ПРИТЧА, малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (глубинную премудрость). В ряде своих модификаций близка басне. Универсальное явление в мировом фольклоре и литературе.
Предлагаю Вашему вниманию такую тему, тему о любви, о мудрости, о жизни!
....ну как говориться, поехали!
СПОР ГРАММАТИКА С КОРМЧИМ
Однажды на корабль грамматик сел ученый,
И кормчего спросил сей муж самовлюбленный:
"Читал ты синтаксис?" - "Нет",- кормчий отвечал.
"Полжизни жил ты зря!"-ученый муж сказал.
Обижен тяжело был кормчий тот достойный,
Но только промолчал и вид хранил спокойный.
Тут ветер налетел, как горы, волны взрыл,
И кормчий бледного грамматика спросил:
"Учился плавать ты?" Тот в трепете великом
Сказал: "Нет, о мудрец совета, добрый ликом".
"Увы, ученый муж!- промолвил мореход.-
Ты зря потратил жизнь: корабль ко дну идет".
и про любовь, японская притча:
Притча: О самой красивой женщине.
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь?
— Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась?
— А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.
...добавляйте свои! С уважением! Notsint!
Поучительно! Спасибо! Рамона. Вы наверно заметили повторение мною Ваших пяти копеек!) Мне нравиться эта притча, может она чуть чуть по другому звучит, это как придать звучание хрустальному бокалу разными предметами, содержимое одно, а звук разный! С Уважением!
Притча о стакане воды...
Учитель начал урок с того, что взял стакан, в котором было немного воды. Он показал его ученикам на вытянутой руке и спросил: "Как вы думаете, сколько этот стакан весит?"Посыпались различные версии: 50 грамм! 100 грамм! 125 грамм!
Учитель сказал: "Вообще-то, я и сам не знаю, сколько он весит, я не взвешивал. Но скажите, что случится, если я продержу его так несколько минут?" Ученики ответили: "Ничего".
"Хорошо, что будет, если я буду держать его в течение часа?" - продолжал учитель. Один из учеников сказал: "У Вас заболит рука". - "Верно, а что будет, если я простою со стаканом в руке на протяжении всего дня?" Другой ученик ответил: "Рука онемеет и будет совершенно обессилена от мышечного перенапряжения, и наверняка придется обратиться за медицинской помощью", - и все засмеялись. "Отлично, - подтвердил учитель, - но изменится ли в течение дня вес стакана?" - "Нет". - "Тогда чем же вызваны такие последствия?" Ученики молчали в замешательстве.
"Хорошо, что я должен сделать, чтобы исправить положение?" - спросил учитель. Несколько голосов ответило: "Поставить стакан на стол".
"Точно. Так вот, так же следует поступать и с жизненными трудностями. Если вы будете думать о них десять минут, все будет нормально. Если вы продолжите держать их в своей голове, вы почувствуете себя хуже. Думайте о них день напролет - и они обессилят и парализуют вас. Вы не сможете ничего сделать. Очень важно думать о сложностях и проблемах вашей жизни. Но еще важнее вовремя "ставить их на стол". Каждый день перед сном отложите ваши трудности в сторону. Тогда вы каждый день будете просыпаться полными сил и готовыми преодолеть любые препятствия, которые подсунет вам судьба".
Пять копеек от меня.
Жили отец и сын. Умирая, отец оставил сыну помимо прочего, еще и шкатулку в наследство. А у шкатулки было два ящичка. И сказал отец: "Сын мой! Когда тебе будет очень хорошо и ты будешь очень счастлив, открой ключом первый ящичек. А когда тебе будет совсем плохо - открой ключом второй ящичек." Сказал это и умер.
Через некоторое время дела у сына очень хорошо пошли: работа его стала большой доход приносить, денег много стало, друзья хорошие вокруг, женщина любимая рядом. Вспомнил тогда сын про завет отцовский, открыл ключом первый ящичек, посмотрел, - а там записка лежит. Развернул, прочел, там написано: "Сын мой! Всё проходит, пройдет и это". Разозлился сын, записку порвал и выбросил.
А через несколько лет, наоборот, на сына непонятно почему, безо всякой вины его - несчастья за несчастьями посыпались. И дело любимое он потерял, в нищету впал, и друзья от него отвернулись, и женщина любимая... Совсем плохо стало. Вспомнил сын тогда опять про наказ отцовский, второй ящичек шкатулки открыл. Там записка лежит. Развернул, прочел. А там написано: "Сын мой! Всё проходит, пройдёт и это".
Один ученик спросил своего наставника:
— Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моём падении?
— Вставай!
— А на следующий раз?
— Снова вставай!
— И сколько это может продолжаться - всё падать и подниматься?
— Падай и поднимайся, пока жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
Quod non occidit fortiores nos facit -
что нас не убьет, то сделает сильнее
Два ангела
В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.
Отдыхающий ангел спросил другого:
- Что же ты летаешь туда-сюда?
- Я ношу Богу послания, которые начинаются - "Помоги Господи..." А почему ты всегда отдыхаешь?
- Я должен носить Господу послания, которые начинаются - "Благодарю тебя, Господи..."
Quod non occidit fortiores nos facit -
что нас не убьет, то сделает сильнее