Ну почему же сразу нонсенс если довести до авиационной автоматизации + необходимые технари
ибо корабль в ,,полёте,, подольше должен находиться.
Итак прикинем экипаж для сверхкрупного корабля (извиняюсь сразу что в гражданских терминах дабы не ошибиться в военных)
Капитан
3 судоводителя
Стармех
3 механика
электромеханик-электронщик
электронщик-электромеханик
радиоэлектроник-радист
корабельный врач
4 оператора ,,надводного,, оружия
4 оператора ,,подводного,, оружия
Боцман
4 матроса
моторист
токарь-сварщик
повар
буфетчик
итого менее 30 человек,
Для маленького прибрежного кораблика например для к-л балтийского корвета
Капитан
3 судоводителя
Стармех
2ой механик
радиоэлектроник-электромеханик
3 оператора ,,надводного,, оружия
3 оператора ,,подводного ,,оружия
боцман
токарь-сварщик
повар-матрос
Итого 16 человек
Многие наверное посмеются над дилетантской выкладкой , но рациональное зерно считаю в этом есть.
Ихтиандр:
ну например у меня ,,вахта,, судовод +надводный вооруженец+подводный вооруженец+механик . Кого не хватает
А как же штурман
А если серьезно, то на корабле имеется большое количество комплексов вооружения, которые нужно обслуживать, как чисто механически, так и информационно, можно конечно пойти по пути тотального урезания экипажа и многократного увеличения загруженности каждого, однако у челвека всего одна голова и две руки, и навешивание на него излишних функций приведет в конечном итоге к понижению надежности систем и боеспособности всего корабля.
Линкор 23:
Грузятся в порту или на рейде, а не в море. так простите и военному кораблю перед выходом нужно принять на борт топливо и вооружение
Что то мне подсказывает что бункеровка и загрузка ракет операции несравнимо простые с погрузкой
газюкаса , спросите ка у опытного 3го или 2го помошника или у чифа без обкатки на новом судне
(мой вариант через две недели ), а ну парниша давай ка грузи газик
его выражение лица будет наилучшим ответом
В море однако тоже грузятся (в основном нефтяные танкеры)
Цитата
Линкор 23:
а вот ГАС да еще с буксируемой антенной и противолодочные вертолеты на танкера пока вроде не ставят
и вывод
Цитата
Линкор 23:
для этого эхолот есть карты и лоцман.
Ну вот видите важна подводная обстановка
(а лоцман реально в 99,(9) % заходов-отходов - ненужный балласт - кофе только расходует - тащи его потом с камбуза 3ПКМу)
А вертолеты бывают правда не противолодочные особенно в оффшоре , а на танкерах лоцманов с вертолетов часто берут
Судоводитель - это прежде всего высококласный штурман по-определению.
Цитата
Линкор 23:
большое количество комплексов вооружения, которые нужно обслуживать, как чисто механически, так и информационно, можно конечно пойти по пути тотального урезания экипажа и многократного увеличения загруженности каждого, однако у челвека всего одна голова и две руки,
За цену военного корабля это всё оборудование должно быть необслуживаемого и малообслуживаемого типа
Плюс я же написал
Стармех , 3 меха , элмех-электронщик, электронщик-элмех, радиоэлектронщик-радист, моторист ,токарь-сварщик
- толпа целая
Ихтиандр:
кроме ,,постреливания,, если можно краткий список
Вкратце, не вдаваясь в подробности:
- Разведка надводного, воздушного, подводного противника, слежение за ними, обмен информацией с другими кораблями и вышестоящими командными пунктами, радиоэлектронная борьба (которая кстати накрывает всю автоматику), прием (передача) сигналов боевого управления (не менее чем по трем различным каналам между прочим, в том числе и ключом (как самым помехозащищеным)), выработка решения на применение оружия, боевое маневрирование, подготовка и собственно применение оружия, отражение атак противника (с моря, из под воды, с воздуха, а в перспективе из космоса), борьба с возможными боевыми повреждениями... Кстати никакая автоматика человеческий глаз не заменит, проверено...
Кстати хотелось-бы заметить, что даже к точности кораблевождения у военных повышенные требования.
Хочется еще напомнить, что в случае боевых действий все космические системы навигации будут легко выведены из строя. На секстаны перейдем....
Не допустить попадания в себя - это конечно важно, но если попали, надо продолжать бой а не поднимать лапки и прыгать в плоты, а бороться за живучесть кто будет? Это в гражданском флоте принята английская система борьбы за живучесть - чуть что серьезное - покинуть судно, у нас такое не проходит - корабль должен вести бой до последней возможности, хоть через ствол наводи-но стреляй, иначе о какой победе можно говорить.
На дизель-электроходе+ , а на газотурбинном? А на паро-газовом?
Цитата
Ихтиандр:
радиоэлектронщик-радист
Цитата
Garry:
прием (передача) сигналов боевого управления (не менее чем по трем различным каналам между прочим, в том числе и ключом (как самым помехозащищеным)),
Минимальный расклад по БЧ-4 на НК 2-го ранга(трехсменка):
-Командир БЧ-4 + 3 мичмана (контрактника) - дежурные по связи.
-03 специалиста ТФ ЗАС
-03 специалиста БП(СБД) ЗАС
-03 специалиста автоматизированной и космической связи
-03 специалиста РТГ (открытой и ЗАС)
-02 техника.
...................................
Итого: 18 человек
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Ихтиандр:
бункеровка и загрузка ракет операции несравнимо простые с погрузкой
газюкаса
Вполне возможно.... газюкас не принимал, Но приемом топлива и воды в море на ходу приходилось заниматься.... в операции занято максимум 4-5 человек!!! А вот загрузка артиллерийского боезапаса!!!
Каждый снарядик, на ручках матросик несет с причала на корабль и бережно препровождает в погреб!!!
Цитата
Garry:
корабль должен вести бой до последней возможности, хоть через ствол наводи-но стреляй, иначе о какой победе можно говорить.
А вот это , может быть - решающее!!!
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Линкор 23:
На крупных самолетах и то экипаж по 4 - 5 человек может быть, а не то что на корабле.
Экипаж может быть и 2-3 человека, но это достигается не менее, чем 3-х кратным дублированием всех жизненно важных систем. Не знаю как на кораблях. Не забывайте так же об автоматических системах посадки! А посадка, пожалуй самая опасная часть полёта, когда контроль осуществляется не только аппаратурой самолёта, но и с земли! И на протяжении всего полёта контроль с земли непрерывен, очень мало "дыр", где этого контроля нет.
Garry:
- Разведка надводного, воздушного, подводного противника, слежение за ними, обмен информацией с другими кораблями и вышестоящими командными пунктами, радиоэлектронная борьба (которая кстати накрывает всю автоматику), прием (передача) сигналов боевого управления
Ихтиандр:
американского ,,сверхсовременного,, эсминца подорванного папуасами внушает мало уверенности
на возможность продолжения боя
Так ведь он не утонул, а действиями экипажа оставлен на плаву, в достаточном для буксировки состоянии, кстати введен в строй. Возможность ведения им боя не афишировалась, но при имеемом крене и с учетом того что энергообеспечение не терялось можно представить что стрелять мог.