Ихтиандр пишет:
Да и не все они профи (натовские вояки). Пару месяцев назад наш кораблик ,,Неустрашимый,, брал лоцмана на Ванделаре (отдельная история), а я милях в 10 от него увертывывался от дурного бельгийского фрегата который все 6 часов вахты (я медленно ездил между Стинбанкой и Ванделаром - ждал разрешения на заход в Тернеузен(погода была свежая - якорь на Вестхиндере не держал нас)) мне нервы портил.
Ихтиандр !
Сдаётся мне, что и о наших военных моряках вы могли бы много "интересного" рассказать. По крайней мере где-то я уже читал что-то подобное.
____________________________________________
В действительности всё не так как на самом деле...
Ихтиандр пишет:
Был такой самолётик ФВ-190 быстрый ,маневренный , лёгкий в управлении , бронированный, 6 пушек. И был другой Ла-5 быстрый , маневренный , но тяжёлый в управлении , фанерный , 2 пушки. И что же решило исход борьбы за господство в воздухе - количество которое является результатом простоты конструкции и дешевизны материалов.
Давайте уж тогда, Дорогой Ихтиандр, сказав А, говорить и Б. Ла-5 универсально оценивается как, по-меньшей мере, самолёт равный по ТТД Фоккервульву. Не один Ла-5 решал вопрос по борьбе за господство в воздухе, но и Яки (которых, кстати, было призведено много больше чем Лавочкиных), но в конечном итоге совокупность многих факторов помноженная на постоянный рост и уверенности, и компетентности советских лётчиков на фоне снижающегося класса Люфтваффе (как результата уничтожения их лучших в воздухе) и привели к завоеванию господства в воздухе. Много факторов. Хотя, безусловно, количество играет огромную роль. Нужно и то и то--и количество, и качество. Весь фокус в том, как сделать качество доступным для количества.
Ихтиандр пишет:
И ещё один нюансик насчёт одной суперсубмарины и 10 российских.
Знаете, даже я знаю, что данная постановка вопроса не совсем корректна--в силу того, что если и есть вот это самое количество, совмещённое с качеством--так это советско-российские АПЛ третьего и идущих поколений. Чего-чего, а именно лодки у нас делать по высшему классу научились. Главное не разучиться.
Ихтиандр пишет:
И ещё один нюансик насчёт одной суперсубмарины и 10 российских. Был такой самолётик ФВ-190 быстрый ,маневренный , лёгкий в управлении , бронированный, 6 пушек. И был другой Ла-5 быстрый , маневренный , но тяжёлый в управлении , фанерный , 2 пушки. И что же решило исход борьбы за господство в воздухе - количество которое является результатом простоты конструкции и дешевизны материалов.
Начнем с того, что на Фоке было не 6 пушек а в лучшем случае 4 пушки 20мм и 2 пулемета 7,92мм и это если мы говорим про Fw-190 A , А если говорить про Дорру, то пушки там было две 20 мм и два пулемета 13мм.
Фока был тяжелее Ла-5. Более того по сравнению с FW-190A-4 и А-5 истребитель Ла-5Ф, как свидетельствуют результаты сравнительных испытаний, имел преимущество по скорости и всем видам маневра во всем диапазоне высот, где в основном велись воздушные бои.
А из дельтадревесины их делали не от хорошей жизни.
Только написал ответ всем - бац конец сессии. Итак по кусочкам.
Игорю Выморкову - про наших не буду , думаю в неприятной перепалке на нахимовка ру всё сказано.
Я так понял, что здесь решается вопрос о закупке "Фоккеров" в качестве палубных самолетов и "Абрамсов" в качестве палубных танков для нашего светлого завтра