Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещенные системы водоочистки

Судовые системы
водоочистки
защитили от санкций

Поиск на сайте

Как спрятаться от самолета?

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
Как спрятаться от самолета?
Вот такой сложный вопрос у меня возник. Наверное самолеты используются для поиска ПЛ. На какой глубине должна находиться ПЛ что бы её не обнаружил самолёт. Это наверняка зависит от метео, прозрачности воды и т.д. И всё же, командир же определяет на какую глубину уходить? А если ПЛ всплывает, может она заранее обнаружить летящий над ней самолёт и прекратить всплытие до своего обнаружения? Или используются спутники и от них не спрячешься, только подо льдом?
Используются и спутники в том числе, а самолеты по мимо установленного собственно на них оборудования сбрасывают гидроакустические буи. так что авиация самый опасный противник лодок, а вот лодка самолету не опасна.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
В зоне дальнего противолодочного охранения АУГ поиск под-
водного противника ведется пассивными гидроакустическими средс-
твами стационарных систем SOSUS, авиации, подводных лодок и
надводных кораблей, поскольку дальность обнаружения под водой
посылок гидроакустических станций (ГАС) значительно превосходит
дальность обнаружения ею лодки, и последняя, заблаговременно
установив факт поиска, может уклониться от сил охранения и вый-
ти в атаку на охраняемый объект. Поэтому силы дальнего охране-
ния используют гидроакустические станции и комплексы в активном
режиме только после обнаружения лодки пассивными средствами для
ее классификации и уточнения местонахождения, чаще всего при
выходе в атаку.
Противолодочное охранение АУГ в дальней зоне осуществляют
базовые патрульные самолеты Р-3С "Орион". Они обычно действуют
в составе сил дальнего противолодочного охранения. Как правило,
один - два самолета. Максимальное удаление самолета Р-3С "Ори-
он" от центра ордера, определяемое исходя из расчетных дальнос-
тей стрельбы крылатыми ракетами подводных лодок, может состав-
лять 200-300 миль (370 - 550 км). Самолеты ведут поиск ПЛ про-
тивника на носовых курсовых углах параллельными галсами со сме-
щением по маршруту движения АУГ или угрожаемых направлениях. В
основном для обнаружения подводных лодок самолет Р-3С использу-
ет радиогидроакустические буи (РГБ), которые он выставляет чаще
всего серией в виде отсекающего барьера (четыре - восемь РГБ) с
интервалами между ними 10-30 миль (1 миля = 1,852 км) парал-
лельно или перпендикулярно курсу соединения (в зависимости от
направления вероятной угрозы). Как правило обнаруженная подвод-
ная лодка уничтожается с помощью самонаводящихся противолодоч-
ных торпед Мк44, Mk46, Mk50, "Стингрей" и т.д. с дистанции не
более 1500 м. Атака с воздуха, с короткой дистанции внезапна,
что ограничивает возможность уклонения и применения средств
противодействия ПЛ.
Использованные РГБ обычно подбираются своими надводными
кораблями и используются вторично. В боевой обстановке возможно
самозатопление использованных РГБ.
Р-3С "Орион" является основным и единственным самолетом
базовой патрульной авиации (БПА) ВМС США. Он имеет современные
бортовые системы поиска, обнаружения и классификации целей, а
также разнообразное вооружение для поражения не только подвод-
ных лодок, но и подводных кораблей. Вооружение самолета разме-
щается в отсеке (2 х 0,8 х 3,9 м): до восьми торпед, глубинные
бомбы, бомбы, мины (общим весом до 3,2 т) и на 10 наружных уз-
лах подвески: до шести УР "Гарпун", торпеды, бомбы, глубинные
бомбы и мины. Основное поисковое оборудование самолета включает
до 90 радиогидроакустических буев систем "Джезебел", "Джули",
ДИФАР, КАСС, ДИКАСС и других; магнитный обнаружитель; поисковую
РЛС; станцию радиотехнической разведки; ИК станцию.
Как уже было сказано ранее, радиогидроакустические буи яв-
ляются основным средством обнаружения подводных лодок. Общий их
запас на борту самолета обеспечивает непрерывное выполнение за-
дачи по поиску и слежения за подводной лодкой в течение всего
времени нахождения в районе (до 10 ч, на удалении 1450 км),
расходуя шесть - восемь буев за 1 час.
В системе "Джезебел" используются пассивные РГБ AN/SSQ-41B
направленного действия. Дальность обнаружения подводных лодок с
использованием этой системы достигает 20 км и более.
Система РГБ "Джули" также состоит из пассивных буев, но
система в целом активная, так как в ней задействованы источники
звука взрывного действия. Если в зону звукового эффекта взрыва
попадет подводная лодка, то отразившийся от нее сигнал поступит
к выставленным пассивным буям. Далее сигналы передаются по ра-
диоканалам на самолет, где обрабатываются и отображаются на
планшете оператора. Система "Джули" обеспечивает обнаружение
малошумных ПЛ на дальностях до 8 км.
В системе ДИФАР используются пассивные радиогидроакусти-
ческие буи направленного действия AN/SSQ-53. У акустических ан-
тенн большая глубина погружения (до 300 м). Время работы буя до
8 ч. Дальность обнаружения подводной лодки до 25 км. Система
ДИФАР предназначена для обнаружения ПЛ в условиях акустических
помех: в районах интенсивного судоходства и в условиях сильного
волнения моря.
РГБ AN/SSQ-62 системы ДИКАСС являются активными направлен-
ного действия и управляются по радиокомандам с самолета. Это
позволяет обнаруживать подводные лодки и определять их местопо-
ложение при меньшем количестве буев.
В системе РГБ КАСС используются активные буи AN/SSQ-50 не-
направленного действия, включаемые по команде оператора с борта
самолета.
Время работы активных буев (на излучение) от 30 до 60 мин.
Магнитные обнаружители AN/ASQ-81 являются одним из основ-
ных неакустических средств обнаружения подводных лодок. Они ра-
ботают по принципу регистрации магнитной аномалии, создаваемой
ферромагнитной массой ПЛ. Дальность обнаружения подводных лодок
магнитным обнаружителем, зависящая от их водоизмещения и маг-
нитных характеристик, глубины погружения и высоты полета само-
лета, в среднем составляет 700-1000 м. Основное тактическое
преимущество магнитометров заключается в возможности использо-
вания их в условиях гидроакустического противодействия.
Инфракрасная станция AN/AAS-36 может обнаружить подводную
лодку в подводном и надводном положении по тепловому излучению
ее корпуса и кильватерному следу. При полете самолета на высо-
тах от 100 до 1000 м дальность обнаружения подводной лодки по
кильватерному следу до 20 км. Однако эти показатели существенно
зависят от гидрометеорологических условий, скорости и глубины
погружения ПЛ.
Радиолокационная станция AN/APS-115B позволяет обнаружи-
вать подводные лодки под перископом или антенной, работающей на
прием, на расстоянии до 15 км.
Станция радиотехнической разведки AN/ALQ-78 позволяет об-
наружить подводную лодку, ведущей радиопередачу, на дальности
до 600 км. Точность пеленгования излучений составляет 1-5о.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Очень интересная информация, спасибо Сергей. Но я не нашла только одного, как же подобраться ПЛ к противнику? Что она может противопоставить всем эти системам обноружения? Не может же она быть беззащитной. Я поняла, что шансов атаковать АУГ практически нет? А вот если ПЛ будет обнаружена, гибель её практически неизбежна? Отаётся убегать? Или атаковать с большого расстояния? Или группу ПЛ отправим? Что делать то будем?
От самолета можно спрятаться... под надводным кораблем.
Таким же способом можно обмануть остальные средства обнаружения ПЛ, перечисленные Сергеем Малковым. Но, уже с меньшей вероятностью быть не обнаруженной.
Жизнь - богаче наших планов...
Цитата
Иванов Владимир:
От самолета можно спрятаться... под надводным кораблем

