспилотные вертолеты на корабле можно в значительно большем количестве, чем один или два Ка-27.
«На сегодня в России налицо сложная проблема – у высокоточного оружия, прежде всего морского базирования, слабо развиты системы целеуказания, которые позволяли бы эффективно решать вопросы доразведки и выдачи данных ЦУ на комплексы оружия», – подчеркивает генеральный директор ОАО «Радар ммс» Георгий Анцев.
Причем российские разработчики предлагают БПЛА вертолетного типа как малой размерности (например, БПЛА санкт-петербургской фирмы «Радар ммс» имеют взлетную массу до 50 кг, массу полезной нагрузки до 15 кг, дальность полета до 15 км и продолжительность полета до 2 часов), так и большой размерности – например, БПЛА ДПВ-450-Б компании «Радар ммс» имеет взлетную массу 450 кг и дальность полета до 150 км, «милевский» беспилотник Ми-34БП при взлетной массе 1450 кг несет полезную нагрузку 300 кг и имеет радиус полета 520 км, а «камовский» беспилотник на базе Ка-226 имеет взлетную массу 3400 кг, несет полезную нагрузку 400 кг, обладает радиусом действия до 300 км и может продержаться в воздухе до 4,5 часа. Однако пока только питерские беспилотники имеются в «живом» виде и прошли предварительные испытания, более тяжелые БПЛА – в стадии предварительного проектирования.
Игорь Выморков:
Причем российские разработчики предлагают БПЛА вертолетного типа
ТТХ таких БПЛА должны быть связаны с ТТХ стоящих на вооружении и перспективных ПКР и КРМБ.
На мой взгляд сверхзвуковые ПКР и ветролётное ЦУ не могут особо сочетаться тактически, но раньше если не брать в расчёт КА было значительно хуже и ветрушки были с экипажами, т.е. с кандидатами на Звезду Героя посмертно.
PS: Ми-34БП вполне хватит для целеуказания "Клабу" или "Ониксу".
Алексей Мисяць: На мой взгляд сверхзвуковые ПКР и ветролётное ЦУ не могут особо сочетаться тактически, но раньше если не брать в расчёт КА было значительно хуже и ветрушки были с экипажами, т.е. с кандидатами на Звезду Героя посмертно.
"Раньше" естественно включает сейчас. Например в марте 1979 года "Киев" и "Минск" в СРЗ во время учений использовали Камовых для поиска и целеуказания друг на друга. Есть у меня и литературное описание использование вертушек для взаимного поиска "Минска" и "Фрунзе". Насколько понимаю вертолётное ЦУ с Ка-27 предполагалось и в советское время и предполагется сейчас в дополнение к "Легенде" и "Успеху". Каково состояние псоледних сейчас разумеется не знаю. Ту-95рц как и Ту-142 вроде Таганрог должен обслуживать.
Алексей Мисяць: "Раньше" естественно включает сейчас. Например в марте 1979 года "Киев" и "Минск" в СРЗ во время учений использовали Камовых для поиска и целеуказания друг на друга. Есть у меня и литературное описание использование вертушек для взаимного поиска "Минска" и "Фрунзе". Насколько понимаю вертолётное ЦУ с Ка-27 предполагалось и в советское время и предполагется сейчас в дополнение к "Легенде" и "Успеху".
А чему удивляться? Отрабатывались ВСЕ возможные варианты получения ЦУ. Начиная от "агентурных данных"... С точки зрения боевого применения ПКР - источник ЦУ может быть абсолютно любым. Принципиально определяющими критериями "для решения на залп" являются:
- время устаревания данных;
- точность полученных данных.
Цитата
Каково состояние псоледних сейчас разумеется не знаю. Ту-95рц как и Ту-142 вроде Таганрог должен обслуживать.
Точно Таганрог? А я думал, что там только "водоплавающие горынычи" обитают. Типа Бе-12 и иже с ним.
Вообще-то, и Сухие летали с соответствующей начинкой, выдавая нужную информацию.
nick191:
Принципиально определяющими критериями "для решения на залп" являются:
а минимальный срок проведение поиска в определённом районе?
Цитата
nick191:
Точно Таганрог?
Ту-95 РЦ ые и 142 запускали в серию у нас на КУАЗе. Сопровождая первые из них мои родители некоторое время работали на аэродроме в Вологодской области. Потом все "морские" Ту передали в Таганрог, у нас оставили стратегов.
Алексей Мисяць: а минимальный срок проведение поиска в определённом районе?
А зачем нужен поиск, если "носитель" получает ЦУ по "объектам", находящимся далеко за пределами дальностей их обнаружения своими средствами?
"Носитель" находится в назначенном р-не, получает данные на "смещение" в РОП, находясь в РОПе - получает ЦУ, применяет ПКР в кратчайший срок и дальше действует согласно полученной задаче.
Куда бежать-то, кого искать? ПКР сама долетит, найдет, и поразит. И все это будет далеко-далеко от "носителя".