Начну с вопроса - зачем нужен военно-морской флот как инструмент государственной политики.
1.В последнее время (конец 20 - начало 21 века) практически всеми аналитиками отмечается изменение вектора направленности мирового развития с геоПОЛИТИЧЕСКОГО к геоЭКОНОМИЧЕСКОМУ.Это отдельная тема и здесь не рассматривается.
2.Национальные интересы в Морской политике России (да и не только России, а скажем так, любого не последнего государства, омываемого морями и океанами - здесь можно посмотреть на карту РФ):
- СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ
- СУВЕРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА РОССИИ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ
3.Суверенитет РФ распространяется на:
- Пределы сухопутной территории
- Внутренние воды
- 12-мильную зону – территориальное море
- Дно и недра территориального моря
- Воздушное пространство над ними
4. Суверенные права в морской сфере Россия реализует:
- В экономической зоне
- На континентальном шельфе
- В "открытом море", как субъекте международного права.
5. Суверенные права в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе предполагают свободу осуществления:
- Разведки, разработки и сохранения природных ресурсов,как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в омывающих водах
- Управления этими ресурсами
- Производства энергии путем использования воды, течений и ветра
- Создания и использования искусственных островов,установок и сооружений
- Морских научных исследований
- Защиты и сохранения морской среды
6. Международное право свободы "открытого моря" для РФ включает:
- Свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов
- Свободу рыболовства и другой промысловой деятельности
- Свободу научных исследований
7. Итого,Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане обусловлены:
- Значительной протяженностью морских границ
- Сосредоточением в прибрежной полосе значительного промышленного потенциала и населения
- Зависимостью России от бесперебойной работы транспорта,рыболовства, добычи ресурсов и др. деятельности
- Необходимостью обеспечения охраны и защиты всех видов деятельности России в Мировом океане
- Неисчерпаемостью ресурсов Мирового океана,необходимостью обеспечения свободного доступа к ним
- Наличием системы внешнеэкономических связей
- Необходимостью укрепления международно-правового статуса Российской Федерации
Иными словами, ВМФ нужен для того, чтобы (очень сжато и утрированно):
- охранять и оборонять добро, которого в море находят и прокладывают всё больше и больше.
- не позволять "наглой рыжей морде" вытирать ноги о российский флаг - примеров в современном мире "выше крыши"
- отбивать уже своим видом и присутствием охоту у "всех наглых морд" "потырить яблоки в чужом саду".
Здесь также уместно будет вспомнить с каких направлений (в процентном отношении) применялась авиация "наглой рыжей морды" в Югославии и Ираке. Причем применялась как в тире, "плавучие аэродромы никто не тревожил", а разве это справедливо?!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Виктор Дубровский пишет:
И будем иметь полную картину - включая понимание того, какие ограничения оружия наиболее сильно влияют на коэффициент мореходности, для совершенствования уже систем вооружения.
Вот тут пожалуйста, поподробнее про взаимосвязь. Чтобы мы понимали о чем говорим. К ПЛ это относится?
Цитата
Виктор Дубровский пишет:
Сегодня бессмысленно оптимизировать корпус традиционного НК, поскольку он уже доведён до возможного совершенства - и улучшение будет не больше, чем в третьем знаке..
В очередной раз прошу Вас нарисовать концепт "нового типа корабля". К этому имеет отношение?
1. Коэффициент мореходности актуален для ПЛ ровно в той мере, в какой данный тип ПЛ ограничен волнением. Если такое ограничение есть (скажем, трудности со связью с базой), можно определять потери времени эффективной работы данной ПЛ на данной акватории.
2. Нет, на показанной Вами картинке - так называемый "рассекающий волны" (wave-piercing) катамаран, РВК. Сегодня это - лучший про мореходности тип скоростного судна. Эффект достигается тем, что на уровне ватерлинии корпуса снабжены большими "продольными реданами" с обратной седловатостью. При входе в волну на высокой скорости эти "реданы" снижают возмущающий момент качки. Кроме того, заметный выступ в носовой части соединяющей корпуса конструкции, также входя в волну при достаточной амплитуде качки, её демпфирует. Однако объекты с малой площадью ватерлинии имеют ещё более высокие мореходные качества, чем РВК.
3. Как-то у меня не получается отправить отдельную картинку КМПВ, так что, сделайте одолжение, посмотрите в разделе "Наука" (проблемы кораблестроения) мои статьи о многокорпусных. Если появятся вопросы, с удовольствием отвечу.
Виктор Дубровский пишет:
1. Коэффициент мореходности актуален для ПЛ ровно в той мере, в какой данный тип ПЛ ограничен волнением. Если такое ограничение есть (скажем, трудности со связью с базой), можно определять потери времени эффективной работы данной ПЛ на данной акватории.
Допустим, сам корпус ПЛ никак не связан с волнением. Связаны с волнением только характеристики оружия. А для связи (в основном) используется буксируемая антенна типа "Ласточка" (например). Будем проектировать корпус нового буксируемого устройства?
Цитата
Виктор Дубровский пишет:
Однако объекты с малой площадью ватерлинии имеют ещё более высокие мореходные качества, чем РВК. 3. Как-то у меня не получается отправить отдельную картинку КМПВ, так что, сделайте одолжение, посмотрите в разделе "Наука" (проблемы кораблестроения) мои статьи о многокорпусных. Если появятся вопросы, с удовольствием отвечу.
