В ответ Диане - два случая из морской практики.
1. 1976 (или 1978 г.) такр "Киев" - на рейде г. Североморска стоит "на бочке". На корабле идет партийный актив флота(все начальники на активе), вахтеный офицер , контролируя место корабля, берет пеленг на бочку!!!! А корабль, благополучно (вместе с бочкой - сорвало с "мертвого" якоря) начинает дрейф в сторону 3-го причала. Заметили с кораблей, стоящих у причалов, доложили ОД, объявили тревогу...... а корабль дрейфует!!! Пока запустили ГД, пока подошли буксиры....
Корабль описал красивую кривую вдоль всех причалов и благополучно "сел" на банку напротив 19 причала....
Вот Вам и "мертвый" якорь
.
2. 1982 г. бпк "Жгучий" (я на борту) пришел в гб.Ягельная для выполнения задачи БД ПВО |fr| |fr| .
К причалам не пустили (отжимной ветер) и поставили на рейд, на якорь (дно - каменное абсолютно голое и гладкое плато)... Отбой тревоги, от мест отойти, команде пить чай.... Через 10 мин - Боевая тревога - объявил ВО... Корабль тащит к выходным "воротам" из губы....
Внезапно корабль встал!!! и начал разворачиваться вокруг воображаемой оси в центре корпуса .... кормовой срез "прошел от береговой скалы в 3-х метрах... В этот момент дали ход, отошли на безопасное место и снова встали на якорь... На этот раз "якорь взял" по-настоящему.... После убытия комиссии от 3 флпл начали свой разбор полетов
Выяснилось, что корабль "спас" антенный обтекатель станции "Колос", которой на корабле давно уж нет, а меху в доке "лень" было обтекатель отрезать... Обтекатель точнехонько вошел в ячейку сетки бонового ограждения и корабль "повис" на бонах. Когда дали ход, то соответственно, боновое ограждение "увезли за собой"
Что делать
Настанет утро и..... Спустили барказ(повторюсь - Ветер!!!) и командир с Гл.Боцманом лично расстреляли все буи ограждения, которые утонули и утянули за собой сеть. В том, что мы "украли" боны нас так и не обвинили