Прежде всего хочу написать небольшое вступление.
За годы службы в ВМФ встретил немало хороших людей, приобрел верных друзей. Опыт полученый в ВМФ помогает мне сейчас жить, работать. Я горжусь, службой на ПЛА и хочу видеть наш ВМФ сильным и боеготовым в реале а не на бумаге. Целью моих постов я не ставлю желание очернить флот. Это всего-лишь желание выговориться и дать мою персональную оценку того, что там происходит.
Итак. Что такое офицер плавсостава ВМФ?
Это самые несчастные люди на флоте. Это объект для издевательств всякой штабной шушеры, я не имею в виду заслуженых офицеров, перешедших туда после продолжительной службы в плавсоставе. В двухтысячных годах штабы заполонила скороспелая молодежь, в большенстве своем недалекая, с ограниченым плавопытом. Основной вид деятельности подобных штабных специалистов-наити недостатки и доложить так как помочь и научить они неспособны. Один из примеров, когда на дивизию ходовых лодок приходит зам НЭМС с бригады отстоя, в которой служил с момента выпуска. Данный специалист идет в море в походном штабе и дает негативную оценку БЧ-5. КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?
Еще хочется сказат про отношения тыла и подводников. В двух словах это: "Не тыл для подводников а подводники для тыла".
Унизительно, когда нештатный техобеспечитель или ГСМщик, у которых своих непосредственных забот куча, ходят по базе как с протянутой рукой и выпрашивают лампочки, щетки, масло и пр. Их гоняют из кабинета в кабинет толстомордые, полные уверенности в собственной исключительности, вечно занятые чаем, компьютерными играми и прочими "важными" делами тыловые особи. Обидно смотреть, когда заслуженый командир БЧ-5 в звании капитана 2 ранга унижено просит ох.....го мичмана начальника склада выдать для корабля или ГСМ или техимущество после 18 часов или еще хуже на выходных. Т.к. у него корабль "заведенный" и в море уходить. А у этих уродов рабочий день закончился и море на замке. И вообще им подводники служить мешают.
Или путевку получить на лето-просто не реально. Все для тыла и штабов. А вы подводник т.е. г...о.
А еще на ПЛА офицеры коридоры метут, трюма моют, снег на пирсе гребут, печатают тонны всевозможных бумажек, колличество которых ежегодно удваивается, да и каждая новая проверка, вносит свою лепту в этот процесс. Мне порой казалось, что всем этим надзорным группам мало интерестно реальное состояние корабля, реальная компетентность экипажей а важно лишь правильные бумаги и театр устраеваемый на учениях.
Отдельная тема это-тупорылые якорные режимы, заапреты схода, резиновые рабочие дни, короткие отпуска не в сезон, которые нельзя спланировать, оскорбления подчиненных начальниками и много всего прочего, называемого тяготами и лишениями.
Я считаю, что сложившаяся годами ситуация не нормальна и ее необходимо менять, т.к. это вопрос боеготовности флота. А прежде всего необходимо изменить подобное скотское отношение к офицерам, которые справедливо являются именно флотскими.
Elect пишет:
Я считаю, что сложившаяся годами ситуация не нормальна и ее необходимо менять, т.к. это вопрос боеготовности флота. А прежде всего необходимо изменить подобное скотское отношение к офицерам, которые справедливо являются именно флотскими.
Давайте представим, что Вас назначили... ну например начальником ГШ ВМФ.
Какие шаги предприняли бы Вы, для того чтобы изменить ситуацию ?
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Игорь Выморков пишет:
Цитата
Elect пишет:
Я считаю, что сложившаяся годами ситуация не нормальна и ее необходимо менять, т.к. это вопрос боеготовности флота. А прежде всего необходимо изменить подобное скотское отношение к офицерам, которые справедливо являются именно флотскими.
Давайте представим, что Вас назначили... ну например начальником ГШ ВМФ.
Какие шаги предприняли бы Вы, для того чтобы изменить ситуацию ?
Вы знаете, подобное допущение изначально некорректно.
