В последнее время в силу определенных тенденций внимание к флоту увеличивается - в том числе, конечно, и со стороны СМИ. Увы, при этом не растет грамотность публикаций. Эта тема создана для клеймения ошибок и помощи тем журналистам, кто перед публикацией все-таки пытается хотя бы поверхностно разобраться в предметной области.
В случае "клеймения" просьба:
- давать ссылку на герой-источник;
- комментировать хотя бы самые грубые ошибки.
Перепечатано везде по поводу Дня ВМФ 2008:
Цитата
Около Университетской набережной занял свое почетное место флагман Ленинградской военной базы крейсер «Смольный». Он был построен в конце семидесятых и сейчас считается ветераном, но на пенсию его отправлять не собираются. Корабль оснащен по последнему слову техники и в прямом смысле к бою готов.
Последнее предложение - откровенная неправда. Это очевидно и непрофессионалу - достаточно прочитать предыдущее предложение. "Забыто" упоминание о том, что "крейсер" на самом деле всего лишь учебный корабль практически без вооружения.
nick191:
Андрей Краснобаев: Из них я знаю только одного.
Цитата
nick191:
вопрос не по теме.
nick191, Вы имеет ввиду, что не по теме я спрашиваю, как служат другие выпускники, если Андрей Краснобаев знает только одного из них?
Так я не спрашиваю конкретно по именам. Мой вопрос: как вообще принято служить военкоррам на флоте? То есть закрепляется ли один военкорр за каким-то конкретным кораблём (и тогда офицер-воспитатель мог бы выполнятьту же роль) или военкорры бывают на флоте по выезду, а фактически живут там же, где и редакция?
Лена Штрэлер:
В журналистику мало приходит людей с техническим образованием, поэтому журналистам часто непонятен предмет, о котором они пишут.
Может быть, выходом из положения было бы вербовать в официальную журналистику офицеров-воспитателей? Я имею ввиду, в роли спецкорреспондентов.
Не думаю, что это выход из положения, тогда и об авиации должны писать лётчики, а о выпечке хлеба пекари. Что тогда журналисты будут делать? Просто серьёзней надо относиться к своей работе и проверять сдаваемый материал. А то у нас одна такая "специалистка" написала:"на самолёте загорелось табло возврата домой"
Лена Штрэлер:
Цитатаnick191:
Андрей Краснобаев: Из них я знаю только одного.
Цитатаnick191:
вопрос не по теме.
nick191, Вы имеет ввиду, что не по теме я спрашиваю, как служат другие выпускники, если Андрей Краснобаев знает только одного из них?
Я "имел в виду" только то, о чем спросил уважаемого А.Краснобаева. Ваши вопросы ни при чем.
Диана Быть:
А то у нас одна такая "специалистка" написала:"на самолёте загорелось табло возврата домой"
угу... а у нас так, в бортжурнале: (ЗЫ. переведено с англ.)
Запрос: Левое внутреннее колесо основного шасси почти требует замены.
Ответ: Левое внутреннее колесо основного шасси почти заменено.
Запрос: Тестовый полет прошел о"кей , но автопилот работает с трудом.
Ответ: Hа этом самолете автопилот не установлен.
Запрос: Автопилот в режиме горизонтального полета показывает снижение 20
метров в секунду!
Ответ: Не могу воспроизвести это на земле.
Запрос: Дохлые жуки на лобовом стекле.
Ответ: Мы уже заказали свежих.
Запрос: В наушниках невероятные шумы!
Ответ: Шумы доведены до более вероятных.
Запрос: Стук в кокпите , как будто человечек с молоточком.
Ответ: Человечка поймали , молоточек у человечка отняли.
Запрос: Много мух в салоне.
Ответ: Мухи пересчитаны - количество соответствует.
Запрос: Кокпит грязный - для свиней не годится!
Ответ: Кокпит вымыт - для свиней годится.
Запрос: Hа приборной доске замечены три таракана.
Ответ: Один убит , один ранен , одному удалось уйти.
Запрос: У капитана Эванса подтекает патрубок.
Ответ: Без комментариев.:
Бред
До сей поры я не замечал взлетной полосы на "Петре Великом" для тяжелых истребителей Су-33. Господи, какой бред, они хоть сами вдумываются в то что пишут?
Цитата
Возглавляет флотилию тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", на борту которого около пяти сотен ракет — противокорабельных и противовоздушных. Плюс скорострельные спаренные автоматы, торпед, реактивных глубинных бомбометов и палубной авиации — вертолетов Ка-27 и самолетов Су-33. Экипаж крейсера — 655 человек плюс возможность взять на борт подразделение морской пехоты.
Тонн бы двадцать-двадцать пять угля,
Господи подай, приплывем в Шанхай.
Николай Морозов:
До сей поры я не замечал взлетной полосы на "Петре Великом" для тяжелых истребителей Су-33. Господи, какой бред, они хоть сами вдумываются в то что пишут?
А я то ещё сижу и думаю-нифига себе умельцы,может уже и с подводных лодок самолёты запускать начали,как японцы?
Где же капитан первого ранга Дыгало,-это же его заведование,наверное новую книгу про флот пишет.