Таким шутникам хоть разок за службу Боевой устав взять бы в руки...
И вообще форма общения здесь несколько удивительна. Говоришь спасибо за очерк - в ответ тишина. Типа проникся автор величием, второй раз благодарят - та же реакция...
удалено - к теме не относиться
"Все генералы готовятся к прошедшим войнам". Ф.Энгельс
День описан хорошо. Читается легко и с интересом.Плафон-не принципиально. Висел и висел.
Крен "почти 45 градусов" несколько удивил.Может, я чего-то уже забыл? Прошу уточнить, какой предельный угол крена, согласно диаграмме остойчивости, допускался на ПЛ этого проекта? ПЛ в море уже более 30 суток. Свободные поверхности в цистернах существенно увеличились, запасы сократились.
Технический вопрос по процедуре смены вахты. Вы там пишете, что командуете "Вахте заступить". Это команда инженерной вахте или всей? Как я понимаю, первое?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
А подавали Вы эту команду всех вахте потому-что Вы в данном случае были старше ВО?
НЕТ. Я был старше по званию, но вахтенный офицер руководит всей вахтой. И, несмотря на то, что он был старшим лейтенантом, а я капитаном 3 ранга, он уже руководил БЧ-3, был допущен к самостоятельному несению вахты. Это достойно уважения. Он давал команду мне, я её передавал по кораблю. Либо я согласовывал команды с ним. Некоторые команды уже шли, как по накатанному. Но, он командует всей вахтой.
Уважаемый Дмитрий, во второй части вопроса речь о том, что динамическая остойчивость ПЛ уменьшается с уменьшением веса. Свободные поверхности в цистернах- тоже враг остойчивости.
Мы, например, при большой качке (641 проект) всплывали только в позиционное положение.
А на КИКе, у которого 2/3 корпуса под водой, 30 градусов крена были отмечены красной критической линией на кренометре.Хотя валяло и на 38 градусов. Хорошо, что не обиделись на легкие замечания.Они ж без зла.
Рассказ хороший, хотелось бы продолжения или новой публикации. Удачи!