Я имею определенные мысли на этот счет, но проблема в том что я не управленец, я иженер, я вижу ситуацию со своей колокольни. Плюс перейдя с военного на гражданский флот, особенно после работы в иностранной компании я увидел громадную пропасть между техническим состоянием, отношением к плавсоставу, снабжением, отношением людей к своему делу гражданского флота и ВМФ.
Например мое первое судно после увольнения было 71 года постройки, так вот оно было в состоянии, гораздо лучшем, чем большинство кораблей ВМФ 90-х годов. На нем работал стабильный экипаж, которому не устраивали оргпериоды, "резиновые" рабочие дни, большие приборки, бесконечные построения, печатку и перепечатку документации боевой подготовки(и вообще бумажная работа была сведена к минимуму), не приходили ежедневные проверки. Просто каждый член экипажа занимался своим делом и нес персональную ответственность за свое заведование. и судно успешно зарабатывало деньги для компании, которая обеспечивала достойную жизнь экипажа.
Как изменить систему ВМФ- НЕ ЗНАЮ.
Я лишь изложил суть проблемм видимых мне со своего, в масштабах флота, невысокого этажа.
Elect пишет:
А прежде всего необходимо изменить подобное скотское отношение к офицерам, которые справедливо являются именно флотскими.
Если к тебе отношение скотское, то лучше всего уволится. Это будет самым лучшим вариантом.
А то получается, человека за скота считают, а он никуда не уходит....значит что? Значит ему это нравится, или его самооценка минимальна, если он боится поменять жизнь...что впрочем подтверждает его странную терпеливость по поводу скотского обращения к нему.
Сразу скажу, что отговорки типа "Я не могу уволится потому что я не могу жить без флота" или "Надо же кому то защищать мою любимую Родину", является самоуспокоением и самооправданием своего безволия.
В дальнейшем это Должно сводится к тому, что либо мы граждане будем влиять на действительность, либо либо действительность будет влиять на нас.
Представляя, что сидя сиднем в "скотском положении" и утешая себя мыслью что жертвуешь этим положением ради высших целей, просто наивно. Ребята сверху мониторят ситуацию, и делают вывод что такое "скотское положение" граждан в погонах весьма устраивает, и значит они оставляют за собой право влиять на это положение вещей в ту или иную сторону и более того, думать за этих граждан.
ИМХО Офицер должен заботится о своей Чести (как бы это высокопарно это не звучало), ибо во все времена Честь была мерилом офицерской службы. Подвергаясь оскорблению (в каких бы тонах, явных или неявных, оно не было выражено) Офицер должен оставить службу, если служба не предоставляет право Офицеру отстоять свою Честь. Целятся за перспективу получить жилье, денежное довольствие, социальные гарантии Офицеру в принципе "заказано". Он (Офицер) не среднестатистический средний гражданин, а человек Высшего порядка (во всяком случае должен себя им ощущать), и при выборе профессии осознание этого фактора должно быть решающим. В "скотском положении" Офицер в принципе не может оказаться, если он конечно Офицер, иначе он простой, обычный человек, но нам то таких "Офицеров" в кавычках, как раз то и не надо.
Не слишком они там мониторят. Точнее либо совсем не мониторят, либо мониторят какой-то свой, особенный интерес. В любом случае более насущным проблемами для себя озабочены.
Честь или Жизнь - интересный выбор. Два примера: пустить пулю в лоб и сохранить честь после карточного долга или потерять честь но сохранить жизнь детям.
Игорь Волков пишет:
Честь или Жизнь - интересный выбор. Два примера: пустить пулю в лоб и сохранить честь после карточного долга или потерять честь но сохранить жизнь детям.
А в этом и заключен глубинный смысл Офицерского служения. Офицер должен понимать что у него единственным значением его жизни должна быть Честь. В вопросах Чести семейная жизнь является моментом второстепенным.
Именно поэтому что бы стать Офицером надо жертвовать своим семейным счастьем, так как Офицер никогда не будет принадлежать своей семье во время службы, что бы семейные и бытовые вопросы не мешали Офицеру исполнять свои обязанности, и он (Офицер) мог всецело посвящать себя своему служению, а если возникнет неприятная ситуация (оскорбление Чести), Офицер мог без оглядки на свою семью мог ее (Честь) отстоять. Так что семью Офицеру лучше не заводить (Впрочем таких правил и придерживались большинство Офицеров русской армии и флота, а семью они заводили только после отставки).