Под "своим" кораблём? А нас тогда обоих не уничтожат? Тогда что получается? ПЛ спряталась, её не обнаружили, зато обнаружн НК. Он вызывает огонь на себя и что дальше? Под шумок снизу атаковать? А можно атаковать авианосец? Пожет получиться атака? Сколько по нему надо выпустить ракет что бы потопить? Ага! Он если пойдёт ко дну это вызовет переполох в стане врага и можно повторить атаку! К этому времени меня уже раз 20 потопят :-(
Цитата
Диана Быть:
поняла, что шансов атаковать АУГ практически нет?
Для одиночной пл - практически нет. Атака АУГ может быть успешной только при взаимодействии пл, нк и авиации.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Диана Быть:
Я поняла, что шансов атаковать АУГ практически нет?
Шансы атаковать АУГ - есть. Нет шансов у одиночной пл атаковать АУГ успешно. :S:
Цитата
nick191:
Шансы атаковать АУГ - есть. Нет шансов у одиночной пл атаковать АУГ успешно.

А так хотелось стать Героем! =)

Цитата
Сергей Малков:
Для одиночной пл - практически нет. Атака АУГ может быть успешной только при взаимодействии пл, нк и авиации.

Так это ещё одна АУГ получается. Понятно, силы должны быть приблизительно равны.
Цитата
Сергей Малков:
Р-3С "Орион" является основным и единственным самолетомбазовой патрульной авиации
Базовой да. Аеще есть палубный самолет ПЛО S-3 "Викинг"
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю