Сегодня, когда я начинаю эту тему - День знаний!!!
Сегодня мальчишки и девчонки идут в школу! Сегодня учебный год начинается в МГУ Ломоносова, Карлетоне, Йорке, МакГилле, Цюрихском технологическом.... - в стольких Университетах сразу!
ВИВА АКАДЕМИА! ВИВА ПРОФЕССОРЕС!
Я открываю тему небольшим введением, что понимается под наукой, а потом, конечно, надеюсь послушать настоящих капитанов
***
НАУКА, в отличие от религиозных суеверий, накапливает знание через:
- внимательное наблюдение за объектами и событиями;
и
- установление причинно-следственной связи между наблюдаемыми объектами и событиями путём логики.
4 (общепринятые) ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ характеристики НАУКИ:
1. ОЧЕВИДНОСТЬ
Выводы делаются на основе не разового, а множественного наблюдения фактов.
Очевидность включает:
- повторяемость и стабильность результата;
- возможность подтвердить вывод экспериментом;
- отсутвие противоречий с предыдущим опытом наблюдений.
2. ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Результаты научного наблюдения НЕ находятся под влиянием веры и (или) личных предпочтений того, кто делает научное наблюдение.
Выполняется требование:
- другие учёные, делающие исследование по тому же методу, должны получать такой же результат.
3. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ по выводам
Наука рассматривается как результат работы не одного человека, а мирового сообщества учёных.
Научное знание выстраивается по схеме:
- Гипотеза (временное объяснение наблюдаемых фактов;
затем,
- Эксперимент (способ протестировать гипотезу - подтверждается или не подтверждается в СЕРИИ экспериментов);
затем,
- Аналитика (сбор и сравнение данных по экспериментам);
затем, когда данные по множеству экспериментов стабильно подтверждают Гипотезу,
- Научная Теория (публикация -> широкое совещание с другими учёными -> признание Теории общепринятым знанием).
4. ИНСТРУМЕНТЫ
Наука использует инструменты для обзора там, где восприятие человека органами чувств физически ограничено.
Так, , Галилео Галилей (как раз на прошлой неделе, перед Днём знаний - 400 лет исполнилось его телескопу! Ура!!!) создал инструмент, который он направил в небо, чтобы сделать все те замечательные открытия по астрономии, которые он сделал.
Картина Joseph-Nicols Robert-Fleury
"Галилей перед судом инквизиции"
Сегодня мальчишки и девчонки идут в школу! Сегодня учебный год начинается в МГУ Ломоносова, Карлетоне, Йорке, МакГилле, Цюрихском технологическом.... - в стольких Университетах сразу!
ВИВА АКАДЕМИА! ВИВА ПРОФЕССОРЕС!
Я открываю тему небольшим введением, что понимается под наукой, а потом, конечно, надеюсь послушать настоящих капитанов
***
НАУКА, в отличие от религиозных суеверий, накапливает знание через:
- внимательное наблюдение за объектами и событиями;
и
- установление причинно-следственной связи между наблюдаемыми объектами и событиями путём логики.
4 (общепринятые) ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ характеристики НАУКИ:
1. ОЧЕВИДНОСТЬ
Выводы делаются на основе не разового, а множественного наблюдения фактов.
Очевидность включает:
- повторяемость и стабильность результата;
- возможность подтвердить вывод экспериментом;
- отсутвие противоречий с предыдущим опытом наблюдений.
2. ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Результаты научного наблюдения НЕ находятся под влиянием веры и (или) личных предпочтений того, кто делает научное наблюдение.
Выполняется требование:
- другие учёные, делающие исследование по тому же методу, должны получать такой же результат.
3. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ по выводам
Наука рассматривается как результат работы не одного человека, а мирового сообщества учёных.
Научное знание выстраивается по схеме:
- Гипотеза (временное объяснение наблюдаемых фактов;
затем,
- Эксперимент (способ протестировать гипотезу - подтверждается или не подтверждается в СЕРИИ экспериментов);
затем,
- Аналитика (сбор и сравнение данных по экспериментам);
затем, когда данные по множеству экспериментов стабильно подтверждают Гипотезу,
- Научная Теория (публикация -> широкое совещание с другими учёными -> признание Теории общепринятым знанием).
4. ИНСТРУМЕНТЫ
Наука использует инструменты для обзора там, где восприятие человека органами чувств физически ограничено.
Так, , Галилео Галилей (как раз на прошлой неделе, перед Днём знаний - 400 лет исполнилось его телескопу! Ура!!!) создал инструмент, который он направил в небо, чтобы сделать все те замечательные открытия по астрономии, которые он сделал.
Картина Joseph-Nicols Robert-Fleury
"Галилей перед судом инквизиции"