Наши уважаемые форумчане, (в частности форумчанки )высказались о суровой необходимости жесткости корабельного уклада на нкнк. На мой взгляд - не без основания.
Служа на корабле я много и часто задумывался над этим. Мое глубокое убеждение, что кое-что всё-таки нужно менять.
Предвидя критические высказывания в свой адрес из серии, что уставы пишутся кровью, уточню.
Я против революций и не предлагаю поменять всё и сразу в один день.
Предлагаю высказаться моряков, как тех кто уже закончил службу, так и тех кто служит.
Что из особенностей быта моряков, их распорядка дня, уклада корабельной жизни Вы бы поменяли и почему?
И доводы против - от чего категорически нельзя отказываться (или что-то менять)?
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Тема для старпомов на пенсии. Тут только слюной не подавится от всех хотелок и пожеланий. Боюсь только всё эти преобразования из области грёз. К примеру: исключить работы на внешних объектах. А кто тогда будет всем этим (уборка, покраска, ремонт чего и где-то) заниматься? Только экипажи и только они, родимые!
Игорь Выморков:
Я против революций и не предлагаю поменять всё и сразу в один день.
Учитывая, что с 01.01.08 срочная служба по призыву составляет 01 год, и то, что МО РФ декларирует к 01.01.09 100% переход плавсостава на контрактную основу, боюсь что уклад корабельной жизни претерпит существенные изменения. Непонятно правда пока в какую сторону....
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Ну во-первых необходимо переходить на отказ от обеспечивающих смен в обычном нашем понимании. Не менее 30% (обычно 50%) офицеров и мичманов сидящих на корабле в качестве сторожей матросов срочной службы - вещь сильная, однако является пожалуй самой основной причиной бегства с кораблей молодых офицеров и мичманов. В связи с всеобщей контрактизацией (поглядим что из этого получится), видимо надо переходить на обычный метод работы гражданских моряков: днем в рабочие дни - обычные занятия и работы до 17.00, по окончании рабочего времени на корабле остается вахта в количестве достаточном для обеспечения живучести корабля и нодготовки механизмов при получении команды на выход в море, до прибытия на корабль экипажа. В выходные дни на корабле - только вахта. В остальном менять надо не на кораблях а во всех Вооруженных Силах, но это уже совсем другая история...
Garry:
по окончании рабочего времени на корабле остается вахта в количестве достаточном для обеспечения живучести корабля и нодготовки механизмов при получении команды на выход в море, до прибытия на корабль экипажа
А сколько это???
Я очень хорошо помню случай, когда крл "Мурманск" в выходной день обеспечивающей сменой снялся с бочки и ушел "штормовать" (объявили "ветер-1"), а две смены сидели на морвокзале г.Североморска
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Константин Соколов:
...К примеру: исключить работы на внешних объектах. А кто тогда будет всем этим (уборка, покраска, ремонт чего и где-то) заниматься? Только экипажи и только они, родимые!
Пусть ЭТИМ занимаются пацифисты, косари и прочие альтернативщики.
Я бы только их бы и привлекал на работы. По приборке, покраске и прочей лабуде, вплоть до чистки фикальных цистерн перед докованием. К таким же работам можно привлекать в качестве дисциплинарного взыскания. Краем уха слышал что у супостатов приборка производиться бригадой залетчиков и в ночное время.
Иванов Владимир:
у супостатов приборка производиться бригадой залетчиков и в ночное время.
Курсантом 1-го курса на крл "Железняков" в бригаде залетчиков , в ночное время, чистил топку главного котла....
Впечатление - на всю оставшуюся жизнь!!!
В этой стране только мертвые сраму не имут.
В этой стране только мертвым дано говорить.
Игорь Выморков:
Что из особенностей быта моряков, их распорядка дня, уклада корабельной жизни Вы бы поменяли и почему? И доводы против - от чего категорически нельзя отказываться (или что-то менять)?
Цитата
Garry:
Ну во-первых необходимо переходить на отказ от обеспечивающих смен в обычном нашем понимании. Не менее 30% (обычно 50%) офицеров и мичманов сидящих на корабле в качестве сторожей матросов срочной службы - вещь сильная, однако является пожалуй самой основной причиной бегства с кораблей молодых офицеров и мичманов.
Во задачка!!!
И действительно, вспоминая свое крейсерское прошлое, первое, что приходит на память это "Дробь сходу!" Звучало как приговор. Можно красиво рассуждать про тяготы и лишения и проче и прочее, но сколько семей развалилось до основания от таких вот "тягот". И сколько шила было выпито только потому, что поднят "Знак медведь, я сижу и всем сидеть". Это с одной стороны. А с другой...
А сдругой сторны пример "Кузнецова". Матросов 1200 - 1500 человек. Представим, что отменили сходные смены и ровно в 17-00 море на замок и все офицеры, мичманы, контрактники дружным ручейком потянулись на берег.
В семьях наступило счастье, а на корабле наступает ночь
......................