Как видим все одно из другого вытекает. Офицер не должен быть мещанином. Постановка во главу идеалов Мещанства развратила Офицерских корпус, связала его по рукам и ногам. Офицер более не самостоятельная единица в вопросах и своей Чести, и своей службы, и своей жизни. В настоящее время Офицер служит с нервной оглядкой на своей начальство, на свою семью, на произвол чинуш в погонах, а это уже не Служба, а существование. Так как Офицера вовсю занимают вопросы денег, квартир, уюта для детей и жены, шмоток, самый главный человек для Офицера - Солдат и Матрос в результате остается заброшен, в лучшем случае, в худшем, Офицер начинает использовать свое служебное положение в личных целях, и будет дрожать за свое кресло что бы его не скинули с хлебного места.
Была такая пьеса Мольера "Мещанин во Дворянстве" когда мещанин пытался подражать дворянину, у нас теперь новая постановка "Офицер во Мещанстве"...
Elect пишет:
А прежде всего необходимо изменить подобное скотское отношение к офицерам, которые справедливо являются именно флотскими.
Если к тебе отношение скотское, то лучше всего уволится. Это будет самым лучшим вариантом.
А то получается, человека за скота считают, а он никуда не уходит....значит что? Значит ему это нравится, или его самооценка минимальна, если он боится поменять жизнь...что впрочем подтверждает его странную терпеливость по поводу скотского обращения к нему.
Сразу скажу, что отговорки типа "Я не могу уволится потому что я не могу жить без флота" или "Надо же кому то защищать мою любимую Родину", является самоуспокоением и самооправданием своего безволия.
Я уже уволился давно.
Кстати. Немного об увольнении офицера.
Почему многие все это терпят?
Как получаются офицеры? После окончания школы, молодой человек выбирает себе дальнейший путь в жизни. Очень многие идут по стопам своих отцов и вот свершается. Молодой человек в 17 лет одевает погоны и становится курсантом. Затем учится 5 лет, становится лейтенантом, служит первый контракт 5 лет, уйти раньше, которого, мягко говоря. тяжеловато. Очень часто за это время офицер женится, у него родятся дети. Да и за время своей взрослой 10-летней жизни ничего, кроме армии (флота) он не видел. Например, я когда принял решение покинуть ВМФ, начальство приводило убийственный по своей глупости аргумент против: "Ты куда рвешься? На гражданке ведь работать надо. А тут ты дурака включаешь и деньги получаешь."
Поэтому многие, неся ответственность не только за себя, но и за свои семьи, просто боятся сделать шаг в неизвестность и сидят в армии, которая, к чести, сказать дает некую стабильность, за которую приходится платить.
Возможно не каждый офицер способен найти себя на гражданке. Лично я до сих пор испытаваю эйфорию от гражданской работы да и от гражданской жизни вообще.
Согласен с предыдущим оратором в плане "уйти проблематично" .
И это не только - семья , дети ,контракт,отсутствие опыта ,но и скажем фактор профессии Есть ведь вообще чисто военные спецы ,допустим артиллеристы ,куда они пойдут на гражданке ? да и другие .. Для них ищо большее унижение работать потом на левых работах - где ни интереса ,ни опыта ,ни денег,ни романтики ,ничего , только числится где-то .Есть и востребованные спецы ,для таких гораздо легче уйти ... и даж пусть не легче ,но они по профессии своей работать будут . Считаю это важный фактор ,я вот со школы хотел работать по выбранной профессии ,а не лишь бы куда , и для меня пойти после увольнения с флота , работать что-нить вроде, службы безопасности супермаркета , неееееееее извините спасибо лучше на флоте Вот это то что называется ,быть востребованным .
Так что вот ты решил уволится откуда нить с базы на Камчатке и вернутся в родной Псков - семью перевозить , опыта нет ,востребованности нет . Когда это всё вместе ,то уволится фактически невозможно ,нужно , чтобы хотя что-то из этих пунктов было в наличии .