Наши уважаемые форумчане, (в частности форумчанки )высказались о суровой необходимости жесткости корабельного уклада на нкнк. На мой взгляд - не без основания.
Служа на корабле я много и часто задумывался над этим. Мое глубокое убеждение, что кое-что всё-таки нужно менять.
Предвидя критические высказывания в свой адрес из серии, что уставы пишутся кровью, уточню.
Я против революций и не предлагаю поменять всё и сразу в один день.
Предлагаю высказаться моряков, как тех кто уже закончил службу, так и тех кто служит.
Что из особенностей быта моряков, их распорядка дня, уклада корабельной жизни Вы бы поменяли и почему?
И доводы против - от чего категорически нельзя отказываться (или что-то менять)?
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Сергей Малков:
По забортной - практически без ограничений (если работал электронагреватель).
А как удалялась соль из нагревателя? И, что если нагреватель не работал, забортную воду использовать было нельзя?
Еще такой вопрос: каковы были запасы пресной воды на 705-м, и на какую максимальную автономность без пополнения запасов, 705-е использовались?
Игорь Выморков:
elverF219, извините,можно вопросом на вопрос? Только без обид, ладно? На ваших фрегатах (ну или не не фрегатах, мне просто казалось, что вы как раз к одному из фрегатов УРО имеете непосредственное отношение Подмигиваю ) нет разве ограничений по подаче воды для бытовых нужд?
добрый день. конечно можно. ладно, без обид, на обиженных воду возят
на 124 классе ограничений нет. по крайней мере не замечал такого чтобы бросалось в глаза. Мылись в душе каждый день в любое время суток, кран открыл, горячая вода пошла, причём кипяток, надо мешать с холодной. Стирка тоже самое. пару раз была и холодная - техника как и везде имеет свойство ломаться.
Одно большое НО: 124 класс новый, с 2004 года.
Однако и разговаривая с ребятами с 121 класса проблем с этим не слышал, чтобы ограничение были (а это тоже 80ые годы выпуска как и "Кузнецов").
На подводных лодках почти всё как и в России, водой особо не разживёшся. Интресно то что если слишком часто посещать душ то очень скоро можно получить прозвище среди экипажа чтото наподобие " проститутки-чистюли".
а Вы были на борту какого нибудь судна НАТО? мне пока на российских не довелось, очень интересно посмотреть как у вас быт устроен. может фото выложите? думаю за публикацию фотографий кубриков, душевых, к ответственности не привлекут.
ещё с времён второй мировой подводники пользуются особым уважением. В отличии от американских пл, немецкие были консервные банки, не мылись не брились месяцами, люди для техники, а не хотя бы 50 на 50.
"слишком часто" - это каждый день, один раз вспотел (а не 10 раз) и под душ, думаю это тогда когда частые посещения бросаются в глаза экипажу. народ начинает задаваться вопросом: и что он там себе подмывает, проститутка такая ё маё понимаешь=).
elverF219:
В отличии от американских пл, немецкие были консервные банки, не мылись не брились месяцами, люди для техники, а не хотя бы 50 на 50.
Любовь американцев к комфорту - общеизвестна.
В мемуарах американского адмирала (фамилию, к сожалению, не помню) говорилось, что в ремонтной ведомости, поданной по возвращении из похода (2-я МВ) командиром одной из американских пл, первым пунктом значилось "устранение неисправности машинки для приготовления мороженого".
nick191:
Значит, стояли опреснители? И работали "на полную катушку"?
Ну куда ж без них-то... А "на полную катушку" считалось нарушением норм скрытности и не приветствовалось, так что обычно запускали на несколько часов в сутки. В субботу, ессно, по полсуток молотили.