Ну ещё один вопрос у меня созрел! Вот на ПЛ единоначалие, правильно? Приказы командира не обсуждаются, не критикуются и подлежат немедленному исполнению. И командир несёт полную ответственность за свои решения. Значит это должен быть незаурядный человек. с высокими личными качествами. Но, как известно в руководители у нас часто рвутся бестолочи, а как у подплава с этим? Приходилось кому нибудь служить с самодуром? Частое ли это явление на ПЛ? И как можно хотя бы частично нейтрализовать такого командира, может быть за счет придания ему умного зама? А может быть кто то может рассказать об отличном командире, "от бога"?
Сергей Малков: так вот, перед своей женой он на полусогнутых бегал, и даже по телефону с ней разговаривал стоя (видел лично). А на нас он просто отрывался...
И такое бывает... Отсюда вывод, что внешние поведенческие реакции - суть проявление внутренних комплексов, различных фобий, или даже психических расстройств. К сожалению в нашем ВМФ раньше этой проблеме уделяли недостаточно внимания, считалось что если человек профи, то всё остальное вторично. Однако много таких "профи" плохо кончили - спивались, стрелялись, совершали преступления и т.д. Сейчас ситуация меняется, и в оценке ПВК командиров (ПВК - профессионально важные качества) появились личностные и социальные характеристики. Это не значит, что проф.подготовка ушла на второй план, ессно что специальные знания и нывыки по-прежнему на первом месте.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Андрей Краснобаев: Сейчас ситуация меняется, и в оценке ПВК командиров (ПВК - профессионально важные качества) появились личностные и социальные характеристики.
Они всегда учитывались в большей или меньшей степени.
Цитата
ессно что специальные знания и нывыки по-прежнему на первом месте.
Сергей Малков: Был у нас в Зап.Лице комендант, о дури которого ходили легенды - так вот, перед своей женой он на полусогнутых бегал, и даже по телефону с ней разговаривал стоя (видел лично). А на нас он просто отрывался...
Вот это очень распространённое явление, но это мы уже переходим к "роли женщины в истории"
Цитата
Андрей Краснобаев: Вот с 3-им командиром я и полечу
Вы нарисовали очень живую картинку "из авиации" но у нас всё гораздо гораздо проще. И я например могу "построить" любого командира, поскольку выше его по должности.
Андрей Краснобаев: Вы забыли указать про то, что его ненавидят 2-й пилот и штурман, за то что он постоянно унижает их перед техниками. Про то, что у него огромная текучесть кадров в экипаже, а старшая стюардесса недавно попыталась наглотаться таблеток, потому что кроме как "Эта сука...." он её никак не называет, а уволиться ей нельзя потому что до пенсии чуть-чуть осталось и детям помогать надо как-то... Про то, что руководство компании не пересаживает его на новые машины, т.к. он неоднократно хамил инструкторам в центре переподготовки, которые пытались научить его управлять Боингом. И про то что в результате бытового пьянства (на грани алкоголизма) у него, извиняюсь, большие проблемы с потенцией (собсно из-за этого он бьёт жену и материт стюардесс).
Мне, как пассажиру, его служебная карьера, половые отношения в семье и в экипаже - это все "по-барабану".
Цитата
И про то что в этом же авиаотряде работает его одноклассник по училищу который уже давно командир Боинга (а не старенького Ила), практически не пьющий, опытный летчик, не теряющий выдержки и чувства юмора даже во время самых серьезных авиапроишествий, которого обожают семья и экипаж, а ваш любимец втайне ненавидит, но при встречах улыбается и жмёт руку, а остальным командирам рассказывает что в училище был у него командиром отделения (это правда), и сделал из него человека (это ложь). Вот с 3-им командиром я и полечу
Передергиваете. Сразу виден "профессиональный воспитатель". У Вас "по условиям эксперимента" нет возможности выбрать 3-го пилота. К тому же этот парень давно уже летает к компании "Америкен Эйрлайнз", куда его переманили большими "материальными благами" и перспективами, а Вам нужно лететь по маршруту "Мухосранск - Бечевинка" к новому месту службы.
Мне, как пассажиру пофиг, главное долететь. Здесь вопрос для экипажа. Ему с ним общаться и быть в одной связке. О профессионализме мы здесь не говорим, так как командир уже по определению профессионал. Красивый или старый-разве это имеет значение. Бесспорно-интеллегентен, вежлив, опрятен, если он обладает такими качествами, то он и быту, и в семье, и в обществе не иной. Хама долго терпеть не будут, сменят экипаж.В небе, как и в море, хамство и унижение подчиненных может привести к нервозности экипажа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Любой командир, начальник или председатель колхоза должен быть авторитетом для своих подчиненных, а хам и грубиян им никогда не будет. Странно, почему Вы не предусмотрели 3-го варианта, реального, а не с мифическими 2-мя часами налета.
Цитата
Антон Сотнийчук: талантливый командир ПЛ это все-таки талантливый командир или талантливый специалист?
По моему мнению он и стал командиром потому, что он уже талантливый специалист. А вот чтобы стать талантливым командиром, надо плюс к этому суметь сплотить экипаж и заслужить его уважение.
Молчи, скрывайся и таи И чувства, и мечты свои..... ...Мысль изречённая есть ложь...... Федор Тютчев. Silentium!
Антон Сотнийчук:Короля играет свита. Хотя тут возникает другой большой вопрос - талантливый командир ПЛ это все-таки талантливый командир или талантливый специалист?
В свидетельстве об окончании 6ВСОК так и написано: "специальность - командир ПЛ". И ВУС (военно-учетная специальность) соответствующая в личном деле помечена.
Что то мы плавно перешли в авиацию Ну чтож, это тоже неплохо. Есть и у нас такие командиры, с которыми отказываются летать другие члены экипажа. Но вот здесь бОльшую роль играет техника пилотирования, а не человеческие качества. Всё таки они находятся вместе не так много времени. И конечно все знают кто "хороший" командир, а кто...не очень. И очень часто состав экипажа не является постоянным. А уж с техническим составом командир, как правило, не имеет дело. Вообщем большая разница командир ПЛ и ВС.
nick191: К тому же этот парень давно уже летает к компании "Америкен Эйрлайнз", куда его переманили большими "материальными благами" и перспективами,
Мы здесь уже набросали черновой вариант неплохого сериала про гражданскую авиацию, практически по А.Хейли. Ау, телеканал "Звезда"???
Цитата
Тамара Васильевна: А вот чтобы стать талантливым командиром, надо плюс к этому суметь сплотить экипаж и заслужить его уважение.
Это старая дилемма кем должен быть офицер - сначала командиром, а потом человеком или наоборот. Идеальный вариант - 100% совмещение командирских и человеческих качеств, но таких людей к сожалению меньше чем командных должностей. Поэтому, как не "богохульственно" это звучит - командиров тоже надо иногда воспитывать, особенно если слово "самовоспитание" для них пустой звук.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...