Последние полгода приходится часто летать, правда по одному маршруту, но все же. Организация безопасности ставит в тупик. Хоть я и не спец в этих делах, конечно.
вот, например:
1. а/п Пулково : На входе на пассажира (встречающего) безопасности плевать, хоть в шахида оденься, хоть в моряка, хоть в шахерезаду. Но на посадке шмонают конкретно. Верхнюю одежду долой, ноутбук, телефоны из сумок долой, обувь и ремни - долой. потом в рамку. После рамки еще мужик щупает (женщин щупает женщина, ИМХО - лучше было бы наоборот
).
2. а/п Храброво: На входе в а/п весь багаж прогоняешь через сканер, сам проходишь через рамку, но не раздеваясь и без опустошения карманов. Рамка честно звенит, но всем по... . На посадке снимают верхнюю одежду и ремень, но обувь оставляют. Ноутбук доставать не надо. После проходишь рамку, если не звенит - то все. Если звенит, то проверяешь еще раз карманы и снова через рамку и так по замкнутому циклу. Щупать отказываются категорически. При мне мужик 15 раз проходил через рамку и звенел. Потом мужик озверел и стал требовать руководство. После чего секьюрити сделал предположение, что мужик сам по себе такой и пропустил его звенящего.
Вот такие парадоксы.
Возникают вопросы:
1. Где единые стандарты безопасности?
2. Зачем вообще эти понты, если и так понятно что отечественный секьюрити (в прошлом стопудово силовик) забьет на эти проверки через месяц и будет просто делать вид, что проверяет.
Может проще летать на " повезет - не повезет"? по крайней мере точно полет станет дешевле. Я так понимаю, что эти сотни убитых и раненых оплатили свою безопасность, включенную в стоимость билета.
Что дальше. Уверен, что ближайшие полгода вход в а/п будет превращен в цитадель, с проверками как на прием к Президенту. Потом опять все вернется. Ради чего? Риторический вопрос, понятно.
Я всегда летаю в ряду у аварийного выхода. Во-первых ноги длинные (сам прошусь), во вторых молодых мужиков всегда там сажают, понятно для чего. До пожара в Сургуте, кабинному экипажу было всегда плевать где мой портфель с ноутбуком - на полке или между ног под креслом. Теперь хрен. До набора высоты, я теперь обязан ничего не держать в руках тяжелее газеты, вещи все убрать на полку и преданно лупиться в стюардессу в ожидании команды "эвакуация". после поступления таковой - вынести собой дверь аварийного выхода, сигануть вниз, не забыв при этом дернуть чеку надувного трапа, и принимать внизу женщин и дитёв. Потом, понятно, крутить дырку для ордена.
смешно конечно, но для пассажиров аварийного ряда теперь каждый раз проводится целевой инструктаж после вводного, который для всех. Позавчера. моего соседа по ряду заставили на время взлета вынуть наушники - типа команду не услышит. Такое впечатление, что если в отдельно взятом самолете наступит армагеддон мужик в наушниках этого не заметит.
Конечно, я согласен, безопасность превыше всего, но надолго ли эти понты стюардесс? Думаю - нет.