Цитата |
---|
Диана Быть: Вот в авиации штурман не может стать командиром, без переучивания |
В некоторых странах именно штурман является командиром воздушного судна (корабля)
и наверное это справедливо для некоторых типов самолетов .
У моих родителей знакомый летал пилотом на Ту-16 и судя по его расказам у штурмана
весь полёт пятая точка была в мыле - т е именно штурман владел всей ситуацией ,
операциями и расчётами . У пилота основными геморами были только взлёт и посадка,
но все основные функции по прямому назначению самолета выполнял штурман -
значит он и должен быть командиром.
Кстати ( хоть мы уже скрещивали шпаги на эту тему ) на гражданском судне капитан -
это всегда только штурман и если спросить любого гражданского моряка на эту тему
он сильно удивится , что могут быть варианты и посчинает их полнейшим нонсенсом .
Насколько знаю командиры американских авианосцев - пилоты (лётчики ) - тоже полная
амба - но им проще авианосцы в многолюдных местах где в море куча-мала почти не ходят.
ЗЫ А меня редиски не взяли учится в универ гражданской авиации из-за де.....ного требования
к диспетчерам иметь зрение 1:1 . В море с 1996 года сделали нормальное требование -
маленький минус можно. Вот Вы Диана как человек имеющий отношение к авиатеме
поясните зачем диспетчеру сидящиму перед РЛС ( в темноте под землёй - смотрел прогу про американских диспетчеров ) зрение лучше чем судоводителю постоянно смотрящему в даль
и в тот же локатор (+шторма и др морские прелести в виде отсутствия отдыха например).