Хотелось бы конкретики (и я так понимаю, что у Вас готовы расчеты). Это так трудно с расчетами и компоновкой основных узлов корабля на примере МРК показать - вот так он будет выглядеть, такие его новые мореходные характеристики потому что.....? Концентрированно и конкретно.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
ОK пишет:
Это так трудно с расчетами и компоновкой основных узлов корабля на примере МРК показать - вот так он будет выглядеть?
В сумме это называется "концепт-проект"; для конкретного корабля (задачи, оружие) его можно разработать, если известны требуемые ТТХ, а также некоторые дополнительные данные о существующем аналоге (для обеспечения сравнимости). Если Вы можете мне всё это предоставить, я безвозмездно сделаю то, что обычно делается не менее, чем за 5 тысяч долларов...
А внешний вид КМРВ, всё-таки, посмотрите в статьях о многокорпусных на этом сайте, там есть примеры экстерьера.
Кроме того, по адресу http://flot.com/2016/ Наука / более подробно о характеристиках СМПВ, но - без картинок внешнего вида.
Изменено:
Виктор Дубровский - 05.10.2016 09:13:38(дополнительная ссылка)
Виктор Дубровский пишет:
В сумме это называется "концепт-проект"; для конкретного корабля (задачи, оружие) его можно разработать, если известны требуемые ТТХ, а также некоторые дополнительные данные о существующем аналоге (для обеспечения сравнимости).
ОK пишет:
Будем проектировать корпус нового буксируемого устройства?
Если БУ движется у поверхности или по ней, и на его работу влияет волнение, то вполне вероятна возможность снижения этого влияния за счёт изменения формы корпуса БУ, почему нет? Я просто не представляю этот корпус и его заглубление и т..д.
Нужны не то, чтобы совсем секретные, но обычно не публикуемые данные: - общая используемая площадь палуб (отдельно - верхней), можно - схема общего расположения для оценки той же площади; общая масса вооружения с боезапасом; масса дедвейта - кроме топлива и машинного масла; скорость полного хода и экономическая, дальность плавания; обещанная проектантом интенсивность волнения при полном использовании вооружения (как правило, эта интенсивность завышена, но - для сравнения); если есть - ограничения размерений по месту постройки и-или базирования. Это всё - для разработки аналога с тем же вооружением.
Далее - с усовершенствованием (кроме повышения мореходности): полезно ли размещение, например, авиационного вооружения или любого другого - если да, необходимая ему дополнительная площадь, включая помещения для дополнительного экипажа, и масса вооружения со всеми расходными материалами; далее - полезна ли увеличенная скорость хода на тихой воде - если да, до какой степени? Нужно ли её повышать, например, в 2 раза? Далее, современные ограничения по ЭУ - для существующей мощности и при увеличении скорости. Вот основные исходные данные для концепт-проекта. Боюсь, что со всем жтим можно работать только внутри соответствующей организации...
Дело в том, что многокорпусные объекты - это "носители вместимости", поэтому для их обоснованного проектирования требуемая площадь палуб является необходимым исходным данным. При обычно проектировании( через водоизмещение) получаются излишние площади палуб, а потому - преувеличенные размерения и водоизмещение, т.е. требуются дополнительные итерации для ликвидации этих "излишеств"...
Виктор Дубровский пишет:
Нужны не то, чтобы совсем секретные, но обычно не публикуемые данные:
Странно . Я тогда не понял Вашу фразу:
Цитата
Есть новый тип корабля, позволяющий это сделать без кардинально новых технологий, без существенного повышения стоимости и при небольшом повышении мореходности по сравнению с существующими МРК.
...и полагал что выполнены хоть какие-то, пусть прикидочные расчеты в сравнении с существующим МРК. И уж Вы точно, как инициатор этого вопроса и специалист представляете его внешний вид. Прошу их (расчеты, на пальцах) и "светлый образ" в студию, чтобы говорить предметно, а Вы всё вокруг да около.
Цитата
Виктор Дубровский пишет:
Если БУ движется у поверхности или по ней, и на его работу влияет волнение, то вполне вероятна возможность снижения этого влияния за счёт изменения формы корпуса БУ, почему нет? Я просто не представляю этот корпус и его заглубление и т..д.
Почему-то думаю, что это не прорывной революционный вопрос и не стоящий в первую очередь перед корабелами. Почему-то.
Простите, Вам удалось прорваться на те статьи, которые лежат на этом сайте? Если да, то вы отлично представляете внешний вид СМПВ и КМПВ. Если нет, готов ответить на вопросы более существенные после появления большей информационной базы ...
Виктор Дубровский пишет:
Простите, Вам удалось прорваться на те статьи, которые лежат на этом сайте? Если да, то вы отлично представляете внешний вид СМПВ и КМПВ. Если нет, готов ответить на вопросы более существенные после появления большей информационной базы
"Прорываться" нет необходимости. Изучил материал, давно. Но не убедился. Для уразумения и прошу (после Вашего заявления) показать на схеме Вашего проекта МРК в сравнении с ЛЮБЫМ существующим МРК - вот такой будет альтернативный МРК, будет иметь такое же оружие и ТС, и решать такие же задачи по предназначению и при этом обладать скорость в два раза большей + значительно повышенной мореходностью и при этом будет по стоимости равен ныне существующему проекту МРК, любому конкретному.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.